
КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка
Каждая четвертая девочка в России ежедневно использует декоративную косметику
Anketolog.ru. 23.07.2025. Детская косметика

Вместо кукол у девочек поколения Альфа – тинты и хайлайтеры. В TikTok вирусятся видео Get Ready With Me, где школьницы показывают, как сделать макияж. И это не просто западный тренд: большинство российских девочек смотрят распаковки косметики у блогеров (77%) и видео про макияж (78%).
Знакомство с косметикой у 39% началось в 10-12 лет, у 25% – в 7-9 лет, у 24% – в подростковом возрасте (в 13-15 лет). Толчком к этому стало желание лучше выглядеть (49%), узнать что это (44%), быть похожими на взрослых (39%) или выступить на сцене (36%).
У 76% есть и уходовая, и декоративная косметика
У 72% – до 5 уходовых средств, у 17% – от 6 до 10. При этом у 58% – до 5 декоративных средств, у 25% – от 6 до 10. Большинство (88%) используют свои средства и только 10% одалживают их у мамы или сестры.
23% используют декоративную косметику каждый день
40% красятся несколько раз в неделю, 27% – только по праздникам. Макияж наносят к празднику (57%), на прогулку (52%) или на выступление (47%). 45% ухаживают за кожей утром и вечером, 26% – делают это эпизодически, 20% – только вечером.
70% чувствуют, что нужно краситься, чтобы не отставать от сверстниц
7% вообще не выйдут из дома без косметики, 13% – при наличии высыпаний. С макияжем девочки чувствуют себя красивее (56%), увереннее (36%) и взрослее (36%).
У 28% запрещен макияж в школе, у 55% ограничен
Родители относятся к использованию косметики по-разному: 36% не одобряют, но и не запрещают, 29% помогают сделать макияж, 25% используют слова поддержки.
40% покупают косметику не реже одного раза в месяц
43% опрошенных делают это раз в сезон, 18% почти не покупают. При выборе средств прислушиваются к маме (67%), блогерам (29%) и друзьям (26%). 73% важен состав продукта, в то время как 27% не обращают на это внимание. 15% заметили ухудшения кожи после того, как начали краситься.
77% смотрят распаковки косметики у блогеров. 78% смотрят видео про макияж, а 55% делают макияж «как у блогера».
35% покупают косметику брендов для взрослых
24% – детские линейки у взрослых брендов, 18% выбирают детские бренды косметики.
В топ-5 самых узнаваемых брендов декоративной косметики вошли Dior (69%), L'Oréal Paris (63%), Chanel (63%), Max Factor (59%) и Pupa (45%). Среди наиболее популярных люксовых брендов – Dior (76%), Chanel (73%), Gucci (64%), Lancome (48%) и Givenchy (37%).
Среди брендов уходовой косметики наибольшую известность приобрели Vichy (52%), Mixit (43%), Garnier (42%), Natura Siberica (42%), Librederm (35%). В сегменте люкс это Dior (75%), Chanel (68%), Lancome (50%), Estee Lauder (28%) и Clarins (25%).
Чаще всего косметику оплачивают родители (69%), из карманных денег (19%) или получают в подарок (12%).





Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!
