НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Олег Вишняков (ИД Лев): «У нас появляется больше вариантов для поддержания качественного ассортимента изданий с российскими персонажами»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.11.2024. КНИЖНЫЙ РЫНОК

Основной тенденцией в сегменте лицензионных детских изданий в последние годы становится смена фокуса аудитории с иностранных на отечественные бренды, считает Олег Вишняков, генеральный директор издательского дома «ЛЕВ».

Олег Вишняков (ИД Лев): «У нас появляется больше вариантов для поддержания качественного ассортимента изданий с российскими персонажами»

Олег Вишняков (ИД ЛЕВ)


Олег, что сегодня происходит в сфере детской литературы и изданий для образования и развития детей? Какие основные тенденции определяют развитие того сегмента рынка, в котором работает Ваша компания?

Издательский дом «ЛЕВ» работает прежде всего в сегменте лицензионной продукции. Мы выпускаем книги, журналы, раскраски, игровые и творческие наборы по ведущим отечественным и мировым франшизам. Всего порядка 15 миллионов единиц продукции в год.

Основная тенденция здесь – это смена фокуса аудитории с иностранных на отечественные бренды, которые успешно воспользовались окном возможностей после ухода западных мейджоров с нашего рынка.

Мы видим, как бурно развивается рынок российской анимации. Появляются новые студии, серьезные компании (тот же «Газпром-медиа») вкладывают значительные средства в создание анимационного контента, повышается профессиональный уровень сотрудников, отвечающих за лицензирование (многие из них прошли школу таких мейджоров, как Disney, Mattel и Hasbro). В результате у нас, как у лицензиатов, после вынужденного завершения сотрудничества с западными партнерами появляется больше вариантов для поддержания качественного ассортимента изданий с российскими персонажами.

Какие виды изданий для детей сейчас наиболее востребованы? От чего зависит покупательский спрос?

Форматы, в которых работаем мы – иллюстрированные книги, всевозможные раскраски-активити, книжки с наклейками, – продолжают пользоваться стабильным спросом. В нашем случае успех издания зависит от двух факторов – от популярности франшизы и от качества самого продукта.

Качеством мы всегда лучшим образом отличались от конкурентов, а выбор самой перспективной лицензии из десятков предложений –нелегкая задача даже с учетом нашего более чем 30-летнего опыта на рынке. Бывает, что и ошибаемся. К счастью, нечасто. 

Какие проблемы сегодня стоят перед компаниями, выпускающими детские издания, наиболее остро?

Есть проблемы как общеэкономического характера, так и специфические, актуальные именно для детского рынка.

Прежде всего, это высокие ставки по кредитам, которые снижают нашу маржинальность. Есть трудности с денежными переводами в Китай, где мы производим существенную часть продукции. Сложности создает непредсказуемость валютных курсов.

Специфическая проблема детского рынка – это печальная демографическая картина. Наша основная целевая аудитория (дети 3-12 лет) становится меньше, обостряется конкуренция за клиента.

Как в условиях санкций и экономического кризиса меняется себестоимость изданий? Пришлось ли Вам что-либо менять в сфере производства?

Здесь мы в той же ситуации, что и другие книгоиздатели и производители игрушек.

Цены на бумагу растут стабильно и бесконтрольно, но «ретранслировать» этот рост в отпускные цены мы не можем: наши контрагенты (прежде всего сети массмаркета) просто не позволят нам это сделать.

Если же говорить о работе с Китаем, то здесь основной рост издержек связан с логистикой, стоимость которой за последний год стала выше примерно на 30%.  

Книги и журналы издательства ЛЕВ

Какие ниши детского книжного рынка наиболее перспективны с Вашей точки зрения?

Тенденция последних нескольких лет – это рост популярности подростковой литературы и комиксов. В лицензионном книгоиздании интерес представляют азиатские франшизы (Китай и Япония). Мы внимательно отслеживаем все возможные новинки в этой области, стараемся застолбить за собой наиболее перспективные «истории».

От чего будет зависеть успех бизнеса на детском книжном рынке в ближайшее время?

Здесь не будет каких-то откровений. Продажи детской литературы в книжной рознице или через маркетплейсы во многом зависят от качества продукта и правильного продвижения. А если речь идет о массмаркете, где книжная полка ограничена сотней-другой наименований, то на первом месте – способность убедить ретейлеров поставить в продажу именно твой товар. 

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


киндерINFO. КНИЖНЫЙ РЫНОК

Елена Измайлова (Clever): «Детские книги нужны во все времена, поэтому спрос стабилен»
06.11.2024

Елена Измайлова (Clever): «Детские книги нужны во все времена, поэтому спрос стабилен»

Что помогает ребенку познавать мир? Конечно же, книги! И хотя детский рынок столкнулся с целым рядом проблем, детям всегда нужны развивающие и познавательные издания, а также художественная литература.

О тенденциях и перспективах книжной отрасли мы беседуем с Еленой Измайловой, главным редактором издательства Clever.
Денис Смолянинов, руководитель проектной группы «Молодежная и детская литература» издательского дома «Питер»
06.11.2024

Денис Смолянинов (ИД Питер): «Спрос на детские книги по-прежнему остается высоким»

Сегодня многие родители уделяют много внимания раннему развитию детей, поэтому спрос на детскую литературу, которая помогает в этом сохраняется, считает Денис Смолянинов, руководитель проектной группы «Молодежная и детская литература» издательского дома «Питер».
Екатерина Рощина, генеральный директор издательства «Счастье внутри»
06.11.2024

Екатерина Рощина (Счастье внутри): «Наша миссия – совместить чтение и игру»

Конкуренция за покупателей и читателей на рынке детской литературы стремительно растет. И успех компаний, работающих в этой сфере, зависит от новых идей и клиентоориентированности. Об этом b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказала Екатерина Рощина, генеральный директор издательства «Счастье внутри».
Олег Морозов, Детская литература
06.11.2024

Олег Морозов (Детская литература): «Важно приучить ребенка к чтению»

Новые виды изданий, инновационные формы подачи информации и популяризация классических жанров позволяют книжному бизнесу привлекать и удерживать внимание детей. Однако конкуренция с гаджетами и другими медийными продуктами остается очень серьезной.

О тенденциях рынка изданий для детей читателям журнала КИНДЕРinfo рассказал Олег Морозов, генеральный директор издательства «Детская литература»
Мария Терехова, Ламинария
06.11.2024

Мария Терехова (Ламинария): «Родители ищут книги, которые займут ребенка на несколько вечеров»

За внимание ребенка идет постоянная борьба: книги активно конкурируют с гаджетами. О том, что позволяет издательскому дому «Ламинария» оставаться в центре детского внимания, рассказала генеральный директор Мария Терехова.
Екатерина Каширская, основатель и директор издательства «Пешком в историю»
06.11.2024

Екатерина Каширская (Пешком в историю): «Задача издателя – обеспечить максимально разнообразное предложение»

О главных трендах детского книжного рынка b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказала Екатерина Каширская, основатель и директор издательства «Пешком в историю», которое специализируется на создании научно-популярной литературы для детей.

КИНДЕРINFO. ПЕЧАТНЫЙ B2B-журнал. ОСЕНЬ 2024

Осенний номер журнала КИНДЕРinfo
04.10.2024

СОДЕРЖАНИЕ и PDF ОСЕННЕГО НОМЕРА ЖУРНАЛА КИНДЕРinfo

Для осеннего номера журнала редакция КИНДЕРinfo подготовила более тридцати актуальных материалов, посвященных различным аспектам ведения бизнеса в сфере детских товаров. 

На страницах печатного издания опубликованы результаты исследований рынка, статьи о важных тенденциях отрасли, интервью с первыми лицами ведущих компаний.

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies