НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Кристина Трубникова (ANALPA): «Мы стремимся выпускать очень качественную детскую обувь по доступной цене»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 01.04.2024. ANALPA

Рынок детской обуви за последние годы изменился кардинально. О том, какие тенденции определяют сегодня его развитие, рассказала Кристина Трубникова, руководитель подразделения «Детская и подростковая обувь» обувной компании Analpa.

Кристина Трубникова, руководитель подразделения «Детская и подростковая обувь» обувной компании Analpa

Кристина Трубникова (Analpa)

Кристина, от чего, на Ваш взгляд, сейчас зависит успешное развитие бизнеса в сегменте детской моды?

Самое важное – это умение быстро адаптироваться, отвечать на вызовы рынка. Всё то, что прекрасно работало последние лет двадцать, перестает работать. Если не следить за происходящим в розничном сегменте, можно потерять связь с реальностью и быстро оказаться за бортом.

Например, то правило, что детский обувной магазин из-за очень точечного сезонного спроса не может существовать, уже не актуально. На рынке появились яркие примеры детских обувных магазинов, которые лидируют по объемам выручки в ведущих торговых центрах.

Есть и не такие радостные примеры смены трендов. Например, раньше считалось, что родители сэкономят на себе, но купят ребенку самое качественное. Это правило больше не работает. При решении о покупке определяющим фактором становится цена.

Учитывая это, наша компания поставила перед собой цель – продолжать выпускать очень качественную детскую обувь, но максимально сократить издержки, чтобы наша продукция по цене не отличалась от дешевых аналогов. Поверьте, это не так просто. Приходится контролировать каждый этап, от разработки моделей до логистики, чтобы исключить любые необоснованные затраты по всей цепочке поставок.   

Детская обувь KEDDO

«Наша компания поставила перед собой цель – продолжать выпускать очень качественную детскую обувь, но максимально сократить издержки, чтобы наша продукция по цене не отличалась от дешевых аналогов».

Как рынок детской обуви изменился за последние годы?

Он изменился кардинально. Раньше на рынке главенствовали несколько известных брендов, а также несколько СТМ самых крупных розничных операторов. Теперь же в продаже, особенно на онлайн-платформах, появилось множество так называемых «брендов» (некоторые названия я даже прочитать не берусь). Азиатские операторы довольно долго следили за развитием известных марок и создали очень дешевые аналоги. При этом большинство таких производителей не заботятся о здоровье подрастающего поколения чужой страны. Но по дизайну, а точнее по онлайн-картинке, продукция вполне себе яркая.

Меня раньше всегда удивляло, почему в других странах, в отличие от нашей, так мало внимания уделяется качеству детской продукции. Теперь удивляюсь, с какой скоростью мы пришли к тому же самому.

Какие экономические тенденции рынка вполне ожидаемы, а какие стали для Вашей компании неожиданными?

Основным потрясением для всех компаний fashion-сегмента и для экономики в целом стало падение курса национальной валюты. Розничные цены при этом остались почти на том же уровне. И импортеры, и отечественные производители потеряли значительную часть оборотных средств. Это не было совершенно неожиданным, но было неприятным.

А вот двукратный рост ключевой ставки ЦБ уж точно никто не ожидал. Как результат, заоблачная стоимость кредитов при падающем розничном спросе сильно расстроила всех операторов рынка.

К остальным тенденциям мы за 31 год существования компании уже привыкли и научились довольно быстро адаптироваться. 

Детская обувь Analpa

«Основным потрясением для всех компаний fashion-сегмента и для экономики в целом стало падение курса национальной валюты».

Какие модные тренды сейчас оказывают заметное влияние на сегмент детской обуви? В каком направлении развивается ассортимент?

Думаю, ни для кого не секрет, что последние несколько лет «рулят» кроссовки. Даже при том, что в школу их носить запрещено, этот тренд уже не остановить. Можете представить: в нашем ассортименте нового летнего сезона 800 моделей кроссовок! А мы не чисто спортивный бренд.

Второй тренд – это модные аутдоры. Не каждый производитель умеет делать такую обувь из-за сложности швейных операций и сборки. Мы, к счастью, умеем. Кроме того, всё еще популярны так называемые дутики.

Ну и, в-третьих, в продолжение тренда зимы 2023 года детский ассортимент пестрит огромным количеством моделей а-ля угги.

Также по итогам всех международных выставок, в которых нам посчастливилось участвовать, могу сказать, что в сегменте детской обуви востребованы ботинки – байкеры и челси.

Как меняется уровень конкуренции на рынке?

Как я уже сказала, рынок очень сильно накренился в сторону цены. Азиатские операторы, которые раньше реализовывали свою продукцию оптом на крупных вещевых рынках и в больших розничных магазинах дисконт-сегмента, шагнули в онлайн.

Я недавно была в Китае и видела на одной из фабрик поразительную картину. Дизайнеры одного из российских брендов создали прекрасную коллекцию на сезон «Осень-зима 2024». Не успели они, что называется, выйти за порог, как фабрикант немедленно вставил в их модели свои стельки, сделал фотографии и начал отправлять их всем китайским операторам, работающим на российском рынке. Представляете, как удивятся держатели бренда, когда увидят копии своей обуви еще до того, как получат оригиналы.

Пока конкуренция была внутренней, пока друг с другом боролись российские бренды, рынок развивался довольно последовательно. Сейчас идет битва с торговыми марками китайских фабрик, и выживут в этой борьбе не все.  

Детская обувь KEDDO KIDS

«В 2024 году мы продолжим делать ставку на уникальный собственный дизайн, а также работать над повышением качества продукции, для чего уже приобрели много новейшего оборудования».

На чем Ваша компания планирует сфокусироваться в 2024 году?

Мы продолжим делать ставку на уникальный собственный дизайн. Каждую модель и всю коллекцию мы защищаем как объекты авторского права, что позволяет нам не опасаться прямых подделок со стороны нечистоплотных операторов.

Мы заключили контракт еще с тремя модельерами подошв и в день разрабатываем от трех до шести абсолютно новых, не имеющих аналогов подошв, которые печатаем на собственном 3D-принтере, чтобы исключить утечку информации на этапе разработки продукции.

Мы продолжим разработку инновационных материалов для верха обуви. При этом мы предложим нашим клиентам и обувь из кожи, это порядка 30% коллекции будущего сезона. И если всё пройдет отлично, то увеличим долю кожаной обуви до 50%.

Мы продолжим работать над повышением качества продукции, для чего уже приобрели много новейшего оборудования.

Также мы тестируем собственный сортировочный цех, где планируем проверять 100% всей производимой продукции. На рынке пока никто, кроме нас, этого не делает.

Мое твердое убеждение состоит в том, что скоро покупатели, даже те, кто приобретает детскую обувь онлайн, начнут обращать больше внимания на качество, чем на цену. И это будет главным трендом 2024 года.

Что, на Ваш взгляд, ждет рынок детской обуви в ближайшее время?

В ближайшее время, скорее всего, не останется оптовых компаний, которые покупают товары у трейдеров в Китае или Турции и просто меняют этикетку. Фабриканты всё больше и больше будут напрямую выходить в розницу, как в онлайн, так и в офлайн. Конкурировать они будут с гигантами ретейла, имеющими СТМ. Кроме того, на рынке останутся бренды, которые сами занимаются дизайном и тем самым застрахованы от возможного копирования своих моделей. Детские бренды, имеющие собственную розницу, также продолжат активный рост. 

Логотип КИНДЕРinfo

Журнал КИНДЕРInfo (февраль 2024)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF


Вебинар «Вопросы маркировки. Как действовать эффективно».
25.03.2024

МАРКИРОВКА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ: ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Важные аспекты, связанные с новыми правилами, вступающими в силу 1 апреля, обсудили Елена Письменская, основатель и генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail, и Анна Ходеева, специалист по работе с маркированным товаром и настройке ЭДО; сотрудник компании «СКБ Контур», а также подключившиеся к прямому эфиру представители бизнеса. 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies