киндерINFO. статьи и интервью
Марина Кулагина (Fashion Force): «Витрины магазина не только привлекают внимание покупателей, но и создают с ними эмоциональную связь»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 21.10.2024. ВИТРИНЫ ДЕТСКОГО МАГАЗИНА
От первого впечатления зависит многое, и оформление витрин детского магазина существенно влияет на продажи. Чтобы стать эффективным инструментом привлечения покупателей и повышения объемов продаж, витрина должна быть креативной и информативной, а также вызывать позитивные эмоции.
Об основных правилах витринистики мы беседуем с экспертом в этой сфере, мерчандайзером-декоратором консалтингового агентства Fashion Force Мариной Кулагиной.
Марина Кулагина (Fashion Force)
Марина, что нужно сделать, чтобы дети и их родители не прошли мимо детского магазина? Какие витрины привлекают внимание покупателей?
Поскольку витрина является для детской розницы визитной карточкой и средством привлечения покупателей, она должна быть понятной и детям, и взрослым. Ее задачи – проинформировать прохожих, вызвать у них интерес и сформировать позитивные эмоции. Витрина должна помочь покупателям с первого взгляда оценить магазин – определить, соответствует ли его ассортимент их потребностям. При этом она обязательно должна быть привлекательной внешне.
Объемные декорации, крупные муляжи товаров всегда притягивают к себе детский взгляд. Также в этом плане хорошо работают динамичные витрины и витрины с интересным сюжетом – их хочется рассматривать и находить новые и новые детали.
Чтобы оказаться в центре внимания и у детей, и у взрослых, оформление витрин детских магазинов должно включать в себя три основных компонента: продукция, сюжет и красочность. Это обусловлено тем, что малышей больше привлекают конкретные товары – игрушки, одежда и пр., а родители скорее заинтересуются оригинальным дизайном витрины, чем представленной в ней продукцией.
Таким образом, необычно оформленная и при этом красочная витрина, в которой демонстрируются товары, будет работать на привлечение и той, и другой целевой группы: продукция вызовет интерес у детей, а нестандартная подача – у взрослых. А яркие, красочные элементы будут на подсознательном уровне успешно воздействовать и на тех, и на других.
Как успешно решить сразу две эти задачи – продемонстрировать товар и вызвать позитивные эмоции?
Для решения этих задач отлично подходит сюжетно-товарный тип оформления витрины, когда представленная в ней продукция становится частью интересной сценки. Это беспроигрышный ход. Особенно эффективно он будет работать для магазинов, расположенных в торговых центрах, куда обычно приходят за покупками всей семьей.
Сюжет можно придумать самостоятельно или взять его, например, из сказки, кино, мультфильма – из того произведения, которое хорошо знакомо и детям, и их родителям. Так, европейские и американские ретейлеры для оформления витрин нередко используют сюжеты диснеевских мультфильмов и знакомые детям образы анимационных персонажей – товар демонстрируют любимые детьми герои.
Таким образом продукция, становясь частью сценки, выполняет информационную функцию, а интересный сюжет создает хорошее настроение, привлекает внимание покупателей, побуждает их зайти в магазин – ведь процесс покупок обещает быть увлекательным!
Кроме того, в сюжетно-товарной витрине можно рассказать об истории бренда, его ценностях и уникальных характеристиках. Это отличный способ не только вызвать интерес у покупателей, но и создать эмоциональную связь с ними.
Какие типы витрин существуют? В чем заключаются преимущества и особенности каждого из этих типов?
Витрины бывают открытыми, закрытыми и закрыто-открытыми – в этом плане для детской розницы нет какой-то особой классификации.
Благодаря открытым витринам дети и их родители, еще находясь снаружи, могут рассмотреть товар, представленный в торговом зале. Для этого витрины оформляют минимумом небольших декораций, а интерьер организуют таким образом, чтобы прохожие видели расположенные внутри магазина стеллажи. На стеклах могут присутствовать аппликации и POS-материалы, в том числе информирующие об акциях и поступлениях нового товара, но они не должны мешать «просматриваемости» витрины.
Через закрытые витрины интерьер магазина не виден. Поэтому они должны быть оформлены так, чтобы максимально заинтересовать покупателей и в то же время продемонстрировать им ассортимент торговой точки. Эффективно работающие на привлечение целевой аудитории закрытые витрины – всегда оригинальные, яркие, цепляющие взгляд. В закрытой витрине детского магазина можно разместить элементы, которые у всех ассоциируются со счастливым детством (например, воздушные шары, яркие конфеты и пр.), расположить фигуры любимых детьми сказочных персонажей, воссоздать сценки из популярных мультфильмов и пр.
Витрины третьего типа (закрыто-открытые) позволяют покупателям видеть интерьер магазина лишь частично: через декорации и перегородки просматриваются небольшие участки торгового зала и не весь представленный в продаже ассортимент. Это используется как маркетинговый ход, создающий интригу и призывающий покупателя зайти внутрь, чтобы рассмотреть всё подробно.
На что Вы рекомендуете обращать особое внимание при оформлении витрин?
Товары. Основная задача витрины – демонстрация ассортимента магазина. Однако важно не перегружать ее товарами. Продукцию следует размещать так, чтобы показать ее преимущества и уникальность.
Концепция и дизайн. Оформление витрины, ее наполнение и цветовая гамма должны соответствовать концепции и стилю магазина. Лучше использовать не более трех основных цветов. Для оформления следует выбирать подходящие друг другу декоративные элементы, товары и брендированные материалы, которые позволяют создать единую стилистику. При этом важно не перегружать витринное пространство декором, но его должно быть достаточно, чтобы раскрыть основную идею концепции.
Расширение пространства. Объемные композиции и трехмерные подвесные элементы добавляют витрине глубину и объем. Этого можно также достичь за счет зеркал, которые визуально расширяют витринное пространство.
Освещение. Грамотно организованное освещение витрины позволяет повысить визуальное воздействие и расставить правильные акценты – сфокусировать взгляд прохожих на определенных товарах и подтолкнуть к спонтанным покупкам. Рекомендую не экономить на освещении и хорошо подсвечивать основные предметы экспозиции.
Информационные материалы. Крупные ценники, акционные предложения, информационные материалы с кратким описанием преимуществ конкретной продукции формируют интерес аудитории и являются стимулом для того, чтобы зайти в магазин и совершить покупку.
Сезонность и актуальность. Чтобы удерживать интерес постоянных покупателей, следует оформлять витрины с учетом сезона и актуальных трендов.
Какие ошибки часто совершают детские магазины при оформлении витрин?
Одна из главных ошибок – стремление разместить в витрине много различных товаров. Это не только не помогает привлечь внимание покупателей, но, наоборот, его рассеивает. Сегодня почти нет детских магазинов с узким ассортиментом, поэтому какой смысл показывать, что у вас большой выбор, если это и так всем очевидно? Важнее заинтриговать покупателя, вызвать у него желание зайти в магазин, чтобы увидеть, что еще имеется в продаже.
Вторая частая ошибка – недостаточное освещение. Витрину следует подсвечивать так, чтобы она была хорошо заметна издалека и позволяла хорошо ее рассмотреть и днем, и вечером. Причем важно следить не только за яркостью освещения, но и за отсутствием бликов.
Также среди ошибок – совмещение в витринном пространстве разных, противоречащих друг другу стилей, отсутствие композиции и динамики, размещение избыточного объема рекламной продукции.
Как часто детской рознице следует обновлять оформление витрин (в идеальном варианте, а также в случае, когда бюджет магазина существенно ограничен)?
В идеальном варианте витрины магазина работают в четыре смены. Самая важная и самая дорогая витрина – новогодняя. На нее следует выделять 40% общего бюджета, заложенного на оформление витрин. Далее идут сезоны весна-лето и осень. Также обычно делают отдельную витрину на период распродаж. Акцент на определенной сезонной тематике, демонстрация сезонных коллекций и информация о специальных предложениях, действующих именно сейчас, помогает сделать витрину более актуальной и привлекательной.
При этом если бюджет небольшой, делить его на четыре смены не стоит – можно ограничиться двумя сменами.
Какие тренды витринистики сейчас актуальны? На какие из них Вы рекомендуете обратить внимание детскому ретейлу?
Одно из важных направлений развития витринистики – использование динамичных витрин с LED-экранами и проекцией, то есть с такими цифровыми элементами, которые создают уникальные визуальные эффекты, сразу привлекающие внимание прохожих.
Также эффективно работают витрины с интерактивными элементами – сенсорными экранами, с дополненной виртуальной реальностью и пр. Это всегда вызывает интерес и создает уникальный покупательский опыт: дети и родители могут активировать элементы, например, прикосновением или движением.
При этом актуальной в дизайне витрин остается и тенденция к минимализму: простые формы, небольшое количество деталей, четкое цветовое деление и световое зонирование позволяют подчеркнуть преимущества товаров и делают витрину более «читаемой» и привлекательной.
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ РЫНОК
14.10.2024
Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»
О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».