НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Леонид Симаков (Чек Индекс, Платформа ОФД): «В категории продукции для школьников происходит рост трат и объемов потребления»

КИНДЕРINFO. 10.03.2024. ЧЕК  ИНДЕКС

О динамике продаж в сегменте детских товаров и об изменении цен на эту продукцию журналу КИНДЕРinfo рассказал Леонид Симаков, руководитель аналитического проекта «Чек Индекс» (checkindex.ru) компании «Платформа ОФД».

Детские товары

Леонид Симаков (Чек Индекс, Платформа ОФД)

Леонид Симаков (Чек Индекс, Платформа ОФД)

Несмотря на общий рост потребления в 2023 году, в целом категория товаров для детей по сравнению с показателями 2022 года показала отрицательные результаты. Основная причина этого – сложная демографическая ситуация, которая приводит к снижению продаж товаров для малышей.

По данным Росстата, в 2023 году в стране был зафиксирован один из минимальных уровней рождаемости, что в первую очередь отражается на объемах потребления товаров для новорожденных. Этот сегмент оказался в аутсайдерах. Так, только за десять месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года более чем в два раза сократилось количество покупок стульчиков для кормления (минус 75%), детских кроваток (минус 54%), конвертов для новорожденных (минус 49%). 

В категории продукции для школьников, напротив, происходит рост трат и объемов потребления. Традиционно это особенно ярко проявляется в сезон подготовки к учебному году. Так, в июле-августе 2023 года по сравнению с предыдущим годом родители увеличили количество покупок товаров для школы на 10-12%. 

Изменение цен в массовых категориях детских товаров (Чек Индекс, Платформа ОФД)

Происходит и перераспределение объемов по каналам продаж. Всё больше покупок совершается в интернете, где драйвером служит активность популярных маркетплейсов. Удобство оформления заказа, простой механизм возврата и обмена товаров перетягивают покупателей из офлайна в онлайн.
Немалая часть ассортимента продукции для детей поступает из-за рубежа, прежде всего из дружественных стран. Кроме того, многие детские товары, которые производятся в России, имеют высокую долю импортных составляющих. 

Таким образом, этот сегмент подвержен влиянию валютных курсов и зависит от стоимости сырья. Игроки рынка при ценообразовании учитывают логистические затраты и другие издержки, что отражается на изменении конечной цены товаров. В частности, канцелярские принадлежности за одиннадцать месяцев 2023 года в среднем подорожали на 14%. За январь-октябрь 2023 года стоимость шариковых авторучек выросла на 45%, чернографитных карандашей – на 34%, альбомов для рисования – на 25%, тетрадей – на 21%, пластилина – на 18%. 

«В целом ценовой рост в сегменте детских товаров остается ниже уровня инфляции, поскольку доля премиум-сегмента значительно снизилась, а доля масс-маркета выросла»


Изменение объемов продаж детских товаров массових категорий (Чек Индекс, Платформа ОФД)

Однако в целом ценовой рост в сегменте продукции для детей остается ниже общего уровня инфляции. Это связано прежде всего с тем, что доля товаров премиум-сегмента стала заметно ниже, а доля масс-маркета с более демократичными ценами выросла.

КАК РАЗВИВАЕТСЯ СЕГМЕНТ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Январь – октябрь 2023, онлайн+офлайн, сетевая+несетевая розница

Товары для детей

Медианная цена детских товаров в январе-ноябре 2023 года составила 3453 руб., что на 4% выше уровня аналогичного периода 2022 года. Количество покупок в этом сегменте год к году сократилось на 7%. При этом в онлайн-канале фиксируется рост количества покупок, который относительно января-ноября 2022 года составил 16%.

Канцелярские товары

Медианная цена канцтоваров в январе- ноябре 2023 года составила 528 руб., что на 14% выше уровня аналогичного периода 2022 года. Общее количество покупок год к году снизилось на 7%. При этом онлайн-сегмент показал рост: количество интернет-покупок канцелярских товаров выросло относительно показателей января-ноября 2022 года на 21%. 

Логотип КИНДЕРinfo

Журнал КИНДЕРInfo (февраль 2024)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies