киндерINFO. статьи и интервью
Екатерина Дубова (Бумбарам): «Мы активно развиваемся и видим свою основную задачу в создании новых и интересных игрушек и игр»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 10.03.2024. БУМБАРАМ
Рынок детских товаров очень динамичный. С этим связаны и основные сложности, и главные возможности для развития бизнеса, считает Екатерина Дубова, директор по продажам компании «Бумбарам».
Екатерина Дубова (Бумбарам)
Екатерина, у компании «Бумбарам» очень необычное название. Как оно появилось?
Спасибо, что отметили, нам тоже кажется, что оно необычное! Мы долго думали, выбирали, присматривались и прислушивались к различным названиям. Хотелось выбрать такое, которое будет отражать суть того, чем мы занимаемся и, конечно же, понравится детям. И совершенно случайно из двух других названий возникло то самое – наше название «Бумбарам». На наш взгляд, оно яркое, интересное и необычное – именно такими мы видим товары, которые создаем.
Особенно приятно было то, что название понравилось не только детям, но и нашим прямым покупателям. Какой еще поставщик может похвастаться тем, что любимые закупщики называют его товары «бумбарашками», «бумбарашиками»? В этих словах очень много любви и тепла.
Чем Вас привлекает рынок детских товаров? С чем, на Ваш взгляд, связаны основные сложности и возможности для развития бизнеса в этом сегменте?
Рынок детских товаров очень динамичный и профессиональный. Для успешной работы в этой сфере необходимо постоянно совершенствоваться и придумывать что-то новое, изобретать, внедрять и пр. В этом, с одной стороны, кроется основная сложность – надо стараться соответствовать рынку. А с другой стороны, мы видим в этом и новые возможности – постоянно разрабатываем новые товары, пробуем разные каналы продаж, сравниваем себя с собой же и стараемся быть лучше.
Как развивается Ваша компания? На что Вы сейчас делаете основную ставку?
Нашей компании скоро исполнится 15 лет. Кажется, что за это время можно было уже стать взрослыми и серьезными, но это совсем не про нас. Мы до сих пор находимся в стадии роста и по-прежнему видим свою задачу в создании новых и интересных игрушек и игр.
Основную ставку, как и много лет назад, мы делаем на интересные товары для детей. Очень надеемся, что еще долгие годы у нас будет получаться удивлять наших потребителей!
В нашем ассортименте много товаров для детского и взрослого творчества. Продукция этого сегмента сейчас крайне популярна в России. Всё больше семей с детьми, рассматривая варианты совместного досуга, выбирают именно занятия творчеством. Нам кажется, что, несмотря на широту и разнообразие ассортимента представленных в рознице товаров для творчества, как раз в этом сегменте кроется безграничный потенциал.
От работы с какими видами продукции, на Ваш взгляд, игрокам рынка постепенно следует отказываться в связи с заметным падением спроса?
Рынок продукции для детей очень интересный. Какие-то товары здесь могут терять популярность, но спустя некоторое время они с новым потенциалом возвращаются на рынок.
При этом очень важно качество продукции. Современные родители отлично ориентируются в качестве и безопасности товаров для детей и всё реже выбирают дешевый noname, небезосновательно остерегаясь контрафакта. Так что если и стоит выводить из ассортимента какую-то продукцию, то однозначно следует отказываться от продаж продукции низкого качества.
Не секрет, что сейчас рынок детских товаров переживает не самые лучшие времена. Какие маркетинговые инструменты позволяют Вам удерживать интерес покупателей и формировать лояльную целевую аудиторию?
В первую очередь для нас важна возможность предлагать конечным покупателям товары по адекватной цене. Разрабатывая продукт, мы всегда стараемся сделать так, чтобы его могли купить, как бы банально это ни звучало.
Следующий этап – работа с нашими оптовыми клиентами. Мы согласовываем с ними цену и возможные маркетинговые активности. Это позволяет нам убедиться, что продукт появится на полке магазина, притом по привлекательной цене.
Еще один важный момент – работа с конечными покупателями. На упаковке каждого товара мы разместили QR-код, который ведет на наши страницы в социальных сетях, где в режиме реального времени можно получить ответ на любой вопрос. Нам кажется, что общаться с конечным покупателем крайне важно. Мы очень надеемся, что именно эта идея – думать о конечном покупателе – помогает нам формировать не только лояльную, но и очень душевную аудиторию. Например, на новогодних праздниках мы получили сообщение от маленького мальчика. Цитирую дословно, сохраняя орфографию и пунктуацию: «Здравствуйте. Мне очень понравились раскопки с новогодние сокровища». Вы не представляете, что творилось в корпоративном чате уже через минуту, – все, от маркетолога до менеджера по работе с ключевыми клиентами, были очень тронуты: ведь этот мальчик, который еще толком не научился писать, захотел дать нам обратную связь, и это совпало с той стратегией, которой мы придерживаемся долгие годы.
«Сейчас у нас в разработке много новой продукции не только для детей, но и для взрослых. Очень надеемся, что мы уже скоро удивим и порадуем покупателей яркими новинками!»
Как меняется Ваш подход к маркетингу в связи с ростом доли интернет-продаж детских товаров?
Мы стараемся выстраивать свою ценовую политику так, чтобы товар на полке офлайн-магазина и на интернет-витрине стоил одинаково, а покупатель мог сам решить, где ему удобнее сделать покупку. Кроме того, мы постоянно работаем с нашими закупщиками и проводим всевозможные акции. Это позволяет нам сделать так, чтобы даже при глобальной распродаже на каком-то маркетплейсе наш товар, представленный на полке традиционного офлайн-магазина, оставался интересным для конечных покупателей.
Какие проблемы и какие перспективы есть в сегодняшних условиях у российских производителей детских товаров?
Рынок детских товаров, как я уже отметила, очень динамичный. Законодательство и административное регулирование постоянно меняются, и действительно сложно успевать внедрять инновации и соответствовать всем нормам, но, опять же, это просто вопрос мобильности, готовности компаний принимать изменения.
Перспектив именно у российского производства сейчас безграничное множество. С уходом с российского рынка многих брендов открылись большие возможности для производства новых и интересных товаров. Закупщики также стали более лояльны к новому российскому ассортименту, так что здесь остается только одно: бери и делай.
Какое влияние на развитие производственной базы компании «Бумбарам» и выпускаемого ассортимента оказывают санкции? Какие решения позволяют Вам избежать серьезных проблем с поставками оборудования, сырья?
Мы начали заниматься производством еще до введения санкционных ограничений, но как раз для того, чтобы полностью уйти от использования иностранного сырья. Желание добиться максимальной независимости было продиктовано стремлением сделать нашу продукцию еще более привлекательной для покупателей без потери ее качества.
Безусловно, не все сырье, используемое нами, имелось в России, но в данном случае те меры, которые принимало правительство РФ в условиях санкционных ограничений, существенно нам помогли. Появилось очень много новых компаний, которые начали поставлять качественное сырье, но уже российского производства, всё больше предпринимателей стали использовать и внедрять опыт западных компаний, но уже на российском рынке. Так что нам оставалось только выбрать новых надежных подрядчиков.
Ваша компания является не только производителем детской продукции, но и дистрибьютором товаров других брендов. Как на поставки продукции из-за рубежа повлияли ограничения во взаимодействии с другими странами?
Действительно, среди наших брендов есть удивительная и очень красивая линейка 3D-головоломок Crystal puzzle. Это японский бренд, основной офис которого находится в Гонконге. Как только были введены первые ограничения, наши коллеги сами инициировали переговоры, на которых они полностью поддержали нас и заверили, что сложившиеся условия никак не повлияют ни на цены для российского рынка, ни на оперативность отгрузок. И всё это время наши партнеры стараются держать свое слово.
Более того, у этого бренда есть поддержка пользователей, что означает следующее: если какая-либо часть пазла была утеряна, то производитель при получении запроса от покупателя сам напрямую вышлет ему недостающую деталь. Эта опция до сих пор доступна нашим российским покупателям!
Какие интересные новинки компания «Бумбарам» представит рынку в 2024 году?
Сейчас у нас в разработке много новых видов раскопок и наборов для творчества не только для детей, но и для взрослых. Очень надеемся, что нам удастся удивить и порадовать наших покупателей новинками уже на осенних профессиональных выставках.
Как Вы смотрите на развитие рынка детских товаров – пессимистично или оптимистично?
Однозначно оптимистично! Рынок меняется и становится другим, но мы для того и работаем, чтобы успевать за ним и соответствовать ожиданиям наших покупателей.