КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ компаний
Продажи елок и новогодних украшений: цены растут, а спрос падает
Чек Индекс. 15.11.2024. Товары для праздников
«Детский мир» выяснил, как жители России, Казахстана и Беларуси готовятся к Новому году, какие подарки выбирают для детей и как планируют свой праздничный шопинг.
Опрос показал, что для 25% россиян ноябрьские распродажи являются успешным стартом новогоднего шопинга. Многие клиенты «Детского мира» воспользовались распродажей 11.11 и успели закупить подарки со скидкой. Однако, примерно половина жителей России, Казахстана и Беларуси (около 50%) покупают подарки для своих детей как в дни распродаж, так и в другие дни. Около 30% всех опрошенных вовсе не ждут распродаж и не совершают покупки в дни массовых скидок.
Россиянам свойственно покупать подарки постепенно в течение ноября-декабря, только 31% опрошенных покупают подарки перед самым праздником. В Казахстане чаще покупают подарки за одну-две недели, также там значимо больше тех, кто совершает покупки в последний момент (17%). В Беларуси подарки детям приобретают в течение всего декабря (53%).
В России и Беларуси родители планируют потратить на детские новогодние подарки в 2025 году значимо больше, чем годом ранее. В среднем российские респонденты ответили, что готовы потратить на новогодний подарок ребенку сумму в пределах 3 000 рублей.
Сладкий подарок входит в топ-3 вариантов новогодних подарков во всех странах-участниках опроса. Для 32% опрошенных россиян сладкий подарок является основным новогодним презентом. При этом сладкий подарок в Беларуси на Новый год покупают реже, чем в России и Казахстане. В Казахстане чаще, чем в других странах дарят одежду, куклы, мягкие игрушки, украшения, парфюмерию и косметику. В Беларуси чаще, чем в других странах дарят настольные игры.
Во всех странах чаще всего родители дарят один дорогой подарок и несколько мелких недорогих подарков.
Родители малышей до трех лет чаще дарят то, что считают нужным, в среднем 26% респондентов не определяются с подарком прямо в магазине. Родители детей постарше (4+) ориентируются на предпочтения ребенка: спрашивают у ребенка или узнают из письма Деду Морозу.
75% россиян рассматривают в качестве подарка предмет с символом года, чаще всего это мягкие игрушки (42%) и предметы одежды (24%). По сравнению с Россией больше всего проявлен паттерн покупок предметов с символом года в Казахстане и меньше всего в Беларуси.
Основной площадкой для покупки новогодних подарков для детей в трех странах-участниках опроса стал «Детский мир», на второй и третьем месте популярные маркетплейсы и местные сетевые магазины.
«Больше половины покупателей “Детского мира” в России, Казахстане и Беларуси уже задумываются о покупке новогодних подарков. “Детский мир” традиционно является основной площадкой для покупки подарков. Так, только за один день распродажи более 1,5 млн человек совершили покупки в “Детском мире”. В исследовании мы также видим, что покупатели постепенно переключаются с брендов на аналоги из ассортимента СТМ по более привлекательной цене, но такого же высокого качества. Сейчас в розничных магазинах и онлайн продолжаются акции и распродажи, купить подарок на любой вкус можно по самым доступным ценам. Например, сегодня куклу с целой коллекцией модных и торжественных нарядов можно купить всего за 1399 рублей, конструктор строительной техники за 1199 рублей, а сладкий подарок за 220 рублей», - прокомментировала Наталья Рычкова, PR-директор ГК «Детский мир».
* Онлайн-опрос проводился посредством email-рассылки клиентам «Детского мира» с 29 октября по 5 ноября. В опросе приняли участие 5 000 респондентов из России, Казахстана и Беларуси.
Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!