НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



НОВИНКИ КОМПАНИЙ

КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка

Рынок детских игр и игрушек обелился на 70% после начала обязательной маркировки

Честный знак. 09.09.2025. маркировка детских товаров69-

В системе «Честный знак» с начала этапа обязательной маркировки детских игр и игрушек зарегистрировалось уже 20 тыс. компаний. Производители, импортеры, оптовые и розничные торговые компании обязаны с 1 сентября внести свои данные в систему маркировки и настроить процессы по нанесению кодов на свои товары. С 1 декабря они начнут передавать в систему данные о нанесении кода и вводе продукции в оборот.

Маркировка детских товаров


По данным НИУ ВШЭ, на рынке детских товаров в сегменте игр и игрушек ранее присутствовал 861 производитель. На сегодняшний день в системе маркировки зарегистрировано уже 1460 производителей, что превышает статистику на 70%. В «Честный знак» также внесли свои данные более 1780 организаций-импортеров (на 21% больше, чем предполагаемый объем рынка) и 16750 организаций розничной торговли (в три раза больше, чем предполагаемое ранее количество). В системе маркировки участники рынка опубликовали почти 57 тыс. карточек товаров для детей. Это означает, что рынок стал прозрачнее и несколько тыс. участников оборота детских товаров вышли из тени.

«Отрасль показывает высокую степень готовности к этапу обязательной маркировки. Ему предшествовал добровольный бесплатный эксперимент в 2023 и 2024 гг. В нем приняли участие почти 17 тыс. компаний из большинства регионов России, а 4,9 млн маркированных игрушек уже поступили в продажу. Специально, чтобы поддержать производителей в сегменте малого и среднего бизнеса, “Честный знак” разработал программу компенсации 50% затрат на закупку оборудования для маркировки. Недавно эта программа была продлена до 1 декабря 2025 года», — рассказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Под обязательную маркировку попадают игры и игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет, — самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах (за исключением трехколесных велосипедов), коляски для кукол, куклы и прочие игрушки, детские интеллектуальные игры и игральные карты, электрические гоночные автомобили и наборы, настольные и комнатные игры. Полный перечень продукции размещен на сайте системы «Честный знак».

«Внедрение маркировки игр и игрушек проходило в соответствии с отраслевым графиком, который был предложен бизнес-сообществом и поддержан регулятором, что позволило участникам АИДТ выстраивать процессы цифровизации длительное время, начиная с декабря 2023 года. Поддержку данным процессам обеспечивали образовательная программа оператора “Честного знака”, специальные меры поддержки технологических партнеров, а теперь и государственные меры поддержки производителей игрушек по внедрению процессов маркировки», — отметила Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

Система «Честный знак» доказала свою эффективность в качестве инструмента обеления рынков: это подтверждает опыт маркировки в других товарных группах, где система уже внедрена. Так, из «тени» вышли 557 производителей воды, 479 производителей безалкогольных напитков, 173 производителя растительных масел, 116 производителей моторных масел и 93 производителя икры. Ранее эти компании не были видны государству, не платили налоги и находились в «серой» зоне. На рынке БАД число легальных импортеров выросло почти в 11 раз, а производителей — почти в три раза.


НОВОСТИ КИНДЕРINFO в вашем СМАРТФОНЕ

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРINFO, где мы регулярно публикуем самую актуальную информацию об индустрии товаров для детей.

До встречи в Telegram!


Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO? 

Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем! 

Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).

Пишите или звоните! Мы на связи! 



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies