
КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка
От матрёшки до конструктора: эксперты Общества «Знание» о формировании культурной идентичности детских игр на форуме индустрии дизайна
Общество Знание. 22.04.2025. Родная Игрушка
16 апреля в Национальном центре «Россия» прошла сессия «Дизайн как инструмент успеха: секреты создания любимой игрушки», организованная Российским обществом «Знание» при поддержке конкурса «Родная игрушка» в рамках второго дня форума индустрии дизайна. На ней участники обсудили, как визуал локальных игрушек влияет на восприятие национальной идентичности ребенка, а также роль дизайна в производстве детских игр с богатой культурной историей.

Сессия была посвящена ключевому вопросу о том, как современный рынок игрушек может не только удовлетворить растущий спрос на продукцию высокого качества и с привлекательным дизайном, но и сохранить связь с культурным наследием страны, играя важную роль в воспитании и формировании ценностей у подрастающего поколения. Модератором выступил известный дизайнер, режиссер и продюсер Сергей Шанович.
«Конкурс "Родная игрушка" направлен не просто на создание игрушки, которая легла бы в руку ребенку, но и на ту, которая дала бы ему смысл завтрашнего и сегодняшнего дня, веру в любовь к Родине, в то, что называется государство. Многонациональность, бережное отношение к природе — это все закладывается в игрушку, поэтому она должна изначально нести именно такой посыл. А уже дальше мы, как аниматоры, художники, конструкторы, мамы и папы, дошлифуем, доделаем, доработаем и покажем», – отметил писатель, сценарист и продюсер Олег Рой, добавив, что локальными игрушками занимаются также и целые фабрики, такие как предприятие «Весна», которое выступает технологическим партнером конкурса.
Телеведущая, блогер, автор шоу «О чём [не] говорят женщины» Ассоль поделилась, что дети и взрослые очень любят и будут любить визуальные образы традиционных и сказочных игрушек, особенно пронизанных культурным кодом: «Как родитель я точно знаю, что самая лучшая игрушка — это та, в которую ребенок играет со своими родителями. Когда мы откладываем все дела, телефоны, работу и смотрим в глаза детям, через игру доносим смыслы и ценности. Именно это приносит существенный результат».
Среди тем обсуждения эксперты подняли вопрос импортозамещения и конкурентоспособности локальных игрушек на российском рынке.
«На сегодняшний день мы живем в довольно конкурентном рынке. Китай запускает 15% иностранного вкрапления, США – 5%, Китай по книгам – 3%, по мультфильмам и кино – 5%. Как вы думаете, сколько пускает Россия? Это 85%! Например, три года назад рынок конструкторов был полностью заполнен огромными корпорациями. Но сегодня мы отходим все больше от безальтернативного вливания иностранного капитала в виде игрушек, книг и всего остального», – добавил Олег Рой.
Но при этом российским компаниям нужно больше времени для достижения необходимого оборота. Как рассказал основатель и генеральный директор российского бренда конструкторов РУБРИК Айнар Абдрахманов, производителей игрушек в России очень мало. «Мы находимся на стадии, где рынок игрушек у нас еще растет, например, конструктор будет, по разным оценкам, еще 10 - 12 лет расти. Чтобы понимать объем – конструктора в России продается 60 млн коробок в год. Это самый большой по объему рынка формфактор», – пояснил он.
В завершении встречи эксперты рассмотрели возрастающую популярность игрушек по образам из мультфильмов, а генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев дал совет начинающим производителям собрать статистику о целевой группе. «Если мы говорим о том, что мы хотим, чтобы в игрушки играли дети, давайте сначала поймем, во что же дети хотят играть. И поможем им реализовать именно эти потребности», – заметил он.
Конкурс «Родная игрушка» способствует популяризации традиционных российских культурно-нравственных ценностей через современные игровые продукты и призван вдохновить производителей и дизайнеров на создание уникальных продуктов, сочетающих современные технологии и традиции.
«Конкурс "Родная игрушка" направлен не просто на создание игрушки, которая легла бы в руку ребенку, но и на ту, которая дала бы ему смысл завтрашнего и сегодняшнего дня, веру в любовь к Родине, в то, что называется государство. Многонациональность, бережное отношение к природе — это все закладывается в игрушку, поэтому она должна изначально нести именно такой посыл. А уже дальше мы, как аниматоры, художники, конструкторы, мамы и папы, дошлифуем, доделаем, доработаем и покажем», – отметил писатель, сценарист и продюсер Олег Рой, добавив, что локальными игрушками занимаются также и целые фабрики, такие как предприятие «Весна», которое выступает технологическим партнером конкурса.
Телеведущая, блогер, автор шоу «О чём [не] говорят женщины» Ассоль поделилась, что дети и взрослые очень любят и будут любить визуальные образы традиционных и сказочных игрушек, особенно пронизанных культурным кодом: «Как родитель я точно знаю, что самая лучшая игрушка — это та, в которую ребенок играет со своими родителями. Когда мы откладываем все дела, телефоны, работу и смотрим в глаза детям, через игру доносим смыслы и ценности. Именно это приносит существенный результат».
Среди тем обсуждения эксперты подняли вопрос импортозамещения и конкурентоспособности локальных игрушек на российском рынке.
«На сегодняшний день мы живем в довольно конкурентном рынке. Китай запускает 15% иностранного вкрапления, США – 5%, Китай по книгам – 3%, по мультфильмам и кино – 5%. Как вы думаете, сколько пускает Россия? Это 85%! Например, три года назад рынок конструкторов был полностью заполнен огромными корпорациями. Но сегодня мы отходим все больше от безальтернативного вливания иностранного капитала в виде игрушек, книг и всего остального», – добавил Олег Рой.
Но при этом российским компаниям нужно больше времени для достижения необходимого оборота. Как рассказал основатель и генеральный директор российского бренда конструкторов РУБРИК Айнар Абдрахманов, производителей игрушек в России очень мало. «Мы находимся на стадии, где рынок игрушек у нас еще растет, например, конструктор будет, по разным оценкам, еще 10 - 12 лет расти. Чтобы понимать объем – конструктора в России продается 60 млн коробок в год. Это самый большой по объему рынка формфактор», – пояснил он.
В завершении встречи эксперты рассмотрели возрастающую популярность игрушек по образам из мультфильмов, а генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев дал совет начинающим производителям собрать статистику о целевой группе. «Если мы говорим о том, что мы хотим, чтобы в игрушки играли дети, давайте сначала поймем, во что же дети хотят играть. И поможем им реализовать именно эти потребности», – заметил он.
Конкурс «Родная игрушка» способствует популяризации традиционных российских культурно-нравственных ценностей через современные игровые продукты и призван вдохновить производителей и дизайнеров на создание уникальных продуктов, сочетающих современные технологии и традиции.
Источник: Общество «Знание»
Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!
