НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Ольга Сас (F.I.L.A. Group): «Мы движемся к моей мечте» 

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 04.04.2024. F.I.L.A. GROUP

В бизнесе многое зависит от внешних обстоятельств, но более важны профессионализм руководителя и его вера в успех. Это подтверждает опыт российского представительства F.I.L.A. Group, которым уже более десяти лет руководит Ольга Сас

Ольга Сас (F.I.L.A. Group)

Ольга Сас (F.I.L.A. Group)

Ольга, какие важные для российского представительства F.I.L.A. Group события произошли в 2023 году? Каким он был для Вашей компании?

Самое главное – это твердая позиция F.I.L.A. Group по поводу присутствия на российском рынке: представительство в РФ есть, оно продолжает свою работу, несмотря ни на что. Это было важным заявлением, сделанным на мировом уровне. Руководство F.I.L.A. Group отметило, что будет поддерживать нашу российскую компанию. Это заявление очень растрогало меня, позволило почувствовать поддержку большой семьи, частью которой является наше представительство. И важно, что эта семья играет по правилам.

Лично для меня этот год был непростым, точно не хотела бы его повторения. Хотя год был во многом знаковым: изменение бизнес-курса повлекло полную смену команды. Уверена, что впереди нас ждет много успешных кейсов. Мы сейчас обсуждаем различные интересные проекты и планы на пять-шесть лет и уже начинаем воплощать их в жизнь.

За счет чего Вам в сегодняшнее непростое время удается продолжать активную работу на российском рынке?

За счет того, что мы смогли вовремя понять: то, что мы называли падением, – это не падение. Хотя 30% нашей продукции попало под эмбарго, нам удалось завершить 2023 год с очень хорошим результатом: снижение объемов продаж относительно 2022 года составило всего 6%. Помогли вера в успех и любовь к делу, которым я занимаюсь. Уже 11 лет F.I.L.A. – неотъемлемая часть меня.
В прошедшем году мне удалось сформулировать ДНК нашей российской компании. Это помогло поменять путь, понять, куда мы движемся и чего хотим достичь. Оказалось, что мы движемся к моей мечте. И это тоже дает силы, мотивирует делать то, что произведет гораздо больший эффект, чем банальное «купи-продай». 

Товары для детского творчества Giotto
«Самое главное – это твердая позиция F.I.L.A. Group по поводу присутствия на российском рынке: представительство в РФ есть, оно продолжает свою работу, несмотря ни на что».

Насколько долгосрочным может быть бизнес-планирование в нынешних условиях?

Как у всех крупных компаний, у нас есть бизнес-планирование на один год, три года, пять лет. Даже в сегодняшних условиях такое планирование обязательно. Мы должны из точки, в которой находимся сейчас, увидеть, куда хотим прийти. В конце 2023 года мы озвучили наш стратегический план развития на российском рынке до 2030 года.

Что сейчас необходимо для успешной работы на рынке товаров для творчества?

Я считаю, что игроки нашего рынка должны думать не о конкуренции, а о конечных потребителях – профессиональных художниках, художниках-любителях, о детях. Мы работаем ради того, чтобы в наше время появились имена, которые войдут в историю, будут известны и через 100-200-300 лет. Я хочу быть частью этого процесса, как F.I.L.A. является частью многовековой истории многих наших брендов. И возможность оставить свой пусть даже небольшой след – это очень важно. Поверьте мне: сейчас востребованы не товары, а личности. Важно умение раскрыть себя, свой потенциал. Считаю, что выиграют те, у кого есть опыт и профессиональные знания, а также внимание к конечному потребителю.

Какие факторы оказывают негативное воздействие на рынок товаров для детского творчества?

Снижение трафика, падение покупательского спроса, переход на накопительную модель потребления. Люди хотят понимать, на что они тратят деньги. Кроме того, у нас демографический кризис, рост инфляции. Мы зависим от новостей и не можем жить вне политической атмосферы. Всё это играет свою роль.  

Товары для детского творчества Giotto

Снижение рождаемости в России вынуждает многих игроков детского рынка перестраивать свой ассортимент и частично переориентировать его на подростковую аудиторию. Насколько перспективным будет такой шаг в сегменте товаров для творчества?

Вести коммуникацию с подростковой аудиторией пытаются многие компании не только из нашей сферы, но это пока мало у кого действительно получается, за исключением, может быть, Apple и Samsung. С точки зрения коммуникации подростки – самая сложная аудитория. Говорю это как мама, которая проходит этот период вместе с сыном-подростком. У ребят этого возраста особый подход к потреблению. Они, может, и делают выбор самостоятельно, но решает не конкретный подросток, а социум. Поэтому смотреть надо чуть шире и опять же понимать, что бизнес – это не просто «купи-продай». И я в связи с этим рада, что мы переходим к новой экономической модели.

Вообще для подростков даже в моде пока мало что делается. А уж если эта индустрия не готова удовлетворять их потребности, то что говорить о рынке канцтоваров и материалов для творчества. Лепить и рисовать в обычных школах заканчивают после начальных классов. Хорошо, что восстановили уроки труда, черчения. Может, это позволит привлечь внимание подростков к творчеству. Но сможем ли мы конкурировать с их другими увлечениями?

Какими новинками для детского творчества компания F.I.L.A. порадует российский рынок в 2024 году?

Новинок очень много. Например, новая бумага для пастели. В разработке этой продукции активное участие приняла наш амбассадор, которая была на тот момент главой российского Национального союза пастелистов. Кроме того, хочется, чтобы наши клиенты освоили все «старинки» и добавили в ассортимент то новое, что уже появилось в продаже.  

Что Вы хотели бы сказать своим клиентам и конкурентам?

Для меня клиент – это партнер. Я выступаю за совместную работу. Я против отношений «покупатель – продавец», потому что наши бренды требуют глубокого погружения в тему, понимания того, как строится структура ассортимента, как работает розничный магазин. Обучение, которое мы проводим для партнеров, показывает, что наша модель эффективна. Например, у нас есть предложения, позволяющие эффективно работать даже на падающем трафике. Это может заинтересовать розницу.

Хочется пожелать партнерам не опускать руки, лучше узнать свою аудиторию, чтобы понять, почему покупатели выбирают тот или иной товар, почему они покупают дорогой айфон, но при этом жалуются на цену тетрадки. Хочется также пожелать стабильности и прибыльного года.

А конкурентам желаю этично вести бизнес, заботиться о развитии рынка. Мы, поставщики, являемся одним из столпов, на который опираются розничные операторы, поэтому этика ведения бизнеса всегда должна быть на первом месте.

Как следует сегодня строить работу в сегменте детских товаров, чтобы она была выгодной для всех игроков рынка?

Считаю абсолютно провальной историей «купи то, что было у европейских брендов, но дешевле». На мой взгляд, на падающем рынке это безумие. Нам и так пришлось заместить огромное количество брендов. И те покупатели, которые привыкли их приобретать, вынуждены спуститься на уровень ниже. Вряд ли они счастливы от этого. Поэтому рекомендую смотреть на более дорогие серии, разбираться в них, учиться их продавать и предоставлять своим клиентам качественный сервис. Не бойтесь продавать дорого – это единственный путь к вашему процветанию. Эконом-сегмент подходит только для тех, у кого есть хороший инвестор и безлимитная кредитная история. Не может нишевый магазин выиграть, в одиночку работая в сегменте дискаунтеров. А розница, которая предлагает покупателям отличный сервис и дорогие товары по приемлемой цене (то есть продукцию сегмента «средний плюс»), – это ключ к выживанию. Нужно уметь работать с той группой населения, у которой есть деньги. Такие покупатели были, есть и будут всегда. Структура потребления меняется, но даже в небольшом городе найдутся те, кто хочет купить для себя лучшее. Именно эти люди и помогут нам выстроить прибыльный бизнес в 2024 году. 

Логотип КИНДЕРinfo

Журнал КИНДЕРInfo (февраль 2024)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies