НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Марина Кулагина (Fashion Force): «Витрины магазина не только привлекают внимание покупателей, но и создают с ними эмоциональную связь»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 21.10.2024. ВИТРИНЫ ДЕТСКОГО МАГАЗИНА

От первого впечатления зависит многое, и оформление витрин детского магазина существенно влияет на продажи. Чтобы стать эффективным инструментом привлечения покупателей и повышения объемов продаж, витрина должна быть креативной и информативной, а также вызывать позитивные эмоции. 

Об основных правилах витринистики мы беседуем с экспертом в этой сфере, мерчандайзером-декоратором консалтингового агентства Fashion Force Мариной Кулагиной.

Марина Кулагина (Fashion Force): «Витрины магазина не только привлекают внимание покупателей, но и создают с ними эмоциональную связь»

Марина Кулагина (Fashion Force)


Марина, что нужно сделать, чтобы дети и их родители не прошли мимо детского магазина? Какие витрины привлекают внимание покупателей?

Поскольку витрина является для детской розницы визитной карточкой и средством привлечения покупателей, она должна быть понятной и детям, и взрослым. Ее задачи – проинформировать прохожих, вызвать у них интерес и сформировать позитивные эмоции. Витрина должна помочь покупателям с первого взгляда оценить магазин – определить, соответствует ли его ассортимент их потребностям. При этом она обязательно должна быть привлекательной внешне.

Объемные декорации, крупные муляжи товаров всегда притягивают к себе детский взгляд. Также в этом плане хорошо работают динамичные витрины и витрины с интересным сюжетом – их хочется рассматривать и находить новые и новые детали.

Чтобы оказаться в центре внимания и у детей, и у взрослых, оформление витрин детских магазинов должно включать в себя три основных компонента: продукция, сюжет и красочность. Это обусловлено тем, что малышей больше привлекают конкретные товары – игрушки, одежда и пр., а родители скорее заинтересуются оригинальным дизайном витрины, чем представленной в ней продукцией.

Таким образом, необычно оформленная и при этом красочная витрина, в которой демонстрируются товары, будет работать на привлечение и той, и другой целевой группы: продукция вызовет интерес у детей, а нестандартная подача – у взрослых. А яркие, красочные элементы будут на подсознательном уровне успешно воздействовать и на тех, и на других.

Как успешно решить сразу две эти задачи – продемонстрировать товар и вызвать позитивные эмоции?

Для решения этих задач отлично подходит сюжетно-товарный тип оформления витрины, когда представленная в ней продукция становится частью интересной сценки. Это беспроигрышный ход. Особенно эффективно он будет работать для магазинов, расположенных в торговых центрах, куда обычно приходят за покупками всей семьей.

Сюжет можно придумать самостоятельно или взять его, например, из сказки, кино, мультфильма – из того произведения, которое хорошо знакомо и детям, и их родителям. Так, европейские и американские ретейлеры для оформления витрин нередко используют сюжеты диснеевских мультфильмов и знакомые детям образы анимационных персонажей – товар демонстрируют любимые детьми герои.

Таким образом продукция, становясь частью сценки, выполняет информационную функцию, а интересный сюжет создает хорошее настроение, привлекает внимание покупателей, побуждает их зайти в магазин – ведь процесс покупок обещает быть увлекательным!

Кроме того, в сюжетно-товарной витрине можно рассказать об истории бренда, его ценностях и уникальных характеристиках. Это отличный способ не только вызвать интерес у покупателей, но и создать эмоциональную связь с ними. 

Какие типы витрин существуют? В чем заключаются преимущества и особенности каждого из этих типов?

Витрины бывают открытыми, закрытыми и закрыто-открытыми – в этом плане для детской розницы нет какой-то особой классификации.

Благодаря открытым витринам дети и их родители, еще находясь снаружи, могут рассмотреть товар, представленный в торговом зале. Для этого витрины оформляют минимумом небольших декораций, а интерьер организуют таким образом, чтобы прохожие видели расположенные внутри магазина стеллажи. На стеклах могут присутствовать аппликации и POS-материалы, в том числе информирующие об акциях и поступлениях нового товара, но они не должны мешать «просматриваемости» витрины.

Через закрытые витрины интерьер магазина не виден. Поэтому они должны быть оформлены так, чтобы максимально заинтересовать покупателей и в то же время продемонстрировать им ассортимент торговой точки. Эффективно работающие на привлечение целевой аудитории закрытые витрины – всегда оригинальные, яркие, цепляющие взгляд. В закрытой витрине детского магазина можно разместить элементы, которые у всех ассоциируются со счастливым детством (например, воздушные шары, яркие конфеты и пр.), расположить фигуры любимых детьми сказочных персонажей, воссоздать сценки из популярных мультфильмов и пр.

Витрины третьего типа (закрыто-открытые) позволяют покупателям видеть интерьер магазина лишь частично: через декорации и перегородки просматриваются небольшие участки торгового зала и не весь представленный в продаже ассортимент. Это используется как маркетинговый ход, создающий интригу и призывающий покупателя зайти внутрь, чтобы рассмотреть всё подробно.

На что Вы рекомендуете обращать особое внимание при оформлении витрин?

Товары. Основная задача витрины – демонстрация ассортимента магазина. Однако важно не перегружать ее товарами. Продукцию следует размещать так, чтобы показать ее преимущества и уникальность.

Концепция и дизайн. Оформление витрины, ее наполнение и цветовая гамма должны соответствовать концепции и стилю магазина. Лучше использовать не более трех основных цветов. Для оформления следует выбирать подходящие друг другу декоративные элементы, товары и брендированные материалы, которые позволяют создать единую стилистику. При этом важно не перегружать витринное пространство декором, но его должно быть достаточно, чтобы раскрыть основную идею концепции.

Расширение пространства. Объемные композиции и трехмерные подвесные элементы добавляют витрине глубину и объем. Этого можно также достичь за счет зеркал, которые визуально расширяют витринное пространство.

Освещение. Грамотно организованное освещение витрины позволяет повысить визуальное воздействие и расставить правильные акценты – сфокусировать взгляд прохожих на определенных товарах и подтолкнуть к спонтанным покупкам. Рекомендую не экономить на освещении и хорошо подсвечивать основные предметы экспозиции.

Информационные материалы. Крупные ценники, акционные предложения, информационные материалы с кратким описанием преимуществ конкретной продукции формируют интерес аудитории и являются стимулом для того, чтобы зайти в магазин и совершить покупку.

Сезонность и актуальность. Чтобы удерживать интерес постоянных покупателей, следует оформлять витрины с учетом сезона и актуальных трендов. 

Главные правила оформления витрин детского магазина

  1. Витрины не должны быть перегружены товаром. Слишком большое количество позиций рассеивает внимание потенциальных покупателей.
  2. Оформление витрин в едином стиле позволяет обеспечить узнаваемость розничного бренда.
  3. Витрина должна прямо или косвенно указывать на то, что в магазине представлены товары для детей.
  4. Манекены и другие крупные элементы в витрине не следует выставлять на одной линии – композиция должна быть объемной.
  5. Необходимо организовать правильное освещение, чтобы витрина и ее наполнение были хорошо видны как днем, так и вечером.
  6. Важно регулярно обновлять композиции – заменять товары на витрине не реже одного раза в месяц. 

Какие ошибки часто совершают детские магазины при оформлении витрин?

Одна из главных ошибок – стремление разместить в витрине много различных товаров. Это не только не помогает привлечь внимание покупателей, но, наоборот, его рассеивает. Сегодня почти нет детских магазинов с узким ассортиментом, поэтому какой смысл показывать, что у вас большой выбор, если это и так всем очевидно? Важнее заинтриговать покупателя, вызвать у него желание зайти в магазин, чтобы увидеть, что еще имеется в продаже.

Вторая частая ошибка – недостаточное освещение. Витрину следует подсвечивать так, чтобы она была хорошо заметна издалека и позволяла хорошо ее рассмотреть и днем, и вечером. Причем важно следить не только за яркостью освещения, но и за отсутствием бликов.

Также среди ошибок – совмещение в витринном пространстве разных, противоречащих друг другу стилей, отсутствие композиции и динамики, размещение избыточного объема рекламной продукции.

Как часто детской рознице следует обновлять оформление витрин (в идеальном варианте, а также в случае, когда бюджет магазина существенно ограничен)?

В идеальном варианте витрины магазина работают в четыре смены. Самая важная и самая дорогая витрина – новогодняя. На нее следует выделять 40% общего бюджета, заложенного на оформление витрин. Далее идут сезоны весна-лето и осень. Также обычно делают отдельную витрину на период распродаж. Акцент на определенной сезонной тематике, демонстрация сезонных коллекций и информация о специальных предложениях, действующих именно сейчас, помогает сделать витрину более актуальной и привлекательной.

При этом если бюджет небольшой, делить его на четыре смены не стоит – можно ограничиться двумя сменами. 

Какие тренды витринистики сейчас актуальны? На какие из них Вы рекомендуете обратить внимание детскому ретейлу?

Одно из важных направлений развития витринистики – использование динамичных витрин с LED-экранами и проекцией, то есть с такими цифровыми элементами, которые создают уникальные визуальные эффекты, сразу привлекающие внимание прохожих.

Также эффективно работают витрины с интерактивными элементами – сенсорными экранами, с дополненной виртуальной реальностью и пр. Это всегда вызывает интерес и создает уникальный покупательский опыт: дети и родители могут активировать элементы, например, прикосновением или движением.

При этом актуальной в дизайне витрин остается и тенденция к минимализму: простые формы, небольшое количество деталей, четкое цветовое деление и световое зонирование позволяют подчеркнуть преимущества товаров и делают витрину более «читаемой» и привлекательной. 

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


киндерINFO. РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ РЫНОК

Анна Шелегина
14.10.2024

Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»

Сочетание развлекательного и образовательного контента позволяет юным зрителям не только получать удовольствие от просмотра мультфильмов, но и приобретать важные жизненные навыки. Благодаря этому герои анимационных проектов завоевывают сердца детской и родительской аудитории, а также становятся успешными лицензионными персонажами.

О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».
Валентина Курсанова
10.10.2024

Валентина Курсанова (0+ Media): «Все наши проекты наполнены добротой и любовью к нашей стране»

Сейчас на лицензионном рынке заметен активный рост интереса к отечественным брендам, которые отражают культуру и ценности нашей страны. О том, как меняется отрасль и какие новые проекты ждут российских зрителей, читателям КИНДЕРinfo рассказала Валентина Курсанова, директор по лицензированию и развитию бизнеса компании 0+ Media.
Юлия Голова, Союзмультфильм
10.10.2024

Юлия Голова (Союзмультфильм): «Мы делаем ставку на качественный контент»

Лицензионный рынок существенно изменился за последние два года. Росту интереса лицензиатов к отечественным лицензиям способствует не только уход иностранных правообладателей, но и яркие российские кино- и анимационные премьеры. О работе в сегодняшних условиях рассказала Юлия Голова, руководитель лицензионного отдела киностудии «Союзмультфильм».
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies