киндерINFO. статьи и интервью
Елена Лебедева (Империя детства): «Важно быть в тонусе, изучать рынок, не снижать высокую планку и удивлять покупателей»
ИМПЕРИЯ ДЕТСТВА. 21.02.2024. ALESSANDRO BORELLI
Fashion-сегмент относится к тем сферам рынка детской продукции, в которых сейчас происходят наиболее существенные изменения: для успешной работы необходимы активные действия и нестандартные решения. О том, что позволяет эффективно развивать бизнес в сегодняшних условиях, мы беседуем с Еленой Лебедевой, учредителем бренда детской одежды Alessandro Borelli и сети бутиков мультибрендовой одежды «Империя детства».
Елена, какими главными событиями для индустрии детской одежды ознаменовался 2023 год?
Для индустрии детской продукции он оказался годом потерь и новых возможностей. Потери связаны с уходом из России многих иностранных брендов, а возможности – с освобождением ниш и появлением перспектив для развития отечественных компаний. Бизнес воспользовался возникшим шансом – появились новые бренды, претендующие на роль серьезных игроков рынка.
Как происходящая трансформация отрасли отражается на развитии бизнеса? С какими результатами Ваша компания завершила 2023 год?
Наша сеть подростковых бутиков одежды «Империя детства» на протяжении всего своего пути развивалась за счет реализации продукции именитых европейских торговых марок. Поэтому в связи с происходящей трансформацией рынка нам нужно было оперативно искать новые решения.
В 2023 году нашими приоритетными задачами стали развитие и популяризация собственного бренда детской одежды Alessandro Borelli, масштабирование этого направления бизнеса на российском и мировом рынках. 2023 год мы завершили серьезным приростом по оборотам и открытием флагманского бутика Alessandro Borelli в самом дорогом и престижном торговом центре мира – в Dubai Mall.
Что сейчас сдерживает рост продаж в сфере одежды для детей?
Главным фактором, сдерживающим рост продаж в индустрии детской продукции, является снижение общей покупательной способности. Многие из тех, кто совершал покупки в высоком ценовом сегменте, уехали за границу. Это подтверждает анализ трафика торговых центров в целом и нашей клиентской базы в частности.
Мы видим, что финансовые возможности покупателей снижаются. На это влияют удорожание потребительской корзины, а также возникший психологический барьер, который удерживает людей от нерациональных трат. Однако потребители, привыкшие к высоким стандартам качества и сервиса, вряд ли уйдут в сторону более бюджетных решений, ведь низкая цена всегда обусловлена менее взыскательными требованиями ко всем характеристикам продукции.
От чего сейчас зависит эффективная работа в детской сфере, на Ваш взгляд?
Для более эффективной работы с клиентами мы немного изменили фокусировки. Мы видим, что наш клиент молодеет. Раньше мы ориентировались на вкусы мам, которые самостоятельно выбирали и покупали одежду детям, а сейчас дети и подростки активно самовыражаются. Именно они являются драйверами и влияют на результат шопинга. Поэтому мы учитываем интересы и взгляды юных покупателей и стараемся соответствовать их ожиданиям. Активно работаем с молодой аудиторией блогеров, стилистов: знакомим с нашим брендом и влюбляем в него молодежь, а не родителей. Основными акцентными рекламными площадками выступают социальные сети.
При этом эффективность любого бизнеса зависит в первую очередь от команды. Как основатель бизнеса, я продолжаю управлять многими операционными процессами, но окружила себя грамотными специалистами и единомышленниками. У нас сильный аналитический отдел, креаторы-дизайнеры, конструкторское бюро, специалисты по мерчандайзингу, стилисты. Значительную часть информации мы получаем от франчайзингового и оптового отделов, которые собирают и анализируют потребности покупателей, исходя из специфики регионов, в которых мы работаем.
Отбор коллекций будущих сезонов происходит в шоу-румах Милана, где свою продукцию представляют основные дистрибьюторы премиальных брендов «Империи детства». Мы посещаем мировые показы мод, формируем предзаказы, вместе с командой анализируем состав и наполняемость будущих коллекций, производим расчеты, строим прогнозы и после этого формируем итоговый ассортимент – всё это влияет на успех продаж и на то, что покупатели возвращаются к нам снова и снова.
Каков сейчас уровень конкуренции на детском fashion-рынке?
Уровень конкуренции в индустрии детской одежды в 2023 году не был постоянной величиной, он постоянно менялся. Многие компании не выдержали новых экономических условий и ушли с рынка, тем самым освободив ниши. Это стало стимулом как для новых игроков, пытающихся зайти в эту сферу, так и для действующих, у которых появилась возможность сохранить свои позиции и развиваться дальше.
За счет чего сейчас можно успешно конкурировать в детском и подростковом сегментах?
Особенности детской и подростковой моды заключаются в том, что она более яркая и красочная, чем взрослая. Она учитывает особенности развития ребенка. Требования, предъявляемые к моделям для детей и подростков, намного выше. В нашем сегменте самыми главными для покупателя характеристиками продукции являются ее качество и удобство носки. Изделия должны быть изготовлены из премиальных материалов – хлопка, вискозы. Ребенку, который носит одежду на протяжении шести часов, должно быть в ней максимально комфортно. Дети быстро меняются, у них разные типы фигур – мы это понимаем, поэтому при разработке моделей для собственной торговой марки Alessandro Borelli стараемся интегрировать в дизайн дополнительные функциональные элементы.
Чтобы выдерживать конкуренцию, необходимо всё время быть в тонусе, изучать детский рынок, его игроков, а также взрослый fashion-сегмент, ведь на него ориентируются подростки. Также нужно креативно работать с дизайном и фурнитурой, чтобы не снижать высокую планку и продолжать удивлять покупателей.
На что Ваша компания планирует делать ставку в 2024 году?
Мы будем делать ставку на собственный бренд Alessandro Borelli. Для масштабирования бизнеса в России планируем развивать сотрудничество с партнерами по системе франчайзинга. Также в планах увеличение доли продаж через собственную розницу: для этого в магазинах нашей сети «Империя детства» мы освобождаем торговые площади под продукцию своего бренда.
Кроме того, мы продолжим повышать известность бренда, в том числе работая с блогерами и инфлюенсерами. Нашему продвижению активно содействуют и маркетологи торговых комплексов, предлагающие участие в событийных программах – тематических фестивалях, сезонных распродажах. Будем развивать продвижение в социальных сетях, в том числе тех, которые сейчас запрещены в России, но пользуются большой популярностью в ОАЭ.
Также мы планируем создать экспериментальную капсульную коллекцию отдельно для рынка ОАЭ – это прежде всего нарядная, торжественная одежда.
Каковы Ваши прогнозы: как рынок детской одежды будет развиваться в 2024 году?
Мы настроены позитивно. Выживает, как известно, сильнейший. Кто-то уйдет, но рынок точно не встанет. В этом году появится еще больше новых российских брендов, которые постепенно вытеснят зарубежные, ставшие менее доступными для потребителя.