
КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка
Рынок детских игр и игрушек обелился на 70% после начала обязательной маркировки
Честный знак. 09.09.2025. маркировка детских товаров69-

«Отрасль показывает высокую степень готовности к этапу обязательной маркировки. Ему предшествовал добровольный бесплатный эксперимент в 2023 и 2024 гг. В нем приняли участие почти 17 тыс. компаний из большинства регионов России, а 4,9 млн маркированных игрушек уже поступили в продажу. Специально, чтобы поддержать производителей в сегменте малого и среднего бизнеса, “Честный знак” разработал программу компенсации 50% затрат на закупку оборудования для маркировки. Недавно эта программа была продлена до 1 декабря 2025 года», — рассказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Под обязательную маркировку попадают игры и игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет, — самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах (за исключением трехколесных велосипедов), коляски для кукол, куклы и прочие игрушки, детские интеллектуальные игры и игральные карты, электрические гоночные автомобили и наборы, настольные и комнатные игры. Полный перечень продукции размещен на сайте системы «Честный знак».
«Внедрение маркировки игр и игрушек проходило в соответствии с отраслевым графиком, который был предложен бизнес-сообществом и поддержан регулятором, что позволило участникам АИДТ выстраивать процессы цифровизации длительное время, начиная с декабря 2023 года. Поддержку данным процессам обеспечивали образовательная программа оператора “Честного знака”, специальные меры поддержки технологических партнеров, а теперь и государственные меры поддержки производителей игрушек по внедрению процессов маркировки», — отметила Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.
Система «Честный знак» доказала свою эффективность в качестве инструмента обеления рынков: это подтверждает опыт маркировки в других товарных группах, где система уже внедрена. Так, из «тени» вышли 557 производителей воды, 479 производителей безалкогольных напитков, 173 производителя растительных масел, 116 производителей моторных масел и 93 производителя икры. Ранее эти компании не были видны государству, не платили налоги и находились в «серой» зоне. На рынке БАД число легальных импортеров выросло почти в 11 раз, а производителей — почти в три раза.

Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!
