киндерINFO. статьи и интервью
Анна Килимниченко (Medscale): интернет-маркетинг в 2025 году. Как эффективно продвигать детский бренд?
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 16.10.2024. Интернет-маркетинг
Во втором квартале 2022 года бизнес пережил рекламный нокдаун. Интернет-маркетинг в России претерпел существенные изменения: всего за пару месяцев возможности для онлайн-продвижения кратно сократились, что в итоге привело к существенной перестройке всего рекламного рынка.
В каких каналах сейчас найти ту самую платежеспособную аудиторию, за которой гоняются все бренды? Об этом журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Килимниченко, руководитель digital-агентства Medscale, автор и преподаватель программы повышения квалификации «Community management и Social media в продвижении товаров» РЭУ им. Плеханова.
Анна Килимниченко (Medscale)
Анна, как на рекламный рынок повлияли события 2022 года?
Сначала казалось, что всё рухнуло: несколько месяцев многие интернет-маркетологи не понимали, как работать дальше и как выстраивать эффективные системы интернет-маркетинга. Но прошло время, и сейчас уже выработаны новые эффективные решения.
Каким интернет-маркетинг будет в 2025 году?
Омниканальным и системным. В 2025 году must-have для каждой компании, работающей на рынке РФ, – это четко выстроенный системный омниканальный маркетинг, который будет обеспечивать согласованный пользовательский опыт через множество платформ и устройств. Интеграция офлайн- и онлайн-маркетинга станет бесшовной, при этом продвинутая аналитика будет играть ключевую роль в понимании поведения потребителей, их клиентского пути, инструментов для повышения среднего чека, кратности совершения покупок, лояльности к бренду и пр. Анализ этих данных позволит бизнесу проводить глубинные корректировки маркетинговых стратегий для решения поставленных задач.
Какие основные тренды интернет-маркетинга Вы бы отметили?
Нейросети и алгоритмы машинного обучения кардинально меняют рынок и методы взаимодействия брендов с потребителями: изменения происходят на всех этапах – от аналитики данных до продакшена контента. Для магазинов детских товаров важным инструментом становятся чат-боты на основе искусственного интеллекта, которые работают 24/7 без выходных, праздников и за доли секунды отвечают персонализировано каждому покупателю.
В создании контента в 2025 году всё активнее будут использоваться сгенерированные искусственным интеллектом модели, на которые может быть надета детская и взрослая одежда без организации дорогостоящих фотосессий. Только представьте, какие возможности это открывает для малого бизнеса!
Если раньше создание контента с детьми могло стать для бизнеса еще тем испытанием на прочность, а стоимость фотосъемки для бренда начиналась от 100 тысяч рублей, то теперь это будет доступно в пару кликов – без фотографов, моделей и другого персонала.
Кроме того, платформы на базе искусственного интеллекта автоматизируют сложные процессы принятия решений в рекламе (распределение бюджетов, создание креативов и выбор площадок для размещения объявлений), делая маркетинговые кампании более эффективными и результативными. Ведь человеческий мозг не способен работать с большими объемами данных так же быстро, как нейросеть.
Искусственный интеллект полностью заменит маркетологов, фотографов и smm-менеджеров?
Когда-нибудь, возможно, да. Но точно не в ближайшие пять лет. Именно это вместе с владельцами бизнеса мы обсуждаем на моих тренингах и мастер-классах.
Наша задача – быть в тренде, максимально эффективно использовать ресурсы и интегрировать в свою деятельность нейросети для достижения бизнес-целей. Когда есть такие инструменты, мы просто не можем их игнорировать.
А что делать с продвижением на российском рынке? Какие каналы будут работать в 2025 году?
За последние годы «ВКонтакте» из социальной сети превратился в полноценную экосистему для продвижения бизнеса, поэтому могу уверенно ее рекомендовать, особенно для продвижения детских брендов.
Не стоит сбрасывать со счетов и запрещенную соцсеть, ведь значительная доля платежеспособной аудитории продолжает ее использовать, в том числе выбирая детские товары. И хотя настраивать рекламу здесь сейчас невозможно, можно в рамках этой платформы сотрудничать с блогерами – организовывать коллаборации и даже выпускать совместные коллекции одежды и игрушек. Например, уже очень скоро у одного из наших клиентов, бренда Sherysheff, выйдет совместная коллекция с блогером Анной Левадной, аудиторию которой составляют более двух миллионов подписчиков.
Всё большую популярность в сегодняшних условиях набирают «Дзен», Yappi и Rutube (особенно после сбоев в работе YouTube и неясных прогнозов по блокировке). И, конечно, самые стабильные каналы продвижения – контекстная реклама и поисковое продвижение в «Яндексе». Они работали в 2015 году, работают и сейчас.
В России продолжается формирование инструментов интернет-маркетинга, и уже понятно, что далеко не все западные практики будут применимы на нашем рынке. Я бы рекомендовала рассмотреть китайский опыт интернет-маркетинга, полагаю, что у нас будет много общих точек пересечения.
Системность, омниканальность, использование технологий искусственного интеллекта и быстрая адаптация станут в ближайшие пару лет ключевыми факторами для разработки и успешной реализации маркетинговых стратегий, которые позволяют бизнесу стабильно расти.
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ РЫНОК
14.10.2024
Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»
О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».