киндерINFO. статьи и интервью
Олег Вишняков (ИД Лев): «У нас появляется больше вариантов для поддержания качественного ассортимента изданий с российскими персонажами»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.11.2024. КНИЖНЫЙ РЫНОК
Основной тенденцией в сегменте лицензионных детских изданий в последние годы становится смена фокуса аудитории с иностранных на отечественные бренды, считает Олег Вишняков, генеральный директор издательского дома «ЛЕВ».
Олег Вишняков (ИД ЛЕВ)
Олег, что сегодня происходит в сфере детской литературы и изданий для образования и развития детей? Какие основные тенденции определяют развитие того сегмента рынка, в котором работает Ваша компания?
Издательский дом «ЛЕВ» работает прежде всего в сегменте лицензионной продукции. Мы выпускаем книги, журналы, раскраски, игровые и творческие наборы по ведущим отечественным и мировым франшизам. Всего порядка 15 миллионов единиц продукции в год.
Основная тенденция здесь – это смена фокуса аудитории с иностранных на отечественные бренды, которые успешно воспользовались окном возможностей после ухода западных мейджоров с нашего рынка.
Мы видим, как бурно развивается рынок российской анимации. Появляются новые студии, серьезные компании (тот же «Газпром-медиа») вкладывают значительные средства в создание анимационного контента, повышается профессиональный уровень сотрудников, отвечающих за лицензирование (многие из них прошли школу таких мейджоров, как Disney, Mattel и Hasbro). В результате у нас, как у лицензиатов, после вынужденного завершения сотрудничества с западными партнерами появляется больше вариантов для поддержания качественного ассортимента изданий с российскими персонажами.
Какие виды изданий для детей сейчас наиболее востребованы? От чего зависит покупательский спрос?
Форматы, в которых работаем мы – иллюстрированные книги, всевозможные раскраски-активити, книжки с наклейками, – продолжают пользоваться стабильным спросом. В нашем случае успех издания зависит от двух факторов – от популярности франшизы и от качества самого продукта.
Качеством мы всегда лучшим образом отличались от конкурентов, а выбор самой перспективной лицензии из десятков предложений –нелегкая задача даже с учетом нашего более чем 30-летнего опыта на рынке. Бывает, что и ошибаемся. К счастью, нечасто.
Какие проблемы сегодня стоят перед компаниями, выпускающими детские издания, наиболее остро?
Есть проблемы как общеэкономического характера, так и специфические, актуальные именно для детского рынка.
Прежде всего, это высокие ставки по кредитам, которые снижают нашу маржинальность. Есть трудности с денежными переводами в Китай, где мы производим существенную часть продукции. Сложности создает непредсказуемость валютных курсов.
Специфическая проблема детского рынка – это печальная демографическая картина. Наша основная целевая аудитория (дети 3-12 лет) становится меньше, обостряется конкуренция за клиента.
Как в условиях санкций и экономического кризиса меняется себестоимость изданий? Пришлось ли Вам что-либо менять в сфере производства?
Здесь мы в той же ситуации, что и другие книгоиздатели и производители игрушек.
Цены на бумагу растут стабильно и бесконтрольно, но «ретранслировать» этот рост в отпускные цены мы не можем: наши контрагенты (прежде всего сети массмаркета) просто не позволят нам это сделать.
Если же говорить о работе с Китаем, то здесь основной рост издержек связан с логистикой, стоимость которой за последний год стала выше примерно на 30%.
Какие ниши детского книжного рынка наиболее перспективны с Вашей точки зрения?
Тенденция последних нескольких лет – это рост популярности подростковой литературы и комиксов. В лицензионном книгоиздании интерес представляют азиатские франшизы (Китай и Япония). Мы внимательно отслеживаем все возможные новинки в этой области, стараемся застолбить за собой наиболее перспективные «истории».
От чего будет зависеть успех бизнеса на детском книжном рынке в ближайшее время?
Здесь не будет каких-то откровений. Продажи детской литературы в книжной рознице или через маркетплейсы во многом зависят от качества продукта и правильного продвижения. А если речь идет о массмаркете, где книжная полка ограничена сотней-другой наименований, то на первом месте – способность убедить ретейлеров поставить в продажу именно твой товар.
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. КНИЖНЫЙ РЫНОК
06.11.2024
Елена Измайлова (Clever): «Детские книги нужны во все времена, поэтому спрос стабилен»
О тенденциях и перспективах книжной отрасли мы беседуем с Еленой Измайловой, главным редактором издательства Clever.
06.11.2024
Денис Смолянинов (ИД Питер): «Спрос на детские книги по-прежнему остается высоким»
06.11.2024
Екатерина Рощина (Счастье внутри): «Наша миссия – совместить чтение и игру»
06.11.2024
Олег Морозов (Детская литература): «Важно приучить ребенка к чтению»
О тенденциях рынка изданий для детей читателям журнала КИНДЕРinfo рассказал Олег Морозов, генеральный директор издательства «Детская литература».
06.11.2024
Мария Терехова (Ламинария): «Родители ищут книги, которые займут ребенка на несколько вечеров»
06.11.2024
Екатерина Каширская (Пешком в историю): «Задача издателя – обеспечить максимально разнообразное предложение»
КИНДЕРINFO. ПЕЧАТНЫЙ B2B-журнал. ОСЕНЬ 2024
04.10.2024
СОДЕРЖАНИЕ и PDF ОСЕННЕГО НОМЕРА ЖУРНАЛА КИНДЕРinfo
Для осеннего номера журнала редакция КИНДЕРinfo подготовила более тридцати актуальных материалов, посвященных различным аспектам ведения бизнеса в сфере детских товаров.
На страницах печатного издания опубликованы результаты исследований рынка, статьи о важных тенденциях отрасли, интервью с первыми лицами ведущих компаний.
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.