КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка
Каждый пятый москвич хотел бы себе Лабубу: исследование интереса к арт-тойс в России
МТС. 24.11.2025. Арт-тойс
В Москве развернулась новая лихорадка — на этот раз не в квадратных метрах, а в сантиметрах пластика. За первые два месяца работы выставки МТС Live «Super Toys. Искусство внутри» москвичи приобрели арт-тойсы в магазине площадки на сумму более чем 10 миллионов рублей. Средний чек составил 6 000 рублей, а самая крупная покупка ноября превысила 1 миллион рублей.
Арт-тойс уже стали частью повседневной культуры в Азии и на Западе, а сейчас стремительно набирают популярность в России. Согласно данным исследования, проведенного к открытию выставки МТС Live «Super Toys. Искусство внутри», каждый пятый москвич (21%) интересуется миром арт-тойс или уже задумывался о покупке дизайнерской игрушки.
Наибольший интерес к арт-тойс проявляют молодые респонденты 18–35 лет. Среди самых узнаваемых авторов и героев они чаще всего называли KAWS, Такаси Мураками и Labubu. Последняя –– фигурка добродушного монстрика, созданного гонконгским художником Kasing Lung, — стала также самой желанной для них.
Тем не менее аудитория арт-тойс давно вышла за рамки подростков и молодежи. Отдельную категорию занимают так называемые kidults — взрослые, которые сознательно выбирают игрушки как способ выражения индивидуальности, ностальгии и сохранения связи с детством.
Арт-тойс сейчас являются не просто коллекционными предметами. Они формируют новый язык современного искусства, через который художники говорят о серьезных темах –– иронии, одиночестве, поиске идентичности.
«Дизайнерская игрушка — это форма искусства, понятная каждому. За ней стоит автор, философия, визуальный стиль и эмоция. И именно через такие формы современное искусство становится ближе к людям», — комментирует Илья Попов, соавтор «Смешариков» и коллекционер, чье собрание дизайнерских игрушек легло в основу выставки «Super Toys. Искусство внутри».
Сегодня арт-тойс создают новую культурную экономику. По прогнозам аналитиков, к 2030 году мировой рынок дизайнерских игрушек превысит 11 миллиардов долларов, а спрос на лимитированные тиражи растет не только среди коллекционеров, но и среди инвесторов и семейной аудитории.
В Москве интерес к арт-тойс закрепился в этом году благодаря выставке МТС Live «Super Toys. Искусство внутри», которая объединила более 2000 коллекционных объектов на площади 1000 м². В экспозиции можно увидеть редких Labubu и Bearbrick, творения Murakami, Sorayama, KAWS, а также уникальные работы российских художников — Сергея Сафонова, Евгения Чеса, экспонаты ChikoRoko. К слову, в личной коллекции Ильи Попова, часть которой составила экспозицию выставки, около 15 000 экспонатов от более чем 1 200 художников.
«Каждая фигурка — это маленький манифест: она говорит о любви, страхах, уязвимости и мечтах. И, возможно, именно поэтому взрослым снова захотелось играть», — отмечают кураторы выставки.
Место проведения опроса: Россия, Москва.
Период проведения опроса: октябрь 2025 года.
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет.
Размер выборки: 3000 респондентов.
Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!