киндерINFO. статьи и интервью
Почему конструктор LEGO называется ЛЕГО. Что такого в этих кубиках, что весь мир сходит с ума
LEGO. 26.07.2024. ИСТОРИЯ БРЕНДА
LEGO – это не просто конструктор. Это неотъемлемая и важная часть нашей цивилизации. Ребенок, который в детстве играл с кубиками LEGO – это уже норма, а исключению можно только посочувствовать. Сама компания давно уже переросла рамки простого производителя игрушек, неся миру не только свои разнообразные развивающие и развлекающие товары, но и целую философию.
Незамысловатые кубики вдохновляют ребенка творить, придумывать, пробовать и экспериментировать. Разве это не то, что ему и требуется в столь нежном возрасте? В бесконечном мире игрушек именно конструктор LEGO стал общепринятым стандартом, которому подражают, копируют, но так и не могут превзойти.
ИСТОРИЯ LEGO: ОТ ДЕРЕВА К ПЛАСТИКУ
Главный офис LEGO в Билунне
В мастерскую Кристиансен привлек трех своих старших сыновей, изготавливая вместе с ними незамысловатые и недорогие деревянные изделия: игрушки, лестницы, гладильные доски. В 1934 году компания получила свое название, сперва хозяин хотел назвать ее LEGIO (сокращение от legion of toys), но потом было выбрано более короткое слово LEGO (от датского leg godt – играйте хорошо).
Первая команда и первый ассортимент продукции LEGO
Сын Оле Кирка, Готфрид Кирк, как-то похвастал отцу, что сэкономил немного денег, покрыв деревянных уточек двумя слоями лака, вместо трех. Разгневанный отец послал сына вернуть партию товара, а потом целую ночь покрывал игрушки недостающим слоем. Фраза основателя компании теперь украшает штаб-квартиру компании, слова эти вдохновляют сотрудников LEGO не останавливаться и постоянно искать возможности улучшать продукт.
Три поколения Кристиансенов, Оле Кирк, Готфрид и Кьелль. Все успели поруководить LEGO
А сам Готфрид, третий сын, стал продолжателем дела отца – война помешала иной карьере, может, и к лучшему. Мастерская продолжала работать – ни оккупация, ни послевоенные трудности не мешали развитию. Игрушки – вечная ценность, спрос на которую никогда не пропадал. И вот в 1946 году Оле Кирк принял судьбоносное, как потом оказалось, решение.
Эта неказистая машина создала первые кубики LEGO
Основатель LEGO приобрел машину для литья пластмассы. Этот автомат мог изготавливать детали нужной формы. Стоила машина недешево – 30 тысяч датских крон, что вдвое превышало прошлогоднюю прибыль компании. Для плотника, который всю жизнь посвятил работе с деревом, такой шаг был крайне рискованным. Но зато переход от деревянного производства к пластиковому стал настоящим прорывом.
РОЖДЕНИЕ КУБИКОВ
Один из первых наборов LEGO, 1949 год
И всё же первые пластиковые игрушки продолжали линейку уже проверенных временем товаров. В 40-50-х LEGO все так же выпускала деревянные фигурки животных, модели машинок, игры для двора, пластмассовые мячики. При этом самой продаваемой игрушкой являлся пистолет! Но руководство компании не стало развивать линейку явно военных игрушек. Между тем к 1949 году в LEGO было уже 50 сотрудников.
Конструктор от Minibrix из 1930-х – ценный винтаж
Идея конструктора из кирпичиков, прижимающихся друг к другу, принадлежала вовсе не LEGO. Еще в 1930-х концепт был придуман англичанами из Minibrix, выступы на блоках располагались снизу. В 1939 году британец Хилари Пейдж из Kiddicraft даже запатентовал самозажимающиеся строительные блоки, аналог современных кубиков LEGO 4×4. Эта компания вообще быстро поняла преимущество пластика в производстве игрушек, и именно ее образцы поставлялись вместе с купленной LEGO машиной.
Но если для Пейджа такие кубики были одним из многочисленных вариантов игрушек, то Кристиансена идея зацепила. Он доработал формат блока, так в 1949 году в ассортименте LEGO появились “автоматически скрепляющиеся блоки”. Полые кирпичики имели шипы, которыми соединялись друг с другом. Вот только эти творения прочными не казались. Да и покупатели не успели проникнуться любовью к пластику, в результате чего кирпичики LEGO составляли в 1950-х всего 5-7% от объема продаж.
Еще не захватывающе, но уже интересно! 1956 год
Патент на дизайн был получен 28 января 1958 года а через пару месяцев умер основатель компании. Какой-то в этом есть символизм – Оле Кирк ушел сразу же после окончательного перехода LEGO на новый этап своего развития.
Судьбоносный патент
Первые кубики LEGO представляли собой кирпичики 2х2, 2х4, окна с основанием 2х2, 2х3 и 2х4, и двери 2х4. Такой нехитрый ассортимент позволял построить игрушечный домик. А уж его дизайн творила фантазия самого ребенка. Первые комплекты кирпичиков сформировали серии с 700/1 до 700/4, производилась она до середины 1960-х. И кубики, произведенные с 1958 года, совместимы с современными изделиями LEGO!
КАК КУБИКИ ЗАХВАТИЛИ МИР
LEGO еще не довела до ума дизайн своих кубиков, но уже начала экспортировать свои изделия. Но тогда, конечно же, основу поставок составляли классические пластмассовые игрушки. С изделиями LEGO стали знакомиться дети Швеции, потом Германии, Франции и Англии. В 1960 году владельцы получили очередной знак судьбы – сгорел цех по производству деревянных игрушек. Готфрид Кирк решил окончательно порвать с прошлым и полностью переключиться на пластик.
В 1960-х LEGO стремительно росла – товары поставлялись уже и в Америку, руководитель обзавелся личным самолетом – классическим символом достатка. Линейка игрушек же расширялась, получая знакомые и сегодня элементы. Например, крепления для колес запатентовали в 1961 году.
Каталог LEGO начала 1960-х
Кубики LEGO стали настолько востребованными, что компания даже построила в Биллунне аэропорт, чтобы товар прямо из фабрики отправлялся потребителям. К 1966 году LEGO предлагала наборы для строительства полусотни разных домов и 25 транспортных средств. В год выпускалось более 700 миллионов тех самых волшебных деталей.
Дальнейшая история LEGO – события и открытия, знаковые и удачные:
1968 год – первый LEGOLand в Биллунне, его посетило более 625 тысяч человек в первый же год.
Мини-город в первом Леголенде, 1968 год
1975 – 1978 годы – LEGO создало первых человечков, сперва цельных, а потом и составных-подвижных. Мир LEGO получил своих обитателей!
1982 год – оформилась «взрослая» серия LEGO Technic с моторчиками, электрическими элементами и т. д.
1996 год – открылся сайт LEGO.com. Запускается производство компьютерных игр – их уже более 50!
LEGO уже и в кино!
2017 год – LEGO назван самым влиятельным брендом в мире.
Неустанный труд компании сформировал ее авторитет, в 1998 году кубики LEGO были внесены в Национальный зал славы игрушек в Нью-Йорке. В 2000 году англичане назвали LEGO самой значимой игрушкой века.
КАК СОЗДАЮТСЯ НАБОРЫ LEGO
На первом этапе маркетологи выявляют тенденции. Опросы происходят как в магазинах игрушек, так и непосредственно среди детей. По результатам начинается этап проектирования и разработки. Команды создают 3D-модели в собственном приложении LEGO Digital Designer, а потом создаются первые прототипы игрушки. Их тестируют как сами разработчики, так и потенциальные пользователи.
На основе анализа отзывов фокус-групп происходят изменения в проекте. К виртуальным моделям пишутся инструкции. А готовые 3D-модели используются и для последующих маркетинговых активностей. Всего разработка продукта занимает около года. Отсутствие спешки – залог частого попадания в пожелания детей.
Набор 21110, Научно-исследовательский институт, был придуман сторонним дизайнером Эллен Коойман и выпущен в 2014 году
За годы развития компания разработала множество тематических наборов помимо обычных наборов конструкторов, с учетом возрастов и интересов детей. Вот те, которые на слуху по крайней мере сейчас:
LEGO Duplo. Для детей от 1 года до 5 лет, с блоками увеличенного размера. Такие блоки легче компоновать малышам, да и проглотить их не получится.
LEGO Technic. Конструкторы, которые заинтересуют даже взрослых. Наборы позволяют создавать сложные механические устройства, тут есть шестеренки, оси и подобные детали для создания движущихся моделей.
Создавать роботов с помощью LEGO – хоть и непросто, но интересно!
LEGO Mindstorm. Наборы для создания программируемых роботов. С помощью этого конструктора подростки и даже взрослые изучают робототехнику и азы программирования.
LEGO Architecture. Всем, кто интересуется архитектурой, дается возможность выстроить точную копию известного сооружения.
LEGO Creator. Конструктор, который стимулирует у детей творчество. Любой набор позволяет создать минимум 3 разных модели.
ГДЕ И КАК ВЫПУСКАЮТ LEGO
Завод в Венгрии довольно современный
Основной используемый пластик – это относительно безопасный акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС). В 2021 году компания заявила об амбициозных планах перейти на переработанный пластик к 2030 году, сделав производство максимально экологичным. Но через пару лет эти планы были тихо свернуты.
ПРИЧИНЫ УСПЕХА LEGO
Вы не слышали о Леготерапии? А она есть!
Основные потребители продукции LEGO – дети, доверяют и любят конструктору, который позволяет создавать аутентичные цветные и детализированные миры. Еще в 1950-х дизайнеры LEGO поняли, что дети хотят играть в то, чем пользуются их родители. Неслучайно первые наборы базировались на городских элементах, знакомых каждому. Рекламная кампания 1960-х гласила: “Все что вы строите нашими кирпичиками, так же реально, как и сама жизнь”.
Для LEGO дети – не просто источник дохода, это пример для подражания, источник вдохновения. Уважительное к ним отношение обеспечивает столь нужную обратную связь. В результате довольны обе стороны.
Источник: iphones.ru
КИНДЕРINFO. ЖУРНАЛ 2024. №1
06.05.2024
ИНДУСТРИЯ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ: МНЕНИЯ И ПРОГНОЗЫ
Непростая экономическая ситуация, нарастающая конкуренция и трансформация детского рынка требуют от его игроков активной работы по созданию уникальных продуктов и нестандартных решений, позволяющих повысить эффективность бизнеса.
14.05.2024
Все СТАТЬИ И ИНТЕРВьЮ ЖУРНАЛА КИНДЕРinfo №1
Для удобства читателей мы собрали все статьи и интервью первого номера журнала КИНДЕРinfо на одной странице сайта. Приятного чтения!
01.05.2024
Модный показ. Рынок детской одежды и обуви
2023 год стал для российской индустрии детской моды временем важных преобразований. С одной стороны, на рынке в связи с уходом из РФ многих зарубежных брендов появились свободные ниши и перспективы для развития отечественного производства. С другой стороны, демографическая ситуация и экономический кризис привели к снижению спроса и росту конкуренции.