КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка
Музыкальный сервис «Звук»: 41% россиян включают современные треки детям в дороге
Звук. 18.11.2025. Исследование детской аудитории
По утрам в машине дети слушают веселую музыку, а вечером – спокойные сказки.
Музыкальный сервис «Звук» провел исследование среди семей с детьми к большому обновлению версии для Android Auto. В ней появился детский раздел. Теперь родители удобно и безопасно могут включать детям любимые песни, сказки и подкасты прямо с экрана автомобиля, не отвлекаясь от дороги. Также появились персональные подборки, рекомендательная волна «Сила Звука» и раздел «Любимое».
Поездки на машине как часть семейного быта
Ежедневно 40% родителей отвозят ребенка на машине в сад, школу и на кружки, 26% — несколько раз в неделю, а 15% — выезжают только по выходным.
Во время поездки дети чаще смотрят в окно (48%), слушают музыку в наушниках (35%) или разговаривают с родителями (35%). Почти треть опрошенных играют в машине в города и слова (30%), а засыпают на пассажирском сидении — 27%.
При этом в путешествие на автомобиле детей берут редко (44%), многие предпочитают преодолевать большие расстояния на поездах или самолётах (31%). Планируют автотуры с детьми несколько раз в год — 21%, на регулярной основе только 5%.
Почему семейные поездки утомляют
Одной из причин редких совместных путешествий на машине является поведение детей: 30% скучают и просят развлечений, 26% устают и капризничают, при этом 29% спокойно сидят.
Опрошенные также рассказали о популярных детских фразах в дороге: «А когда мы уже приедем?» (25%), «Мне скучно» (14%), «Включи сказки или музыку» (11%), «Переключи!» (11%), «Смотри, машина!» (16%).
Что спасает родителей в дороге
Чтобы сделать поездку комфортной и спокойной, родители часто прибегают к дополнительным развлечениям: включают музыку и песни (37%), мультфильмы и видео (24%), а также делают перерывы в пути (39%) и готовят перекусы (39%).
Респонденты объяснили, что такие способы помогают избавить ребенка от скуки (45%), обеспечить тишину в салоне (21%) и не отвлекаться от дороги (21%).
Что слушают в машине родители
Музыкальным сопровождением в дороге управляют сами взрослые (64%), а некоторые переключают по очереди с ребенком (28%). Более трети опрошенных (34%) предпочитают включать свой плейлист в пути.
Во время семейных поездок также звучат аудиосказки и подкасты с детскими историями (22%), а радио слушают 19% респондентов.
Какой контент выбирают дети
Сами дети чаще всего выбирают для поездки современную музыку — ее просят включить 41%. Маленькие пассажиры также отдают предпочтение любимым мультфильмам (19%) и детским песням (19%).
Родители отметили, что по утрам в машине звучат весёлые треки (33%), а вечером спокойные сказки (12%).
Чего не хватает в долгой поездке на машине
Полезным контентом для своих детей родители считают аудиосказки (59%), музыку разных жанров (34%), аудиокниги (28%), научные подкасты (22%) и обучающие песни (19%).
Около трети опрошенных говорят, что в мультимедиа автомобиля не хватает игр и викторин (30%), музыкальных подборок по возрасту (27%), мультфильмов и сериалов (26%), а также подкастов и детских историй (21%).
Исследование проведено музыкальным сервисом «Звук» в ноябре 2025 года методом онлайн-опроса в городах-миллионниках среди 1215 россиян, у которых уже есть один или двое детей от трех до десяти лет. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на вопросы.
«Звук» — музыкальный сервис, который подстраивается под настроение слушателей и помогает им проживать эмоции через музыку. В каталоге «Звука» представлены миллионы треков, подкасты, аудиокниги, эксклюзивные плейлисты и специальный раздел для детей. Умные рекомендации подбирают контент, который помогает справляться с эмоциями, восстанавливаться и чувствовать себя лучше. Сервис всегда стремится дать слушателю то, что ему необходимо в моменте. Звук доступен в мобильном приложении, на сайте zvuk.com, в Okko, а также в автомобилях с поддержкой CarPlay и Android Auto.
Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!