КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ РЫНКА
Топ-10 мультгероев на упаковке продуктов. ЧТО ВЫБИРАЮТ ДЕТИ?
КИНДЕРИНФО. 14.12.2023. ЛИЦЕНЗИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Исследовательская компания «Анкетолог» опросила детей в возрасте от 3 до 11 лет. Почти все юные респонденты (97%) ответили, что любят продукты питания с мультперсонажами на упаковке. А какие герои нравятся детям больше всего? Об это в результатах проведенного исследования.
Большинство опрошенных детей (70%) хотели бы видеть героев мультфильмов на упаковке мороженого, 57% – йогурта, 51% – шоколадных конфет. Половине юных респондентов (50%) нравится сок с мультперсонажами, 48% выбирают молочные коктейли и молоко, 47% – творожные сырки. Также 46% отметили чипсы и сухарики, 44% – творожки, 42% – сладкие напитки.
В ходе опросов специалисты «Анкетолога» предложили детям рассмотреть макеты молочных коктейлей, на упаковке которых были изображены герои отечественных мультфильмов. Больше всего респондентам понравился коктейль с «Машей и Медведем» (56%), с котами из мультфильма «Три кота» (52%) и с «Фиксиками» (44%). В пятерку лидеров также попали «Мимимишки» и «Барбоскины» (по 42% голосов). Чуть реже участники исследования выбирали упаковки с «Простоквашино» и «Смешариками» (по 41%). Более трети опрошенных (35%) отметили, что им понравился коктейль с Зайцем и Волком из «Ну, погоди!», 33% отдали предпочтение «Лунтику», 31% – «Малышарикам».
«МАШУ И МЕДВЕДЯ» ЛЮБЯТ И ДЕТИ, И ВЗРОСЛЫЕ
Также в ходе опроса юным респондентам был задан вопросы о том, какая упаковка им кажется самой красивой и коктейль с какими мультперсонажами они хотели бы попробовать. Результаты оказались приблизительно такими же, как и в первой части исследования: первое и второе место заняли мультфильмы «Маша и Медведь» и «Три кота».
Что интересно, продукты питания с «Машей и Медведем» одобряют и взрослые. Такие данные были получены в опросе родителей. Так, продукты питания с этими мультперсонажами приобретают 34% опрошенных, а 36% считают, что мультфильм «Маша и Медведь» формирует правильные пищевые привычки. Причем именно этот бренд оказался одним из самых известных: его знают 53% родителей. И это неудивительно: мультсериал, которому уже более десяти лет, имеет успех не только в России, но и во всем мире. В 2021 году мультфильм преодолел отметку в 100 млн просмотров на YouTube. На гребне успеха проект «Маша и Медведь» заключал лицензионные соглашения со многими международными компаниями, среди которых Ferrero, Metro, Chupa Chups.
По критерию красоты упаковки в тройку лидеров выбился также дизайн со «Смешариками» (45% голосов). А макет с героями из «Простоквашино» оказался на третьем месте среди коктейлей, которые больше всего хотят попробовать – его отметили 36% детей. «Простоквашино» в опросе родителей имело даже больший успех, чем «Маша и Медведь»: дядя Фёдор, Пёс и Кот Матроскин знакомы россиянам из детства. Сегодня бренд «Простоквашино» является одним из наиболее значимых игроков рынка молочных продуктов.
Отвечая на вопрос с возможностью назвать в качестве ответа только один вариант, дети выбрали упаковку, в которой, по их мнению, должен быть самый вкусный коктейль. На первом и втором месте вновь оказались «Маша и Медведь» и «Три кота» (19% и 14% соответственно). Третье место заняли герои из «Простоквашино» (11% голосов). Что интересно, в пятерке лидеров также оказались «Смешарики» (9%) и «Лунтик» (8%).
ВЫБОРКА ИССЛЕДОВАНИЯ
С 20 сентября по 22 октября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1500 детей в возрасте от 3 до 11 лет (с помощью родителей). Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.