НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных отраслей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


НОВИНКИ КОМПАНИЙ

КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка

Неожиданный рост рынка детского питания: анализ потребительского спроса

РОМИР. 05.05.2025. Детское питание

Анализ данных РОМИР за 2024 год демонстрирует неожиданный рост рынка детского питания для детей в возрасте от 0 до 3 лет, несмотря на 4% снижение численности этой возрастной группы по данным Росстата. Товарооборот в этой категории вырос на 17% и на 12% в натуральном. Ключевыми факторами роста стали увеличение количества покупателей и частоты покупок.

Детское питание
Внутри категории наиболее стремительно развиваются сегменты готовых блюд (+43% в рублях, +18% в натуральном выражении) и пюре (+22% в товарообороте, +16% в килограммах). Примечательно, что 76% российских семей хотя бы раз в год приобретают детское питание для детей младше 3 лет, что значительно превышает долю семей с детьми в возрасте до 14 лет (менее 50%).

Это явление объясняется расширением целевой аудитории за счет потребителей старшего возраста. Так, значительный вклад в рост продаж готовых блюд внесла группа в возрасте от 41 до 50 лет, а в сегменте пюре – потребители в возрасте от 31 до 40 лет. Данные факты ставят вопрос о мотивации приобретения данной продукции взрослыми.

Анализ данных, учитывая особенности поведения потребителей разных возрастных групп (например, потребители готовых блюд "жаворонками: просыпаются рано утром и отходят ко сну, как правило, до полуночи" в возрасте 41-50 лет и потребителей пюре "совами: просыпаются ближе к середине дня и отходят ко сну, как правило, после полуночи" и "голубями: просыпаются рано утром и отходят ко сну, как правило, после полуночи" в возрасте 31-40 лет), позволяет предположить, что потребление пюре может быть связано с "легкими" перекусами поздно вечером или даже перед сном, а потребление готовых блюд – с питательным вариантом в течении дня. Это может свидетельствовать о стремлении потребителей к соблюдению здорового образа жизни, более высокому уровню доверия качеству произведенной продукции и не только.

Однако это лишь небольшая часть из возможных гипотез, и требуются дополнительные исследования с использованием опросных методик для более глубокого понимания мотивов и ситуаций потребления среди аудиторий старшего возраста при покупке детского питания. Дальнейший анализ динамики рынка, в том числе влияния сезонности и экономических факторов, позволит более точно спрогнозировать будущие тенденции.


НОВОСТИ КИНДЕРINFO в вашем СМАРТФОНЕ

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРINFO, где мы регулярно публикуем самую актуальную информацию об индустрии товаров для детей.

До встречи в Telegram!


Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO? 

Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем! 

Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).

Пишите или звоните! Мы на связи! 



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies