КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка
Есть ли будущее у магазинов детских товаров в Беларуси
Office Life. 16.12.2025. Тенденции рынка детских товаров

Фото: Pexels
В конце февраля 2024 года закрылась сеть «Буслiк». Незадолго до этого польский инвестор сети — компания CDRL сообщила об «утере контроля» над дочерним предприятием в Беларуси. На тот момент у нее было более 40 точек.
Вместе с тем можно вспомнить, что ранее приказали долго жить белорусские магазины «Оранжевый верблюд» и Marusya.
Сейчас в Беларуси в достаточно бурном периоде развития находится российская сеть «Детмир», которая насчитывает 17 торговых объектов только в Минске и 60 по всей стране. Наибольшим спросом пользуются вещи первой необходимости (товары для новорожденных и одежда), которые ретейлер продает под собственными торговыми марками.
В Беллегпроме заявляли, что секрет успеха «Детского мира» в продаже китайских товаров по низким ценам. Поэтому в качестве альтернативы «Свитанак» разработал концепцию магазинов, где продают продукцию исключительно белорусских производителей. Но проект пока не удалось масштабировать.
Однако нельзя сказать, что «Детмир» удерживает некую монополию на белорусском рынке. Товары для детей в Беларуси также продают в гипермаркетах, специализированных магазинах (Mothercare, Acoola, Shagovita и т. д.), на рынках и маркетплейсах.
Эксперт в сфере коммерческой недвижимости и ретейла, партнер консалтинговой компании NAI Belarus Андрей Алешкин считает, что закрытие магазинов детских товаров или уход сетей с рынка в целом, которые происходили в Беларуси, были растянуты во времени, и у каждого имелись свои причины. Вместе с тем новые игроки появляются и работают.
«Несмотря на то что демографические проблемы есть не только в Беларуси, но и во всем мире, индустрия торговли товарами для детей и детских развлечений бурно развивается и остается одним из привлекательных направлений бизнеса», — сказал Алешкин в комментарии для Office Life.
При этом он признает, что у классических магазинов появился серьезный конкурент в лице маркетплейсов.
«Значительный объем продаж игрушек, детской одежды переместился именно туда. И это еще не предел влияния e-commerce на детскую розницу, будет еще больше», — полагает эксперт.
Вместе с тем Андрей Алешкин считает, что белорусскому бизнесу надо и самому предпринимать действия для привлечения как детской аудитории, так и их родителей.
«Что такое наши детские магазины? Это очень скучные объекты торговли определенной группой товаров. И возьмите зарубежную торговлю. Там детские супермаркеты представляют собой симбиоз розницы и детских парков развлечений. Я уже молчу про фирменную торговлю Lego, где их ведущие супермаркеты по сути "филиалы" парков Legoland. Мне кажется, что белорусскому производителю игрушек "Полесье" вполне по силам было бы организовать если не парки под открытым небом, то аттракционы под крышей», — резюмировал эксперт.
Источник: Office Life
27.11.2025
КИНДЕРinfo собирает «киндерЦИФРЫ»: вся аналитика рынка детских товаров в новой рубрике сайта!
Для удобства читателей вся актуальная информация об исследованиях рынка, его динамике, результатах опросов покупательской аудитории и статистике продаж теперь собрана в одном разделе сайта kinder-info.ru.
Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!