НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных отраслей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


НОВИНКИ КОМПАНИЙ

КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ РЫНКА

Цифровая маркировка детских товаров: эксперимент начнется на этой неделе

КИНДЕРINFO. 18.12.2023. МАРКИРОВКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

В России 20 декабря 2023 года стартует эксперимент по маркировке детских товаров. Он продлится до 1 декабря 2024 года. Об этом говорится в постановлении Правительства РФ, подписанном премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Маркировка детских товаров

Эксперимент коснется детских игрушек (включая самокаты, ходунки, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах, но за исключением трехколесных велосипедов), колясок для кукол, наборов электрических гоночных автомобилей, настольных игр для детей до 14 лет.

«Мы готовы провести этот эксперимент и технически, и технологически. Это тем более важно, что его инициатором выступил бизнес. По оценкам АИДТ доля подделок на рынке выросла до 30%. Поддельные игрушки могут выпускаться из некачественных или токсичных материалов, могут не соблюдаться технологии. Важно провести эксперимент и проработать все технологии нанесения маркировки еще и с учетом большого количества видов упаковки детских игрушек», – сказал Реваз Юсупов, заместитель генерального директора ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Представитель ЦРПТ отметил, что эксперимент, как и в других товарных группах, будет добровольным, а оборудование и коды маркировки будут предоставлены участникам на период тестирования бесплатно. «Присоединение к пилотному проекту – это возможность для бизнеса заранее протестировать работу с системой “Честный знак”, апробировать процесс нанесения кодов на разные типы продукции. Опыт, полученный участниками оборота во время эксперимента, ляжет в основу правил по обязательной маркировке детских товаров, если такое решение примет правительство», – добавил Реваз Юсупов.

ПОЗИЦИЯ БИЗНЕСА

«Мы надеемся, что этот инструмент позволит более эффективно бороться с контрафактной продукцией и обеспечивать на рынке честную конкуренцию, а значит, повышать качество и безопасность продукции для детей. Конечно, компании индустрии опасаются, что им придется нести потенциальные издержки на оцифровку своего бизнеса, внедрять абсолютно новую систему прослеживаемости. Поэтому АИДТ будет предлагать распространить существующие меры государственной поддержки для других товарных групп и на детские товары», – отметила Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).


«Маркировка – скорее положительный вариант развития событий для бизнеса. Сейчас на рынке присутствует большая доля контрафактных дешевых игрушек из Китая, которые завозят в РФ с нарушениями по серому импорту. Система прослеживаемости детских товаров решит эти проблемы», – считает Роман Ефимов, коммерческий директор компании «Нордпласт».

«Эксперимент поможет в рабочем режиме адаптироваться к соответствующим требованиям. Главное – не навредить бизнесу и доступности товара потребителю. Поэтому важно выстроить эксперимент таким образом, чтобы в нем участвовали все участники рынка. Результатом должна стать способность реализовывать товар с кодами маркировки конечному потребителю, который сможет удостовериться в надежности и чистоте продукции без усложнения работы компаний. Также, если эксперимент пройдет положительно и решение об обязательной маркировке будет принято, мы рассчитываем на поддержку государством добросовестных участников рынка», – рассказал Максим Лудин, директор по логистике компании «Гулливер».

«Искренне надеемся на достижение ключевой цели внедрения информационной системы маркировки, которую мы рассматриваем как предоставление новой возможности добросовестным участникам оборота детских товаров по увеличению собственной доли рынка за счет сокращения доли незаконного оборота продукции в данной категории. Создание системы маркировки средствами идентификации каждой единицы товара уникальным кодом обеспечит физическую поштучную прослеживаемость товара на всех этапах его “жизненного цикла” в товаропроводящей цепи, начиная с производства или ввоза и заканчивая розничной реализацией с помощью контрольно-кассовой техники. Это позволит производителю агрегировать массив данных о движении продукции, логистической цепочке, видеть динамику цен, уровень потребления и регулировать свои объемы производимых товаров», – прокомментировала Маргарита Мусатова, руководитель производственной компании «Десятое королевство»



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies