НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



WEB-версия журнала КИНДЕРinfo (осень 2024)

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Новая эпоха: какими будут дети поколения Бета?

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 23.03.2025. Потребители детских товаров

В этот раз новогодняя ночь стала границей поколений: на смену поколению Альфа приходит поколение Бета. К нему относятся дети, которые появятся на свет в 2025-2039 годах, – сообщил австралийский социолог, автор термина «поколение Альфа» Марк Маккриндл.

Как отмечает ученый, смена поколений — это нечто большее, чем просто хронологическое явление: рубежи определяются событиями в мире, развитием технологий и культурными сдвигами. Поэтому детским компаниям и брендам важно понимать факторы, под воздействием которых будут формироваться поведение, ценности и стремления детей поколения Бета. Причем эти факторы следует учитывать не только в долгосрочной бизнес-стратегии, но и при среднесрочном планировании. Дети растут быстро, и первые представители нового поколения уже через несколько лет начнут активно пользоваться детскими товарами и оказывать существенное влияние на покупательское поведение своих родителей.  

Новая эпоха: какими будут дети поколения Бета?

В МИРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

На поколение Бета существенно повлияют IT-технологии и их интеграция в повседневную жизнь – в образование, в работу, в здравоохранение, в развлечения. Причем цифровой и физический миры будут восприниматься поколением Бета, которое появляется на свет в эпоху искусственного интеллекта, как единое целое, границы между этими мирами исчезнут (этим Бета будут отличаться от Альфа, которые всё же успели застать мир без ИИ). Взросление и социализация будут происходить не только и не столько в офлайне, сколько в онлайне. И это, безусловно, важно учитывать уже сейчас.

Вероятно, Бета будут первым поколением, для которого беспилотные транспортные средства, смарт-гаджеты и устройства с дополненной реальностью станут неотъемлемой частью повседневной жизни. Причем представителям Бета будет сложно представить мир без цифровых технологий: то, что нам еще недавно казалось фантастикой, для них норма.

Период взросления представителей поколения Бета будет отмечен особым акцентом на персонализацию. Самовыражение и проявление индивидуальности как в онлайн-, так и в офлайн-среде будет для Бета неотъемлемой частью жизни. Они будут расти в персонифицированном, настроенном под их потребности цифровом мире. Алгоритмы искусственного интеллекта смогут четко и детально персонифицировать обучение, шопинг, развлечения и даже социальное взаимодействие. Для этого будут применяться инструменты и технологии, представление о которых у нас только начинает формироваться.

В связи с этим Бета будут воспринимать социальные связи иначе, чем предыдущие поколения. Поиск друзей, получение образования, устройство на работу – всё это будет происходить в эпоху, когда интернет-коммуникации и применение технологий ИИ станут стандартом. При этом в приоритете у Бета даже больше, чем у родителей, будет забота о собственной цифровой идентичности и цифровой безопасности.

Это связано с тем, что технологический прогресс несет в себе не только возможности для развития ребенка, но и определенные риски. С одной стороны, родители, особенно родители-миллениалы, органично внедряют технологии в жизнь своих детей с раннего возраста и используют IT-решения для детского образования, общения и развлечений. С другой стороны, многие мамы и папы стремятся соблюдать баланс между временем, которое ребенок проводит онлайн, и временем, которое он использует для личного офлайн-общения, а также контролируют то, чем дети занимаются в виртуальном мире.

Родители-зумеры больше, чем родители-миллениалы, задумываются о проблемах, которые могут возникнуть у ребенка в социальных сетях. Кроме того, многие представители поколения Z отмечают, что важно ограничивать время, которое дети проводят онлайн (так считают 36% родителей поколения Z и, для сравнения, 30% родителей из числа старших миллениалов). Это, конечно, влияет на то, в каком возрасте новое поколение получит доступ к IT-технологиям и как будет с ними взаимодействовать.  

В НОВОМ МИРЕ

Поколение Бета приходит в мир, столкнувшийся со многими социальными проблемами и серьезными вызовами, среди которых изменение климата, урбанизация, миграция населения.

Появление поколения Бета знаменует собой начало новой эры. Эти люди вырастут в мире, который меняется стремительно: становится глобальным, технологичным, устанавливает новые социальные нормы и заботится об экологии.

Новое поколение будет воспитываться родителями, для которых важны равенство в обществе и экологическое равновесие в мире. Поэтому устойчивое развитие – удовлетворение потребностей человека при сохранении окружающей среды – станет для Бета не просто важным аспектом жизни, а социальной нормой.

«Бета будут мыслить более глобально, – говорит Марк Маккриндл. – Они будут серьезнее ориентированы на взаимодействие в обществе и будут готовы к сотрудничеству скорее, чем прежние поколения. Они будут воспринимать инновации не только как то, что делает жизнь более удобной, но и как то, что помогает решить насущные проблемы своего времени».  

Теория поколений
Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы хотите получить весенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


КИНДЕРINFO. IPSOS

Интервью с Мариной Лучиной (IPSOS)
04.10.2024

Марина Лучина (IPSOS): «Производителям детских товаров следует учитывать, какой контент нравится детям»

Спрос на детские товары во многом зависит от интересов самих детей. О том, что привлекает юных потребителей и что важно для их родителей, рассказала Марина Лучина, директор отдела регулярных и синдикативных исследований компании Ipsos.
Интервью с Мариной Лучиной (IPSOS)
10.03.2024

МАРИНА ЛУЧИНА (IPSOS): «Выросло число родителей, которые готовы платить за экологичность и качество детской продукции»

Рынок детских товаров переживает сейчас не лучшие времена, но покупатели постепенно адаптируются к новым условиям. О том, как меняется спрос на продукцию для детей, рассказала Марина Лучина (компания Ipsos).
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies