КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка
В петербургских ТЦ сократилось количество магазинов с детскими товарами
Деловой Петербург. 16.12.2025. Тенденции рынка детских товаров

Фото: Freepik
По данным регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, в этом году в торговых центрах Петербурга детские магазины открылись суммарно на 10 тыс. кв. м, а закрылось в этом сегменте 14 тыс. кв. м.
Отрицательная динамика обусловлена снижением рождаемости и растущей долей маркетплейсов. Ретейлеры меняют форматы и сокращают свои площади.
«Гигант рынка “Детский мир” стал открывать магазины в формате 600–800 кв. м, хотя раньше они могли занимать площади 2,5 тыс. кв. м. Они стараются запускаться в спальных районах. В таких магазинах продаются только топовые позиции, и они работают как пункты выдачи заказов. Закрылись многие монобрендовые магазины. Целые отделы или этажи с детскими товарами остаются в “Галерее”, в “МЕГЕ”, но в большинстве объектов очень сильно сокращаются. Остается либо ключевой якорь, либо несколько мультибрендовых магазинов, которые развивают локальные ИП с уже сформировавшейся клиентской базой», — поделилась Евгения Хакбердиева.
По её мнению, в дальнейшем может произойти переключение этих площадей на социально–образовательные функции. Будет появляться больше секций для детей, как это уже происходит в ТЦ Москвы.
Директор федеральной компании «Этажи» в Санкт–Петербурге Юрий Изосимов подтверждает тенденцию. По его мнению, выигрывают те, кто совмещает розницу с развлечениями, образованием или зоной комфортного пребывания для всей семьи.
Вместо устаревших игровых комнат ТЦ делают ставку на крупные парки развлечений, которые привлекают семьи на целый день. Из ярких примеров: «Zамания» (ТРК «Питер Радуга»), «Остров мечты» в «Лахта Центре», сети Joki Joya и «Игропарк» в ТЦ «Лето», «Гранд Каньон» и другие.
Всё больше родителей предпочитают покупать детские товары на маркетплейсах. На Wildberries эта категория продолжает показывать хорошие темпы роста. В текущем году продажи детских товаров по Петербургу выросли на 20%. Быстрее всего росли подкатегории «Товары для малышей» (54%), «Детское питание» (46%) и «Уходовая косметика для детей» (44%). Продажи игрушек увеличились на 38%, детской одежды и обуви — примерно на треть.
В пресс–службе «Детского мира» отметили, что в семейном бюджете детские товары занимают, как правило, первое место, что позволяет категории расти даже в текущих экономических условиях. Ретейлер активно развивает онлайн, при этом около 90% онлайн–заказов покупатели предпочитают забирать из магазинов. Треть из них делает дополнительные покупки при получении заказа.
«Поэтому мы продолжаем развивать сеть, в том числе формат небольших магазинов под бредом “Детмир мини”, который подходит для небольших городов и небольших ТЦ», — сообщили в компании.
Источник: Деловой Петербург
27.11.2025
КИНДЕРinfo собирает «киндерЦИФРЫ»: вся аналитика рынка детских товаров в новой рубрике сайта!
Для удобства читателей вся актуальная информация об исследованиях рынка, его динамике, результатах опросов покупательской аудитории и статистике продаж теперь собрана в одном разделе сайта kinder-info.ru.
Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!