НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Наталья Мурашко (МСЦ): «Требования к качеству товаров для детей растут»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 01.05.2024. МСЦ

Контроль качества и безопасности детских товаров – важная задача рынка. О том, что происходит в этой сфере, читателям КИНДЕРinfo рассказала Наталья Мурашко, ведущий специалист по сертификации продукции «Межрегионального Сертификационного Центра».

Наталья Мурашко (МСЦ): «Требования к качеству товаров для детей растут»

Наталья Мурашко (Межрегиональный Сертификационный Центр)

Наталья, какие главные события, влияющие на безопасность представленной на рынке детской продукции, произошли в последнее время?

Задача совершенствования системы контроля безопасности детских товаров остается сегодня остроактуальной. В последнее время было принято несколько очень важных законодательных актов и инициатив, которые напрямую направлены на решение этого вопроса.
К наиболее важным, с моей точки зрения, можно отнести принятие в 2023 году нового ГОСТа, который устанавливает точные определения всех видов детских игрушек. Теперь недобросовестные производители не смогут, как раньше, избегать обязательной сертификации игрушек, выдавая их за сувениры.

Кроме того, в Госдуме готовится законопроект, который обяжет продавцов на маркетплейсах предоставлять сертификаты на свою продукцию. Что это даст? Потребители, приобретая товар в интернете, смогут проверить легитимность сертификата, что позволит повысить качество товаров.

Как эти меры отражаются на развитии бизнеса?

Все эти меры, безусловно, будут позитивно влиять и уже влияют на развитие индустрии детских товаров. Как аккредитованный орган по сертификации, Межрегиональный Сертификационный Центр оценивает эти перемены только в положительном ключе. Представители теневого бизнеса, которые находили лазейки, чтобы обойти процедуру подтверждения соответствия качества своей продукции и не платить налоги, будут вынуждены легализоваться. Недобросовестным производителям и импортерам приходится принимать новые правила или уступать место цивилизованному бизнесу.

«если вам обещают оформить сертификат за один-два дня по заниженной стоимости, надо понимать, что это технически невозможно сделать без грубых нарушений процедуры сертификации, которая предусматривает проведение испытаний образцов продукции в лаборатории».

С какими результатами Ваша компания завершила 2023 год?

Традиционно одними из основных направлений деятельности нашей компании являются услуги для российских производителей и импортеров по сертификации игрушек, товаров для детей, детской одежды и обуви, оборудования детских игровых площадок и аттракционов. В прошлом году мы расширили область аккредитации и теперь оказываем услуги по сертификации электроприборов, низковольтного оборудования, технических средств, машин и оборудования.

В структуру Межрегионального Сертификационного Центра входит Испытательная лаборатория, специалисты которой выполняют комплексные работы по техническому освидетельствованию аттракционов, детского игрового оборудования и ударопоглощающих покрытий детских игровых площадок. За три года, включая 2023 год, наши инженеры-испытатели обследовали более 500 детских площадок общей площадью свыше 110 000 квадратных метров. На мой взгляд, это весомый вклад в развитие индустрии и в создание безопасной игровой среды для детей.

Что сейчас сдерживает рост продаж в сфере продукции для детей?

Сегодня наблюдаются скорее не сдерживающие факторы в этой сфере, а факторы, подстегивающие развитие рынка и рост продаж. Например, уход из России большинства иностранных производителей игрушек и детских товаров открыл новые перспективы для отечественных компаний. Это прекрасная возможность для них занять освободившиеся ниши, наращивать выпуск продукции и продаж.

Что является основными внешними и внутренними факторами, позитивно влияющими на увеличение спроса? От чего сейчас зависит эффективная работа в сфере товаров для детей?

Как я уже сказала, уход иностранных игроков на фоне введенных санкций сыграл на руку российским компаниям. Также фактором, влияющим на рост спроса на детские товары, являются государственные программы, направленные на увеличение рождаемости и поддержку семей с детьми.

Если говорить о возможных точках роста российских производителей детских товаров для их более эффективной работы, то это выход на маркетплейсы и участие в тендерах. Для этого не только весомым конкурентным преимуществом, но и необходимым условием будет наличие сертификата соответствия продукции.

Как меняются конкуренция в сфере сертификации и уровень предлагаемых услуг?

Конкуренция в сфере услуг по сертификации продукции всегда довольно высокая. К сожалению, сегодня среди компаний, предлагающих услуги по сертификации детских товаров, большое количество посредников, компаний-однодневок и серых фирм, которые оформляют документы с нарушениями. Они пользуются желанием производителей и поставщиков сэкономить и недостаточной осведомленностью многих игроков рынка о возможных последствиях таких нарушений.

Что в этой ситуации я могу посоветовать? Обращайтесь только в аккредитованный орган по сертификации. Проверить наличие аккредитации у компании можно самостоятельно на сайте Росаккредитации. Например, номер записи об аккредитации ООО «МСЦ» в реестре аккредитованных лиц RA.RU.11МЦ01. Обращаясь к посредникам, Вы существенно переплачиваете.

Также если вам обещают оформить сертификат за один-два дня по заниженной стоимости, надо понимать, что это технически невозможно сделать без грубых нарушений процедуры сертификации, которая предусматривает проведение испытаний образцов продукции в лаборатории. По сути, цена такого сертификата равна цене листа офисной бумаги. При первой же проверке он будет аннулирован. А согласно КоАП РФ, ответственность за предоставление недействительных документов несет производитель или поставщик продукции, которому грозит штраф до 1 миллиона рублей с конфискацией продукции либо приостановка деятельности компании на срок до 90 суток с конфискацией продукции. К нам в Межрегиональный Сертификационный Центр часто обращаются производители, попавшие в подобную ситуацию. Они больше не хотят рисковать своим бизнесом, переживать за легитимность выданных документов, поэтому проходят сертификацию своей продукции по всем правилам в нашей компании. 

Сертификация игрушек


«Индустрия детских товаров становится всё более прозрачной и регулируемой. производители, которые адаптируют свой бизнес к современным реалиям и подтвердят качество своей продукции, станут лидерами рынка».

Что будет основным в работе по сертификации детской продукции в 2024 году?

Очень важным шагом в вопросе обеспечения безопасности детских товаров считаю итоги заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которое прошло в июле прошлого года. На этом заседании был запущен процесс подготовки постановления Правительства о проведении на территории России маркировки детских товаров по системе «Честный знак» с возможностью проверить наличие сертификата на товар. Такая маркировка станет мощным инструментом борьбы с контрафактом и гарантом подлинности и качества товаров для детей. Маркировка детских товаров во много определит дальнейшее развитие индустрии детских товаров и свяжет ее с системой сертификации.

Каковы Ваши прогнозы: что ждет игроков рынка детских товаров в ближайшее время?

Очевидно, что требования к качеству товаров для детей растут. Этот сегмент становится всё более прозрачным и регулируемым. Можно прогнозировать, что производители, которые адаптируют свой бизнес к современным реалиям и подтвердят качество своей продукции, станут лидерами рынка. Остальные уйдут. Чтобы не оказаться в их числе, рекомендуем в план производства или поставок товаров для детей обязательно включать этап сертификации продукции и, конечно, обращаться за профессиональной консультацией и оформлением сертификата соответствия к опытным экспертам Межрегионального Сертификационного Центра.

Логотип КИНДЕРinfo

Журнал КИНДЕРinfo (№1 2024, web-версия)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF


КИНДЕРINFO. ЖУРНАЛ 2024. №1

Модный показ. Обзор рынка детской одежды и обуви. КИНДЕРinfo
01.05.2024

Модный показ. Рынок детской одежды и обуви

2023 год стал для российской индустрии детской моды временем важных преобразований. С одной стороны, на рынке в связи с уходом из РФ многих зарубежных брендов появились свободные ниши и перспективы для развития отечественного производства. С другой стороны, демографическая ситуация и экономический кризис привели к снижению спроса и росту конкуренции.



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies