киндерINFO. статьи и интервью
Александр Парафейников (ГРАНД ЭКСПО): «Выставка – это беспрецедентная возможность удивить рынок новыми уникальными продуктами и решениями»
Гранд Экспо. 22.01.2025. Kids Russia & Licensing World Russia
Встречи с партнерами и продуктивные переговоры, яркие новинки и актуальные тренды, важные проблемы и эффективные решения – отраслевые выставки помогают не только наладить бизнес-контакты, но и увидеть пути развития всего рынка.
О том, какие возможности открываются перед участниками и посетителями международной бизнес-выставки Kids Russia & Licensing World Russia, b2b-изданию КИНДЕРinfo рассказал Александр Парафейников, генеральный директор компании «ГРАНД ЭКСПО».
Александр, за счет чего отраслевые выставки, несмотря на развитие современных средств онлайн-коммуникации, остаются важными и эффективными площадками для деловых встреч и презентации новинок?
Ни для кого не секрет, что отраслевые выставки – это зеркало рынка, отражающее состояние индустрии. Компании, которые в качестве экспонентов представляют свои товары и услуги на выставке, заинтересованы прежде всего в установлении персональных контактов с действующими и новыми игроками отрасли. Как мы знаем, очная демонстрация возможностей и достижений, презентации новых продуктов и инноваций задают бизнес-тренды рынка и оказывают прямое влияние на развитие и укрепление отрасли в целом. Кроме того, выставки полноценно реализуют ключевое право целевого покупателя – право на выбор.
Для таких нишевых рынков, как наш, где количество игроков ограничено, всем компаниям – от стартапов до крупных предприятий – особенно важно принимать участие в выставке, вдохновляя и наполняя бизнес и отрасль новыми идеями, коллаборациями и профессиональной экспертизой.
Должны ли отраслевые выставки становиться полноценным отражением всего рынка (не только его позитивных тенденций, но и проблем)? Или же такие мероприятия должны выступать только в роли красивой витрины достижений отрасли?
Профессиональные отраслевые выставки – это, конечно, не только про текущие достижения и новации в индустрии. Это и про тренды, и про прогнозы, и про проблемы, и про пути их решения, нацеленные на динамичное и стабильное развитие рынка. Единая коммуникационная площадка как раз помогает собрать вместе профессиональных игроков отрасли и экспертов, чтобы не только поделиться успешными кейсами, но и обсудить насущные вопросы, поговорить о наболевшем, наметить и выбрать самые эффективные пути, способы и инструменты решения проблем.
Находясь в постоянном диалоге с участниками отрасли, невозможно не отметить тот факт, что рынок структурно меняется, горизонт планирования сужается, а у кого-то и вовсе отсутствует, и начинает работать принцип «здесь и сейчас». Розничная торговля, которая стремится преимущественно в онлайн, маркировка, изменение налогового законодательства, проблемы платежей… Наши специализированные образовательные мероприятия и открытые дискуссии как раз направлены на предоставление полезной практической информации и поиск релевантных текущему моменту решений. Присоединяйтесь, пользуйтесь возможностями и обменивайтесь идеями.
Как выставка Kids Russia & Licensing World Russia помогает игрокам детского рынка решать актуальные проблемы и использовать открывающиеся возможности?
Многолетний опыт нашей команды в проведении крупных отраслевых мероприятий, а также непосредственное участие и поддержка профильных ассоциаций – Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР) и Ассоциации анимационного кино (ААК) – позволяют нам предоставлять участникам выставки максимально широкие возможности для продвижения и обеспечивать российским производителям и поставщикам комфортные условия для бизнес-коммуникаций.
Мы заинтересованы в стабильном развитии и укреплении отечественного рынка детских товаров и реализуем свою миссию, разрабатывая легко адаптируемые форматы и антикризисные программы для небольших компаний и стартапов. А устойчивые коммуникации с региональными государственными структурами нацелены на формирование национальных экспозиций для производителей из всех регионов России.
Кроме того, специальные тематические экспозиции, которые мы формируем, предоставляют расширенные возможности всем профильным компаниям, желающим принять участие в выставке.
Учитывая текущую ситуацию, мы стараемся предлагать игрокам рынка экономически целесообразные и выверенные решения. Благодаря этому международная специализированная выставка Kids Russia & Licensing World Russia с 18 по 20 марта 2025 года в 19-й раз соберет в МВЦ «Крокус Экспо» отечественных и международных производителей и поставщиков товаров для детей и подростков. Экспонентами станут компании, представляющие инновационные, развивающие, модные и экологически здоровые продукты и эффективные решения.
Очевидно, что для новых компаний участие в выставках – это возможность ярко заявить о себе всему рынку. А какие преимущества за счет участия в выставках получают уже хорошо известные компании, в том числе крупные российские производители?
Возможно, я выскажу мнение, которое просто не озвучивается. Крупным компаниям, уже имеющим свою долю в нишевых рынках, трудно найти новых клиентов (разве что с Марса прилетят на летающих тарелках), поэтому остается увеличивать свою долю, лишь перехватывая клиентов у конкурентов, что, как правило, и происходит в период кризисов. Отсюда просматривается цель участия таких компаний в профессиональных отраслевых выставках. Крупным игрокам мы предлагаем изменить стандартный подход к участию и представить себя на выставке максимально креативно и вместе с тем экономично – для такого решения у них есть все необходимые возможности.
Для новых же небольших и мобильных компаний выставка – это беспрецедентная возможность удивить рынок своими новыми и именно уникальными продуктами и решениями, приобрести новых целевых клиентов и существенно нарастить бизнес. И в этом их главная цель участия в выставке.
Как тренд на импортозамещение проявляется на выставке Kids Russia & Licensing World Russia?
Производство товаров должно быть нацелено на формирование такой себестоимости продукции, которая является основой для ценообразования конечного продукта и соответствует потребительским возможностям рынка страны. Всем хорошо известно о доле российских производителей в индустрии детских товаров в России, а также о том, откуда идут комплектующие для продукции, которая производится в нашей стране. На выставке Kids Russia, помимо российских компаний, мы представляем многопрофильных производителей из Китая, Узбекистана, новые компании из Турции, Индии, Туркменистана. Мы рассчитываем увидеть новые коллаборации между российскими и международными компаниями, нацеленные в первую очередь на совместную деятельность в создании товаров и услуг, которые будут востребованы на нашем рынке и доступны потребителю.
Какие интересные новинки российского производства были представлены на Kids Russia & Licensing World Russia в последние годы?
К примеру, в прошлом году особый интерес целевых посетителей был сосредоточен на региональных производителях из Удмуртии, Новгородской и Саратовской областей: эти экспоненты продемонстрировали отечественные товары для детей, мебель, новогодние украшения, сувенирную продукцию, канцелярские товары для учебы, творчества и хобби, детскую одежду, товары для дома, товары для животных. Не обошлось и без ярких лицензионных проектов и премьер. Здесь можно отметить замечательную коллаборацию компании Inventive Toys и киностудии «Союзмультфильм», результатом которой стал выпуск конструкторов по мотивам золотой коллекции «Союзмультфильма».
Какие субсидии получают отечественные производители, участвующие в Kids Russia & Licensing World Russia? Насколько простым является механизм получения такой господдержки?
Региональные центры развития и поддержки экспорта и центры «Мой бизнес» оказывают содействие в организации участия региональных компаний в профессиональных выставках. Для того чтобы получить подробную информацию об условиях компенсации, компании необходимо самостоятельно направить запрос в Центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес» и Центр поддержки экспорта в регионе (РЭЦ), уведомив о желании принять участие в отраслевом событии Kids Russia 2025.
Как известно, под лежачий камень вода не течет. Без инициативы и активности самих компаний реализация таких государственных программ поддержки практически невозможна. Поэтому мы настоятельно рекомендуем компаниям, в особенности представителям малого бизнеса и стартапам, обращаться за такой поддержкой в свои профильные региональные структуры, которые уже имеют от нас как организаторов полную информацию о профиле нашей выставки и ожидают ваши запросы на участие.
Какими будут главные особенности Kids Russia & Licensing World Russia в этом году? Чем Вы удивите экспонентов и посетителей?
В этом году Kids Russia & Licensing World Russia пройдет в мощной коллаборации с Food Expo, международной выставкой для производителей, поставщиков и экспертов индустрии HoReCa и Retail. Это обеспечит не только комфортный доступ посетителей и участников на смежные выставки, но и некоторым образом объединит отрасли, находящиеся на стыке интересов, что соответствует современной парадигме развития различных индустрий с прицелом как на СТМ, так и на работу с лицензиями и модными франшизами.
Помимо этого, на выставке состоится показ модных лицензионных коллекций в рамках Licensing Fashion Day, круглый стол с участием представителей маркетплейсов, федеральных и региональных розничных сетей, а также торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии Russian Licensing Awards за высшие достижения и реализацию наиболее эффективных проектов в лицензионной отрасли на отечественном рынке по итогам 2024 года.
В этом году выставка пройдет в середине марта. Почему было выбрано именно это время?
По итогам опросов посетителей и экспонентов, а также по отзывам гостей и участников, на сегодняшний день наша специализированная выставка – наиболее эффективный способ встретиться на одной площадке и в одно время с целевыми клиентами и нужными людьми для заключения сезонных сделок, а также для обсуждения и планирования будущих сделок и успешных продаж в осенний период. И это касается всех рынков смежных тематик. А вообще мы просто вернулись к традиционным срокам проведения выставки. Весна, солнце – хорошее настроение улучшает бизнес-атмосферу и мотивирует на созидательную деятельность.
Дайте, пожалуйста, несколько рекомендаций: как экспонентам и посетителям наиболее эффективно использовать предстоящую выставку для деловых встреч?
У нас в запасе всегда есть целый ряд готовых решений и рекомендаций для экспонентов, и мы его ежегодно обновляем. Мы всегда настоятельно рекомендуем компаниям ознакомиться с руководством участника выставки. В этом документе, помимо технической информации, заложены знания и многолетний практический опыт крупнейшей международной выставки Spielwarenmesse, стоявшей у истоков и внесшей существенный вклад в развитие Kids Russia на международной арене. Следуйте этим рекомендациям, адаптируя их под свои запросы и привнося свое собственное ноу-хау, смело обращайтесь за консультацией к нашим опытным выставочным менеджерам.
Главное остается прежним: чем раньше компания становится экспонентом выставки, тем раньше оргкомитет начинает анонсировать участие компании c помощью своих и партнерских медиаресурсов.
Самый важный и чувствительный вопрос – маркетинг посетителей. Важно понимать, что это дорога с двусторонним движением. Только совместными усилиями – организатора и экспонента – можно сделать выставку по-настоящему важной и эффективной для всей индустрии.
Для уважаемых посетителей выставки тоже есть рекомендации-пожелания: регистрируйтесь заранее и назначайте нужные встречи так, чтобы использовать ваше время максимально эффективно, планируйте посещение релевантных вашей сфере деятельности мероприятий деловой программы, а также специальных тематических экспозиций.
Устанавливайте уникальные и ценные контакты на Kids Russia. Получайте бесценные знания и обменивайтесь практическим опытом на бесплатных обучающих семинарах, круглых столах и тематических сессиях с участием экспертов отрасли. Знакомьтесь с потенциальными партнерами и клиентами, которые съезжаются из всех регионов России, а также с заинтересованными международными посетителями со всего мира, обеспечивая себя эффективными решениями и прокладывая путь для будущего успешного бизнеса.
киндерINFO. События рынка
07.10.2024
Международная бизнес-выставка KIDS RUSSIA & LICENSING WORLD RUSSIA пройдет 18 – 20 марта 2025 года в Москве
Весной 2025 года международная специализированная выставка детских и лицензионных товаров и услуг Kids Russia & Licensing World Russia в 19-й раз соберет в МВЦ «Крокус Экспо» отечественных и мировых производителей и поставщиков товаров для детей и подростков, представляющих инновационные, развивающие, модные и экологически здоровые продукты.