![КИНДЕРinfo](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/bc8/bc82faffb1ee843a43caebb78b8b5d85/kinderinfo_logo_1x.jpg)
киндерINFO. статьи и интервью
Андрей Евплов (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Родители нам доверяют, дети нас любят»
КИНДЕРINFO. 12.02.2024. КОТОФЕЙ. ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ
О ситуации на рынке детской одежды и обуви, о важных для родителей критериях выбора этой продукции и об актуальных маркетинговых инструментах читателям журнала КИНДЕРinfo рассказал Андрей Евплов, исполнительный директор АО «Егорьевск-обувь» (бренд «Котофей»).
![Андрей Евплов, Егорьевск-Обувь, Мамы в деле](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/dff/dffc49f071ac292341a8c60e5e5d865d/kotofey_1x.jpg)
Андрей, от чего, на Ваш взгляд, сейчас зависит успешное развитие бизнеса в сегменте товаров для детей? Какую роль в этом играет продвижение?
«Котофей» – марка обуви, на которой выросло несколько поколений. Родители нам доверяют, дети нас любят. Мы дорожим этим доверием и стараемся не принимать резких решений ради молниеносной выгоды. Предпочитаем выстраивать с нашими клиентами длительные отношения, основанные на принципах честности и открытости. Ведь, как известно, стабильно высокое качество продукции и довольные клиенты лучше любой рекламы.
Тем не менее, как любая крупная компания, мы пользуемся различными маркетинговыми инструментами в целях информирования клиентов о расширении ассортимента, о выпуске новинок, о технологических новациях и трендах, нашедших отражение в наших коллекциях.
Вы активно участвуете в проекте «Мамы в деле». Как он помогает развитию бренда «Котофей»?
Мы сотрудничаем с мамами-амбассадорами уже три года и считаем этот наш союз очень продуктивным. На тестирование мы отправляем в основном новые ассортиментные позиции и получаем полезную обратную связь «с полей»: ведь мамы проверяют продукт как в естественных, так и в искусственно созданных условиях. Мы всегда прислушиваемся к пожеланиям амбассадоров проекта «Мамы в деле» и оперативно совершенствуем свою продукцию.
Что Вас удивило в отзывах мам-амбассадоров? Что стало для вас реальным инсайтом?
Смотреть контент от реальных мам всегда очень увлекательно. Приятно удивляет творческий подход девушек и ответственное отношение к задачам. Абсолютно неожиданных отзывов не было, но взгляд с другой стороны, со стороны конечного потребителя, всегда полезен для развития.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/fa5/fa51c4c421cfc7acab53a0a6a22c7e04/kotofey1_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/d3a/d3a570102ac790066d23b88790e03041/kotofey6_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/802/802dd4d16abdd4e76f33a69b7d33aecf/kotofey7_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/53e/53e96dd66daad7170d9363041b1a311a/kotofey8_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/e96/e96a711bf2b69944f9ea6d5f8fee2408/kotofey2_1x.jpg)
По каким критериям, на Ваш взгляд, мамы выбирают детские товары?
Современные мамы очень продвинуты в вопросах правильного выбора одежды и обуви, разбираются в нюансах производства и технологиях, а если чего-то не знают, то всегда ищут и находят ответы на вопросы, а мы даем по-настоящему экспертную информацию.
Конечно, мамы в первую очередь обращают внимание на безопасность детской продукции, на ее удобство и функциональность, а уже потом на модные тренды. Но и от трендов никуда не уйти – сами дети, взрослея, начинают влиять на формирование своего гардероба и ориентироваться на то, что является модным. Поэтому мы, разрабатывая свои коллекции обуви и одежды, стремимся угодить и той, и другой целевой аудитории.
Как бренд «Котофей» использует подготовленные мамами-амбассадорами видеоролики для продвижения своей продукции?
Мы регулярно делимся роликами, которые готовят для нас амбассадоры проекта «Мамы в деле», на своих страницах в социальных сетях. Такой нативный контент всегда привлекает особое внимание аудитории и внушает ей большее доверие, чем прямая реклама.
Какими главными событиями ознаменовался для индустрии детской продукции 2023 год? Что оказалось наиболее важным для большинства игроков и для Вашей компании в частности?
Считаем, что 2023 год для индустрии детской одежды и обуви оказался годом становления новых реалий. К концу 2022 года подавляющее большинство импортных брендов определились с дальнейшим своим присутствием или отсутствием в России. Соответственно, в 2023 году существенно изменилась представленность ретейлеров в торговых центрах. Закрепилась новая расстановка сил на конкурентном рынке. Это нашло отражение в том числе и в облике торговых галерей центров.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/080/080be5e9627dd665aba2d53323606d97/kotofey4_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/cb2/cb2c41b2c0039546785e48a813317a55/kotofey13_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/7f3/7f38c4acd7465c5fa2c3f30d12dc052c/kotofey9_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/ce1/ce1af5bf534a64c5c3a82ad2fc5664e8/kotofey10_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/2da/2dae124ae23eb7f2975ef8afa74a1a1d/kotofey5_1x.jpg)
Что сейчас сдерживает рост продаж в сфере детской одежды и обуви?
Наиболее серьезными стратегическими факторами, которые сдерживают развитие детского ретейла, остаются падение рождаемости и физическое сокращение спроса. Повышение уровня неопределенности тоже приводит покупателей к более рациональному потреблению, без излишеств, при этом детские товары (в том числе одежда и обувь), обеспечивающие базовые потребности, пользуются стабильным спросом.
Какой из сегментов, в которых работает Ваша компания, наиболее стабилен? С чем это связано?
Для бренда «Котофей» стратегически верным стало решение о развитии сети фирменных магазинов, в том числе по франшизе. В настоящий момент наша розничная сеть стабильно растет как количественно (+10% за год), так и качественно (существующие магазины переформатируются, расширяют занимаемые площади и увеличивают объемы продаж). Это обеспечивает рост узнаваемости бренда «Котофей» и близость к потребителю.
Также вслед за всем рынком растет и доля наших совокупных интернет-продаж. При этом мы считаем, что оба направления – и онлайн, и офлайн – еще не близки к насыщению и дают нам самые существенные возможности для развития.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/1f8/1f8e17e5559eece87e836d020dfc25ca/magaziny_kotofey1_2x_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/c73/c7305f675cf07d1e60b471ed9dddd15a/magaziny_kotofey15_2x_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/6b8/6b874c55f53d2a1c4da4941be102eecb/magaziny_kotofey2_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/649/64942f71c55486a65805ade748fd0e8f/magaziny_kotofey3_2x_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/317/31797030744b75a1991a57d0f7ba733c/magaziny_kotofey14_1x.jpg)
Что сейчас наиболее важно для развития Вашей компании?
Положительным опытом прошедшего 2023 года для нас стало наращивание объема фирменной розничной сети и параллельное расширение ассортимента одежды и аксессуаров в коллекции. В 2024 году бренд «Котофей» продолжит идти по тому же пути развития.
Как Вы полагаете, что ждет игроков рынка детских товаров в ближайшее время?
В целом падение рождаемости и физическое снижение спроса как основные факторы сохранятся, что потребует от игроков рынка детских товаров крайне внимательно относиться ко всем классическим составляющим маркетинга: к продукту, цене, местам продаж и продвижению. Только такой подход позволит обеспечить дальнейший рост и развитие в условиях растущей конкуренции.
![25 марта 2024 года в 16:00 по Москве приглашаем вас на бесплатный вебинар по теме «Вопросы маркировки. Как действовать эффективно».](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/167/16765ad4952de4f8007be852523f2a28/vebinar_markirovka_1x.jpg)
20.03.2024
НЕДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ ДЕТСКОЙ МОДЫ С ЕЛЕНОЙ ПИСЬМЕНСКОЙ
25 марта 2024 года в 16:00 по Москве приглашаем вас на бесплатный вебинар по теме «Вопросы маркировки. Как действовать эффективно».