
киндерINFO. статьи и интервью
Кирилл Милютин (Деревянное государство): «Многие ищут что-то уникальное и интересное, но в сфере игрушек не хватает свежих идей»
КИНДЕРINFO. 14.10.2025. Деревянное государство
Интересные и уникальные детские товары становятся одним из важнейших драйверов рынка. И именно они были востребованы на сентябрьской выставке «Мир детства-2025». О том, какая продукция вызвала интерес посетителей, рассказал Кирилл Милютин, художник-дизайнер, автор-разработчик конструкторов «Деревянное государство. Построй свой город».



Кирилл, какие актуальные тенденции рынка детских товаров продемонстрировала прошедшая выставка «Мир детства-2025»?
Выставка «Мир детства» была для меня первой выставкой, и о каких-то тенденциях мне судить сложно. Поскольку я автор-разработчик конструкторов, я обращал внимание в первую очередь именно на эту продукцию.
Все конструкторы делятся на три вида. Первый из них – аналоги LEGO, которые уже не вызывают особого восторга. Они настолько популярны, что ассоциируются со словом «конструкторы». Второй вид – это деревянные конструкторы, чаще всего из фанеры. И третий – это магнитные конструкторы, которые, на мой взгляд, только начинают набирать популярность.
Как, на Ваш взгляд, меняются запросы оптовых покупателей продукции для детей? Какие изменения в этой сфере Вы увидели на выставке «Мир детства»?
За несколько последних лет рынок кардинально изменился, и существенная доля торговли перешла в онлайн, где существенно выше конкуренция. Поэтому многие ищут что-то уникальное и интересное. Но такого крайне мало. В сфере игрушек не хватает свежих идей.
Как прошла выставка для Вашей компании? Какие главные задачи Вам удалось решить, благодаря участию в этом мероприятии?
Как я уже сказал, это был мой первый опыт участия в подобных мероприятиях. Радует то, что на выставке был высокий интерес к моим конструкторам.
На данный момент моя основная задача – это сделать свое «деревянное государство» как можно более узнаваемым. Я начал производить конструкторы три года назад, и всё это время работаю над популяризацией своего бренда. Участие в выставке «Мир детства» ускорило этот процесс.
Как Вы оцениваете новую для выставки «Мир детства» площадку МВЦ «Крокус Экспо»?
Площадка просторная, светлая. Организация на высшем уровне. Большой трафик посетителей. К самой площадке можно добраться без проблем и на машине, и на метро. Я считаю, что площадка очень хорошая для подобных мероприятий.
Какие главные новинки Вы представили на выставке «Мир детства»? Как эта новая продукция была встречена посетителями Вашего стенда?
В начале сентября я стал одним из победителей всероссийского конкурса «Родная игрушка» в номинации «Конструкторы. Сборная модель». Я автор-разработчик конструкторов «Деревянное государство. Построй свой город». Они уникальны и не имеют аналогов.
На выставке «Мир детства» я представлял плоды своих трудов за последние три года. Это конструкторы на средневековую тематику: крепости, замки, осадные орудия. Все детали взаимозаменяемые и создают бесконечные вариации построек.
Конструкторы разделены на серии для детей разного возраста. Для детей четырех-пяти лет и старше – статичные постройки-крепости. Для детей шести-семи лет – осадные орудия с механическими элементами. Конструкторы знакомят детей с основами физики, истории, воспитывают разные полезные навыки.
Многие посетители выставки отмечали, что моя продукция выгодно выделяется на фоне остальных конструкторов. Некоторые восторгались дизайном наборов, продуманностью мелочей и эстетикой. Было много положительных отзывов и эмоций. Я вдохновился на расширение своего «деревянного государства». Раз люди так реагируют на мои труды, значит, я выбрал правильный путь.

КИНДЕРINFO. Фото
КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

07.10.2025
«Лига партизан»: свой путь на рынке настольных игр
«Лига партизан» не просто объединение независимых издателей настольных игр – это целая экосистема для обмена информацией, взаимопомощи и здоровой конкуренции. Познакомимся с «Лигой» и ее проектами поближе.

06.10.2025
Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров
Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы.

Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.