
КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка
Исследование «Авито» и «МТС»: две трети родителей начинают обучать детей безопасности в сети с момента покупки первого смартфона
Авито. 05.08.2025. Цифровая грамотность

Онлайн-платформа «Авито» и «МТС» провели совместное исследование, посвященное вопросам цифрового воспитания детей. Эксперты выяснили, когда родители начинают обучать своих детей правилам интернет-безопасности, какие меры защиты они предпринимают, а также на каких онлайн-платформах дети проводят больше всего времени.
Согласно опросу, большинство родителей (72%) обучают своих детей основам безопасного поведения в сети. При этом 64% из них начинают обучение, как только у ребенка появляется первый смартфон, 27% родителей занимаются профилактикой заранее — еще до покупки гаджета, в то время как 5% приступают к урокам после первого негативного опыта, например, столкновения с обманом в сети.
Родители отметили, что в среднем их дети проводят на онлайн-платформах около трех часов в день. Больше всего времени они уделяют видеохостингам (40%), мессенджерам (28%), игровым площадкам и онлайн-играм (26%), социальным сетям и сервисам коротких видео (25%), онлайн-кинотеатрам (13%), платформам для онлайн-шопинга, таким как маркетплейсы и классифайды (10%), а также музыкальным стримингам (4%).
Что касается возраста, с которого родители готовы разрешить своим детям активно пользоваться цифровыми платформами, в среднем это 11 лет. Интересно отметить, что чем старше родители, тем выше этот показатель: для родителей в возрасте 25-34 лет приемлемый возраст составляет девять лет, тогда как для группы 55-64 лет — 12 лет.
«Дети легко осваивают технологии, но часто не осознают риски. По данным “Цифрового диктанта 2024”, уровень цифровой грамотности у подростков ниже среднего по стране. Это подчеркивает необходимость формирования у детей правильных привычек и понимания основ цифровой безопасности с раннего возраста: чем раньше дети узнают о рисках и возможностях интернета, тем легче им будет адаптироваться и выстраивать безопасные модели поведения в сети. Мы осознаем свою роль в этом процессе. Первый опыт взаимодействия с онлайн-платформами во многом определяет дальнейшее отношение пользователя к ним. Поэтому для нас крайне важно, чтобы первые сделки в интернете были не только успешными, но и безопасными и положительно влияли на доверие детей к цифровому пространству», — говорит директор по доверию и безопасности «Авито» Наталья Юматова.
Среди правил безопасности в интернете родители чаще всего учат детей не сообщать личные данные (74%) такие как серию и номер паспорта, данные банковских карт, пароли, номер мобильного телефона и другие, не переходить по подозрительным ссылкам (73%), не передавать доступ к аккаунту (61%), при совершении онлайн-сделок не соглашаться переходить в другой мессенджер (55%), не переводить предоплату и не отправлять деньги напрямую на карту продавца (50%), а также создавать надежные пароли и подключать двухфакторную аутентификацию (33%).
«Современные дети погружаются в цифровой мир уже с 5-6 лет, и это естественный процесс. Важная задача родителя — не ограждать ребенка от интернета стеной, а стать его надежным проводником в этом пространстве. Ключ к безопасности — честный и открытый диалог. Обсуждайте с детьми реальные риски сети: почему нельзя доверять личные данные незнакомцам, как распознать манипуляции и почему любое сомнение – это повод сразу обратиться к родителю. Ребенок все равно будет исследовать онлайн-мир. Наша общая цель — сделать этот путь максимально защищенным, наполнив его доверием и практическими знаниями правил цифровой безопасности», — комментирует директор сервиса безопасного пространства для детей Membrana Kids от «МТС» Арсений Эпов.
В целом родители ответственно относятся к тому, чтобы контролировать время, которое ребенок проводит в сети — 28% опрошенных ограничивают время использования, 21% — как время, так и контент, 19% — только контент, а 22% доверяют детям и просят их самостоятельно регулировать свое время, еще 10% не ограничивают время, которое ребенок проводит в интернете.
Об исследовании:
Исследование проводилось в период с 21 по 31 июля с использованием количественных методов, включая онлайн-опрос респондентов. В нем приняло участие 10 тысяч респондентов из разных возрастных групп (от 18 лет и старше) по всей России.

Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!
