НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



WEB-версия журнала КИНДЕРinfo (осень 2024)

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Варвара Михайлова (ЦРПТ, Честный знак): «Маркировка позволит очистить рынок от контрафактных и опасных игрушек» 

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 21.05.2025. Маркировка детских товаров

Прошлый год стал важным этапом для рынка детской продукции: многие компании приняли участие в эксперименте по маркировке игрушек. О ходе и результатах этой работы читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказала Варвара Михайлова, руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак»)

Варвара Михайлова, руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак»)

Варвара Михайлова, ЦРПТ («Честный знак»)

Варвара, как Вы оцениваете результаты эксперимента по маркировке детских игрушек, который завершился 1 декабря 2024 года? Насколько вовлеченность бизнеса соответствовала Вашим прогнозам?

Эксперимент прошел успешно. Компании подготовились к новым правилам, обсудили все спорные моменты и начали маркировку вовремя. На данный момент рынок ожидает вступления в силу обязательных требований по маркировке. 

Сколько компаний приняли участие в эксперименте?

В эксперименте приняли участие порядка 8,5 тысяч компаний, среди которых более 450 производителей и более 600 импортеров. Это представители разных сегментов рынка детских товаров, в том числе «Десятое Королевство», «Нордпласт» и «Мир Хобби». 

Какие вопросы в ходе эксперимента Вы получали от игроков детского рынка чаще всего?

Вопросы в основном находились в операционной плоскости и касались особенностей работы с системой. Отметим, что мы, как оператор государственной системы маркировки «Честный знак», всегда готовы оказать бесплатную консультацию по любым вопросам, наша линия поддержки работает круглосуточно.

«С помощью приложения «Честный знак» можно отсканировать код маркировки и получить всю информацию о товаре: дату и место производства, разрешительную документацию, состав и т. д.».

Будут ли по итогам эксперимента внесены какие-либо изменения в систему обязательной маркировки детских товаров?

Эксперимент проводился с целью тестирования нанесения маркировки на различные типы упаковки, а также для апробации бизнес-процессов по работе с системой. Рассматривались все особенности маркировки и все вопросы, которые возникали у компаний – участников пилотного проекта, и это будет учтено при принятии обязательных требований.

Как к введению обязательной маркировки детских товаров относятся конечные покупатели? Какие возможности проверки происхождения игрушек дает система «Честный знак»?

Покупатели относятся к нововведению позитивно. Потребителями игрушек являются дети, и благодаря маркировке у родителей появляется возможность защитить их от опасной продукции. Так, с помощью приложения «Честный знак» можно отсканировать код маркировки и получить всю информацию о товаре: дату и место производства, разрешительную документацию, состав и т. д. Если товар нелегальный, то прямо через приложение можно направить жалобу в надзорные органы. 

Каковы сроки и этапы введения обязательной маркировки игрушек? Для каких видов детской продукции маркировка станет обязательной в 2025 году?

Согласно предложению Минпромторга, маркировка стартует с 1 сентября 2025 года. Перечень детских товаров, для которых маркировка станет обязательной, будет опубликован в соответствующем постановлении Правительства РФ.

Каковы сроки и этапы введения обязательной маркировки игрушек? Для каких видов детской продукции маркировка станет обязательной в 2025 году?

В систему маркировки включены 24 товарные группы. Среди них широкий спектр категорий товаров, которые пользуются спросом в том числе у детей. Это велосипеды, обувь, одежда, питьевая вода, включая детскую, а также безалкогольные напитки.

Сколько времени обычно занимает внедрение на предприятии всех бизнес-процессов, необходимых для обязательной маркировки продукции?

Всё зависит от масштаба предприятия и объемов производства. Стоит отметить, что представители малого бизнеса при должной подготовке могут не просто внедрить, но и полностью запустить маркировку у себя на предприятии в течение трех-четырех дней. Внедрение и работа системы никак не влияют на темпы и скорость деятельности компаний, так как маркировка интегрируется в уже существующие процессы производства.

«В государственной системе маркировки «Честный знак» работают все участники оборота: производители, импортеры, оптовое и розничное звено, а также маркетплейсы».

Какие шаги необходимо предпринять компаниям для того, чтобы начать маркировку своей продукции? Как различаются алгоритмы действий, которые обязаны выполнить производители, импортеры, оптовые компании и розница?

Важно учесть, что в государственной системе маркировки «Честный знак» работают все участники оборота: производители, импортеры, оптовое и розничное звено, а также маркетплейсы. Уникальные коды Data Matrix наносятся на продукцию производителями и импортерами. Последующие участники оборота по цепочке (оптовый склад, розничный магазин или, например, аптека) только сканируют этот код и передают данные в систему.

Чтобы работать с «Честным знаком», у участника оборота должна быть электронная подпись для регистрации в системе. В личном кабинете он выбирает свою роль – от нее зависит тип информации, которая передается в систему. Например, производители и импортеры регистрируют карточки своих товаров, передают данные о вводе продукции в оборот, а розничный магазин передает данные о списании.
Производителям, помимо регистрации в системе, необходимо приобрести оборудование для маркировки. Причем как именно наносить коды – от ручной маркировки стикерами до лазерного нанесения на автоматизированной линии, – решает сам участник. Импортеры маркируют товар или на иностранной площадке, где он был произведен, или на таможенном складе.

При этикетировании для нанесения кодов достаточно сканера и принтера. Для упрощения работы с системой оператор предоставляет доступ к бесплатным инструментам: это приложения «Маркировка. Просто» и «Честный знак. Бизнес», а также бесплатный сервис электронного документооборота ЭДО Lite.

Более того, для многих товарных групп предусмотрены программы поддержки, такие как беспроцентная рассрочка на три года и компенсация 50% затрат на оборудование для маркировки.  

Какие штрафы предусмотрены для игроков рынка в случае нарушения ими сроков и правил обязательной маркировки детских товаров?

Согласно статье 15.12.1 КоАП РФ нарушение сроков и правил обязательной маркировки грозит административной ответственностью в виде штрафов:

1) для должностных лиц 1 00010 000 рублей или предупреждение;
2) для малого юридического лица 25 000-50 000 рублей;
3) для среднего или крупного юридического лица 50 000-100 000 рублей.  

Каких экономических результатов Вы ожидаете от введения обязательной маркировки детских товаров? Как в связи с тем, что маркировка детских игрушек станет обязательной, изменится качество и безопасность представленной на рынке продукции?

Маркировка игрушек прежде всего позволит вывести компании из серой зоны – они начнут работать легально и платить государству налоги. Например, суммарный фискальный эффект от маркировки за время ее существования составил порядка 900 млрд рублей. При запуске маркировки игрушек мы ожидаем увеличения результатов.

Стоит также отметить, что маркировка позволит вычистить с полок магазинов контрафактные и опасные игрушки, они просто не смогут получить код. Также потребители с помощью приложения «Честный знак» могут контролировать качество продукции и в случае необходимости подавать жалобы на потенциально опасные товары.  

Каких экономических результатов Вы ожидаете от введения обязательной маркировки детских товаров? Как в связи с тем, что маркировка детских игрушек станет обязательной, изменится качество и безопасность представленной на рынке продукции?

Маркировка игрушек прежде всего позволит вывести компании из серой зоны – они начнут работать легально и платить государству налоги. Например, суммарный фискальный эффект от маркировки за время ее существования составил порядка 900 млрд рублей. При запуске маркировки игрушек мы ожидаем увеличения результатов.

Стоит также отметить, что маркировка позволит вычистить с полок магазинов контрафактные и опасные игрушки, они просто не смогут получить код. Также потребители с помощью приложения «Честный знак» могут контролировать качество продукции и в случае необходимости подавать жалобы на потенциально опасные товары.  

Интервью из печатного журнала КИНДЕРInfo, весна 2025

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы хотите получить весенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

Надежда Ляпустина, PeMa Kids
Кирилл Исупов, фабрика Весна
Екатерина Дубова, компания Бумбарам
Максим Ханин, Оптиком
Андрей Кулешов, фабрика Ракета
Сергей Бочаров, Fresh Trend
Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»  
31.03.2025

Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»

Работа на рынке детских товаров требует от его игроков постоянно держать руку на пульсе: происходящая сейчас трансформация спроса затронула даже такой, казалось бы, стабильный ценовой сегмент, как «средний плюс». О важных тенденциях отрасли мы беседуем с Надеждой Круликовской, операционным директором бизнес-направления «Игрушка» компании Gulliver Group.

Юлия Кукушкина (Союзмультфильм)
31.03.2025

ЮЛИЯ КУКУШКИНА (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «ПОТРЕБЛЕНИЕ ВИДЕОКОНТЕНТА – ЭТО УЖЕ НОРМА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА»

В прошлом году киностудия «Союзмультфильм» и принадлежащий ей телеканал «Мультиландия» провели масштабное исследование «Отношение детей к анимации и потреблению медиа». Его результаты содержат актуальную информацию, которую для построения эффективных маркетинговых коммуникаций могут использовать компании, работающие с детской аудиторией.

С вопросами о том, какой контент выбирают современные дети и чем их можно заинтересовать, мы обратились к Юлии Кукушкиной, руководителю отдела стратегической аналитики киностудии «Союзмультфильм».  

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies