НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Антон Иванов (Бабашки): «Рынок продукции для детей в любом случае будет расти»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 30.04.2024. БАБАШКИ

Своим взглядом на тенденции и перспективы рынка детских товаров с читателями КИНДЕРinfo поделился Антон Иванов, сооснователь и операционный директор компании «Бабашки».

Антон Иванов (Бабашки)

Антон Иванов (Бабашки)

Антон, какими главными событиями ознаменовался для индустрии детской продукции 2023 год? Что из них оказалось наиболее важным для большинства игроков?

В 2023 году произошли два события, которые стали ключевыми для рынка детских товаров.
Во-первых, была принята единая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, что повлияло не столько на спрос, сколько на моральное состояние педагогов. Весь рынок испытал стресс, связанный с нововведениями. Это событие отразилось на том, сколько времени коллеги из сферы образования смогли уделить качественному оснащению учреждения, поиску подрядчиков и работе с внедрением современных методик. Состояние неизвестности всех дезориентировало: никто не понимал, что конкретно и как меняется, поэтому образовательные учреждения на какое-то время приостановили закупки и не смогли в полной мере реализовать намеченные планы. В связи с этим годовая выручка многих компаний, реализующих продукцию для этих учреждений, оказалась меньше запланированной.

Во-вторых, была снижена ставка НДС на детские товары некоторых категорий. Это произошло впервые за 15 лет и буквально перевернуло весь рынок. Для большинства игроков это означает повышение маржинальности некоторых категорий и, соответственно, рост прибыльности бизнеса. Мне кажется, сильнее всего влияние этого фактора почувствовали предприятия, которые реализуют свои товары на рынке b2c. Для нашей компании это было менее ощутимо. 

«Наша компания за 2023 год выросла в оборотах практически в два раза: идет поэтапный и интенсивный процесс разработки новых товаров».

Как происходящая трансформация рынка отражается на развитии бизнеса? С какими результатами Ваша компания завершила 2023 год?

Наша компания за 2023 год выросла в оборотах практически в два раза: идет поэтапный и интенсивный процесс разработки новых товаров. Также мы реализовали масштабное расширение команды, осуществили систематизацию некоторых бизнес-процессов.

Что сейчас сдерживает рост продаж в сфере продукции для детей?

В сегменте b2c на рынок влияет падение доходов населения. Это невозможно игнорировать, и приходится искать более экономные решения для производства продукции, оптимизировать расходы и снижать себестоимость.
Еще один негативный фактор – слишком большое предложение. Развитие маркетплейсов и интенсивный импорт товаров делают рынок перенасыщенным.

Помимо этого, в 2023 году мы впервые столкнулись с повальным отзывом бюджетных денег у учреждений, из-за чего заказы могли слететь в последний момент.

Что является основными внешними и внутренними факторами, позитивно влияющими на увеличение спроса? От чего сейчас зависит эффективная работа в сфере товаров для детей?

Здесь всё довольно стандартно: основными факторами остаются грамотная упаковка и следование современным трендам. Кстати о трендах: уже давно нарастает тренд на разумное потребление, что в последнее время стало заметно и на детском рынке. Люди покупают те товары, которые прослужат долго, а вот одноразовые вещи отходят на второй план. Наша компания в этот тренд очень хорошо вписывается и позволяет приобретать долговечные товары – это один из наших принципов, которого мы придерживаемся во всей продуктовой линейке.  

«идет тренд на некую консолидацию рынка: крупные игроки начинают присматриваться к более молодым брендам, совершать выгодные для себя слияния и коллаборации».

Как меняется уровень конкуренции в том сегменте детского рынка, в котором работает Ваша компания? С чем связаны эти изменения?

Здесь я заметил, что идет тренд на некую консолидацию рынка: крупные игроки начинают присматриваться к более молодым брендам, совершать выгодные для себя слияния и коллаборации. Такой путь развития бизнеса логично вписывается в текущую мировую обстановку, которая подталкивает «кучковаться» и собираться вокруг сильных игроков. На рынке b2b все понимают, что бюджет учреждений не «резиновый», и что нет смысла раздирать клиентов на части, когда каждый может занять свой комфортный для него сегмент и совместными усилиями закрывать потребности клиентов в качественном оборудовании и материалах.

На что Ваша компания планирует делать ставку в 2024 году?

В основе нашего бренда – авторские методики, которые являются неотъемлемой частью нашего продукта. В ближайшее время мы планируем делать ставку на усиление работы с нашими методиками, на сопровождение клиентов на пути внедрения, на максимальную помощь и поддержку в развитии педагогических компетенций. Кроме того, мы не планируем отставать от рынка: у нас планируется разработка и выпуск нескольких линеек уникального ассортимента, которые станут новым взглядом на ключевой принцип нашей компании – полифункциональность материалов. 

Каковы Ваши прогнозы: что ждет игроков рынка детских товаров в ближайшее время?

Рынок продукции для детей в любом случае будет расти. В сегменте b2c рост, возможно, будет незначительным (этот рынок уже перенасыщен), но в сегменте b2b продолжатся изменения, которые подталкивают производителей к новым вариантам развития.
С 2025 года планируется введение программы по переоснащению детских садов и реновации образовательных учреждений. Государство продолжает инвестиции в социальную сферу, в сферу образования, поэтому в b2b-сегменте я предполагаю значительный рост – более 10-15%. 

Логотип КИНДЕРinfo

Журнал КИНДЕРinfo (№1 2024, web-версия)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies