НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Ольга Муравьева (Бытпласт): «Наша компания растет за счет выпуска новых коллекций и выхода в новые возрастные сегменты»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 04.10.2024. БЫТПЛАСТ

Регулярное обновление ассортимента, его диверсификация, внимание к качеству выпускаемой продукции – эти задачи на фоне снижения рождаемости становятся для игроков детского рынка всё более важными. О том, что в сегодняшних условиях способствует успешному развитию производства, читателям журнала КИНДЕРinfo рассказала Ольга Муравьева, директор по развитию компании «Бытпласт».

Ольга Владимировна Муравьева (Бытпласт): интервью журналу КИНДЕРinfo

Ольга Муравьева (БЫТПЛАСТ)

Ольга, чем, на Ваш взгляд, характеризуется работа на рынке детских товаров в 2024 году?

Компания «Бытпласт» производит санитарно-гигиенические товары для детей (горшки, ванночки, горки для купания), а также детскую посуду и мебель, поэтому на рыночные тренды мы смотрим через призму ситуации в наших сегментах.

По-прежнему наблюдается снижение рождаемости, в связи с чем сегмент товаров для самых маленьких прирастает слабо. По этой причине наша компания не только выпускает продукцию для малышей, но и активно развивает ассортимент для детей от трех лет и старше.

Покупатели сейчас чувствительны к цене детских товаров, и если еще лет пять назад мы говорили, что на детях не экономят, то сейчас это уже не совсем так. Растет доля продукции сегмента «эконом», увеличивается доля собственных торговых марок сетей по типу «первая цена». С другой стороны, явный запрос потребителей на качественные товары для детей сохраняется.

Стоимость сырья и материалов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла так же, как и стоимость, например, логистических услуг, поэтому российским производителям детских товаров приходится непросто, особенно в сравнении с китайскими компаниями.

К сожалению, по ряду категорий мы видим некоторый откат в импортозамещении: за последний год на маркетплейсах в категориях детских поильников и посуды появилось большое количество китайских товаров, причем у части этой продукции документы подтверждения соответствия вызывают сомнение, а результаты испытаний часто вовсе отсутствуют.

Тем не менее, несмотря на возросшую конкуренцию, наша компания продолжает расти за счет выпуска новых коллекций и выхода в новые возрастные сегменты рынка. 

Какие новые возможности и какие новые вызовы сейчас актуальны для отечественных производственных компаний, выпускающих продукцию для детей?

Мы видим потенциал для дальнейшего развития производства детских товаров в России. За счет локализации производства отечественные компании могут более оперативно реагировать на потребности клиентов, быстрее выполнять и доставлять заказы. Поэтому многие сетевые ретейлеры уже перевели производство собственных торговых марок в Россию. И хотя с точки зрения эргономичности и долговечности отечественные товары зачастую лучше импортных аналогов, в скорости и количестве запускаемых новинок мы проигрываем тем же производителям из Юго-Восточной Азии.

Но это компенсируется тем, что российские производители детских товаров выпускают крепкую классику, «вечнозеленые» товары, которые не имеют полных аналогов не только в России, но и в мире. Например, компания «Бытпласт» запатентовала и производит детское сиденье для купания Kidfinity на присосках, с раздвижным поручнем, нескользящей поверхностью и игрушками – такого функционала нет ни у одного другого бренда. Такие изделия отечественного производства долго будут пользоваться популярностью на рынке. 

Какие эффективные решения позволяют компании «Бытпласт» успешно развивать свой бизнес в сфере детских товаров

На рынке выигрывают те компании, которые наиболее эффективны, которым удается снизить себестоимость выпускаемых продуктов и повысить производительность.

Статистика говорит, что российские предприятия отстают по уровню производительности труда от иностранных конкурентов в среднем в два-три раза. Компания «Бытпласт» участвует в проекте «Производительность труда и поддержка занятости», поскольку в условиях роста конкуренции очень важно найти внутренние ресурсы для повышения эффективности. 

Как меняется Ваша производственная база для выпуска детских товаров?

За последние несколько лет компания обновила свой парк основного технологического оборудования. Несколько новых пресс-форм для детских товаров было приобретено в рамках проекта по импортозамещению бытовых изделий из пластмассы, который реализуется при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП). 

Завод Бытпласт в Егорьевске

Как часто «Бытпласт» обновляет свой детский ассортимент?

По данным компании Ipsos, 82% российских покупателей постоянно пробуют новинки или покупают их время от времени. Новый ассортимент способствует росту товарных категорий, поэтому мы выпускаем новинки каждый год.

Какие яркие детские новинки появились в продаже недавно? Какую новую продукцию для детей компания «Бытпласт» выпустит в ближайшее время?

В этом году мы представляем ряд новинок торговой марки «Пластишка» – например детскую вешалку необычной формы для быстрого надевания и снятия детской одежды из трикотажа или одежды с узкой горловиной. Специальная выемка, расположенная под крючком, позволит ребенку быстро надеть или снять нужную вещь с вешалки, даже если она висит на штанге шкафа. Одежда долго сохраняет внешний вид, горловина не растягивается. Нижняя перекладина вешалки предназначена для навешивания юбок и брюк, а боковые крючки – для одежды с петлями и лямками.

Кроме того, впервые за много лет мы обновили линейку недорогих детских горшков. Компактный горшок «Пластишка» с высокой посадкой предназначен для самых маленьких детей, он отлично подойдет для небольших ванных комнат или в качестве дополнительного в поездке. Горшок имеет приятную на ощупь внешнюю матовую поверхность, а внутренняя поверхность чаши – гладкая, что существенно облегчает уход за ней.

Также мы обновляем категорию детских нагрудников и запускаем новую необычную лицензионную коллекцию. 

Какие шаги обычно предшествуют выпуску нового ассортимента? Что помогает Вам предугадывать спрос?

«Бытпласт» обладает большими компетенциями в области запуска новых изделий, ведь наш ассортимент – это более 1000 позиций.

В компании есть собственная креативная студия: 3D-дизайнеры и конструкторы работают над тем, чтобы тот или иной товар был не только удобным, эргономичным, но и эстетически привлекательным, имел свои «фишки».

Любой проект начинается с исследований рынка. Помимо классических каналов сбора информации, мы изучаем отзывы наших торговых партнеров. Одним из важнейших каналов получения обратной связи от потребителей стали маркетплейсы.

Конечно же, важны и скорость запуска, и экономика проекта, и многое другое. Поскольку в нашем случае запуск новых изделий связан с приобретением новых пресс-форм, то можно сказать, что компания «играет вдолгую», потому что инвестиции в оснастку окупаются небыстро.

Еще один вариант обновления ассортимента – смена цветовой гаммы или декора, а также выпуск лицензионных коллекций. В 2023 году мы обновили коллекции ящиков для игрушек «Пластишка», а также цветовую гамму сидений для купания и накладок Kidfinity. Компания всегда следит за дизайн-трендами и цветовыми тенденциями.

Возможно ли и необходимо ли в сегодняшних условиях долгосрочное бизнес-планирование?

Долгосрочное планирование возможно, но регулярный пересмотр стратегии в текущих условиях всё же необходим. 

Логотип КИНДЕРinfo


Если Вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал Вам по почте.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies