НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Мария Терехова (Ламинария): «Родители ищут книги, которые займут ребенка на несколько вечеров»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.11.2024. КНИЖНЫЙ РЫНОК

За внимание ребенка идет постоянная борьба: книги активно конкурируют с гаджетами. О том, что позволяет издательскому дому «Ламинария» оставаться в центре детского внимания, рассказала генеральный директор Мария Терехова.

Мария Терехова (издательство Ламинария)

Мария Терехова (Ламинария)


Мария, что сегодня происходит в сфере детской литературы и изданий для образования и развития детей? Какие основные тенденции определяют развитие рынка?

Сейчас у детей востребованы комиксы, детективы, фэнтези. Интерес к этим жанрам определяет трек развития нашего издательства. Мы наполняем издательский портфель теми жанрами, которые востребованы у читателей.

Добавлю, что маятник читательского интереса всегда качается между художественной литературой и нон-фикшном. Был период, когда нон-фикшн был очень востребован. Сейчас этот цикл, кажется, завершается.

При этом видим и интерес к книгам, которые рождаются на стыке этих жанров. Простые энциклопедии людям не нравятся, гораздо бóльшим спросом пользуются красивые, необычные книги. На примере нашего ассортиментного портфеля это легко отследить по книгам «Киты и мы» или «Каникулы на ледоколе». В них собраны энциклопедические данные, но при этом есть сюжет, законченные истории — а еще очень много красивых иллюстраций. То есть читателям нравятся не простые энциклопедии, а красивые, иллюстрированные издания большого формата с информацией, поданной в необычном ракурсе – книги на стыке энциклопедий и художественной литературы.

Какие еще жанры для детей сейчас наиболее востребованы? С чем это связано?

Например, фэнтези. Сейчас на него спрос очень велик. Этот жанр дает детям возможность отдохнуть от школьных будней, восполнить силы и переключиться. Также популярны комиксы. Их легко и интересно читать — это возможность быстро получить удовольствие.

За внимание ребенка идет борьба — гаджеты, развивающие игры, различные занятия, общение с друзьями. Книги конкурируют со всем этим, поэтому нет ничего удивительного в том, что комиксы стабильно лидируют среди запросов наших читателей. 

От чего зависит и как в последнее время меняется покупательский спрос? Какие характеристики детских изданий наиболее важны для целевой аудитории – для детей и их родителей?

Спрос зависит от покупательной способности населения, и есть ощущение, что в последнее время она снижается. Месячный бюджет, который семьи выделяют на книги, сокращается: книги не являются товаром первой необходимости, хотя и помогают развивать ребенка. А значит, родители начинают выбирать их особенно тщательно.

Что касается характеристик, которые важны для читателей, то в первую очередь внимание обращают на качество издания: бумага, иллюстрации, обложка, качество печати. По продажам на выставках мы видим, что важен крупный формат книг: он привлекает взгляд. Люди чаще тянутся посмотреть наши иллюстрированные энциклопедии «Киты и мы» и «Узнать за выходные океан».

На третьем месте — текст, содержание. Родители ищут книги, которые займут ребенка на несколько вечеров. Покупатели хотят, чтобы детям было интересно, чтобы книга стала их постоянным спутником. В этом смысле очень хорошо работает серийность, благодаря которой ребенок сможет дольше оставаться с понравившимися героями и следить за их приключениями. Это характерно и для взрослых: не случайно все мы любим сериалы. 

Какие проблемы сегодня стоят перед компаниями, выпускающими детские издания, наиболее остро?

Самая острая проблема — это рост цен на печать. Если раньше типографские расходы составляли треть общего бюджета книги, то сейчас эта доля стремительно увеличивается. В течение месяца может произойти перерасчет, и за темпами роста сейчас сложно угнаться.

Всё это влияет на цену издания, что в свою очередь снижает покупательную способность аудитории.

Еще одна проблема — это наполнение издательского портфеля. В последнее время многие зарубежные правообладатели приняли решение не сотрудничать с российскими издательствами. Мы ищем отечественных авторов. Есть ощущение, что при этом на нашем рынке пока не настолько много авторов, чтобы на 100% заполнить портфель произведениями российских писателей.

Мы видим, что в этом направлении идет активная работа, но пока многое зависит от редакторов и от их умения работать с рукописями, превращать тексты в готовые к публикации книги. 

Какие ниши детского книжного рынка наиболее перспективны с Вашей точки зрения?

Мне кажется, интерес к комиксам, сказкам и детективам не угаснет никогда. Кроме того, практика показала, что сейчас растет спрос на необычные энциклопедии.

От чего будет зависеть успех бизнеса на детском книжном рынке в ближайшее время?

Трудно назвать какой-то один фактор. Могу предположить, что успех во многом будет зависеть от того, как редакторы будут улавливать интересы аудитории и новые тренды в литературе. Это непросто, но, если ты смог это сделать, твое издательство ждет успех.

Нужно ориентироваться на новые тренды, находить необычные темы, выпускать качественные, наполненные смыслом книги с красивыми иллюстрациями. Если соединить это в одном книжном проекте, то он будет успешным. 

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


киндерINFO. КНИЖНЫЙ РЫНОК

Екатерина Каширская, основатель и директор издательства «Пешком в историю»
06.11.2024

Екатерина Каширская (Пешком в историю): «Задача издателя – обеспечить максимально разнообразное предложение»

О главных трендах детского книжного рынка b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказала Екатерина Каширская, основатель и директор издательства «Пешком в историю», которое специализируется на создании научно-популярной литературы для детей.
Олег Морозов, Детская литература
06.11.2024

Олег Морозов (Детская литература): «Важно приучить ребенка к чтению»

Новые виды изданий, инновационные формы подачи информации и популяризация классических жанров позволяют книжному бизнесу привлекать и удерживать внимание детей. Однако конкуренция с гаджетами и другими медийными продуктами остается очень серьезной.

О тенденциях рынка изданий для детей читателям журнала КИНДЕРinfo рассказал Олег Морозов, генеральный директор издательства «Детская литература»
Елена Измайлова (Clever): «Детские книги нужны во все времена, поэтому спрос стабилен»
06.11.2024

Елена Измайлова (Clever): «Детские книги нужны во все времена, поэтому спрос стабилен»

Что помогает ребенку познавать мир? Конечно же, книги! И хотя детский рынок столкнулся с целым рядом проблем, детям всегда нужны развивающие и познавательные издания, а также художественная литература.

О тенденциях и перспективах книжной отрасли мы беседуем с Еленой Измайловой, главным редактором издательства Clever.
Денис Смолянинов, руководитель проектной группы «Молодежная и детская литература» издательского дома «Питер»
06.11.2024

Денис Смолянинов (ИД Питер): «Спрос на детские книги по-прежнему остается высоким»

Сегодня многие родители уделяют много внимания раннему развитию детей, поэтому спрос на детскую литературу, которая помогает в этом сохраняется, считает Денис Смолянинов, руководитель проектной группы «Молодежная и детская литература» издательского дома «Питер».
Екатерина Рощина, генеральный директор издательства «Счастье внутри»
06.11.2024

Екатерина Рощина (Счастье внутри): «Наша миссия – совместить чтение и игру»

Конкуренция за покупателей и читателей на рынке детской литературы стремительно растет. И успех компаний, работающих в этой сфере, зависит от новых идей и клиентоориентированности. Об этом b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказала Екатерина Рощина, генеральный директор издательства «Счастье внутри».
Олег Вишняков, издательский дом ЛЕВ
06.11.2024

Олег Вишняков (ИД Лев): «У нас появляется больше вариантов для поддержания качественного ассортимента изданий с российскими персонажами»

Основной тенденцией в сегменте лицензионных детских изданий в последние годы становится смена фокуса аудитории с иностранных на отечественные бренды, считает Олег Вишняков, генеральный директор издательского дома «ЛЕВ».
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies