киндерINFO. статьи и интервью
Захар Назаренко (Megalicense): «Российские лицензиары пока не заполнили тот объем, который занимали ушедшие бренды»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 19.11.2024. Лицензионный рынок
На российском лицензионном рынке после ухода зарубежных правообладателей стало значительно свободнее. Однако отечественные лицензиары пока не могут полностью занять освободившиеся ниши. О развитии и тенденциях отрасли b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказал Захар Назаренко, генеральный директор компании Megalicense.
Захар, как в последнее время меняются уровень и характер конкуренции на российском лицензионном рынке?
Из России ушли крупные зарубежные правообладатели, которые занимали более половины лицензионного рынка. Моментально заполнить образовавшийся вакуум невозможно, нельзя просто сказать ребенку: «У тебя больше нет Человека-паука, а есть “замечательный российский бренд”». Но процесс идет: отечественные правообладатели заняли какую-то часть освободившегося рынка, однако оставшиеся в РФ зарубежные бренды увеличили свои доли.
Могут ли появиться и появляются ли в российской лицензионной индустрии новые игроки?
Этот процесс происходит постоянно. Появляются какие-то бренды и, как следствие, их правообладатели.
Когда российским правообладателям было проще работать – сейчас или до 2022 года? С чем это связано?
Уход крупных лицензиаров особо не повлиял на дошкольный сегмент, он и раньше на 90% состоял из российских игроков. А они подросли и заняли ниши, которые принадлежали Nickelodeon («Щенячий патруль»), Disney и Universal. Но этот рост всё же несопоставим с общими потерями всего рынка, который в целом сократился.
Доля отечественных брендов за весь период увеличилась всего на 20-30%. В сегменте для детей старше шести лет и тинейджеров картина несколько иная: российским лицензиарам пока не удается заполнить тот объем, который занимали ушедшие бренды.
Произошли ли какие-то заметные изменения в условиях сотрудничества правообладателей с производителями детских товаров?
Изменились условия сотрудничества разве что с зарубежными правообладателями, которые остались на рынке: платить стало сложнее, но оплаты идут.
Какие ниши детского рынка являются для правообладателей перспективными с экономической точки зрения, но пока еще относительно свободными?
Если говорить об уровне конкуренции в разных сегментах, то относительно свободной с точки зрения лицензирования сейчас остается одежда: российские правообладатели всё еще плохо работают с этой товарной категорией. А в игрушках перспективы туманны, поскольку сокращается количество крупных игроков, умеющих работать с master toy.
От чего, на Ваш взгляд, будет зависеть успешное развитие бизнеса на лицензионном рынке в 2025 году?
От генерации новых успешных проектов и, конечно, от экономической ситуации: сейчас рублей в экономике много – их вполне можно забирать у потребителя.
Журнал КИНДЕРInfo (сентябрь 2024)
web-версия
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ РЫНОК
19.11.2024
Супергерои лицензионного рынка: кто займет лучшие позиции?
+ пять расширенных версий интервью (!)
19.11.2024
Антон Андрейчиков (Platoshka): «Бренд “Цветняшки” показывает, что отечественным брендам можно доверять и активно развиваться вместе с ними»
19.11.2024
Ольга Крицкая (ЯРКО): «Востребованы проекты, которые предоставляют детям качественный, интересный и при этом обучающий контент»
19.11.2024
Майя Москвичева (Мармелад Медиа): «Мы продолжаем работать в наших классических нишах и взращивать Love Marks»
19.11.2024
Анна Артюхова (СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман): «Мы оказываем партнерам помощь в разработке эффективных лицензионных стратегий»
16.10.2024
Ирина Мастусова (ААК): «Вся наша деятельность направлена на развитие рынка анимационного кино»
14.10.2024
Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»
О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».