НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Захар Назаренко (Megalicense): «Российские лицензиары пока не заполнили тот объем, который занимали ушедшие бренды»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 19.11.2024. Лицензионный рынок

На российском лицензионном рынке после ухода зарубежных правообладателей стало значительно свободнее. Однако отечественные лицензиары пока не могут полностью занять освободившиеся ниши. О развитии и тенденциях отрасли b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказал Захар Назаренко, генеральный директор компании Megalicense.

Захар Назаренко, генеральный директор компании Megalicense

Захар, как в последнее время меняются уровень и характер конкуренции на российском лицензионном рынке?

Из России ушли крупные зарубежные правообладатели, которые занимали более половины лицензионного рынка. Моментально заполнить образовавшийся вакуум невозможно, нельзя просто сказать ребенку: «У тебя больше нет Человека-паука, а есть “замечательный российский бренд”». Но процесс идет: отечественные правообладатели заняли какую-то часть освободившегося рынка, однако оставшиеся в РФ зарубежные бренды увеличили свои доли.

Могут ли появиться и появляются ли в российской лицензионной индустрии новые игроки?

Этот процесс происходит постоянно. Появляются какие-то бренды и, как следствие, их правообладатели.

Лицензионные товары Влад А4

Когда российским правообладателям было проще работать – сейчас или до 2022 года? С чем это связано?

Уход крупных лицензиаров особо не повлиял на дошкольный сегмент, он и раньше на 90% состоял из российских игроков. А они подросли и заняли ниши, которые принадлежали Nickelodeon («Щенячий патруль»), Disney и Universal. Но этот рост всё же несопоставим с общими потерями всего рынка, который в целом сократился.

Доля отечественных брендов за весь период увеличилась всего на 20-30%. В сегменте для детей старше шести лет и тинейджеров картина несколько иная: российским лицензиарам пока не удается заполнить тот объем, который занимали ушедшие бренды.

Произошли ли какие-то заметные изменения в условиях сотрудничества правообладателей с производителями детских товаров?

Изменились условия сотрудничества разве что с зарубежными правообладателями, которые остались на рынке: платить стало сложнее, но оплаты идут. 

Лицензионные товары Леди Баг

Какие ниши детского рынка являются для правообладателей перспективными с экономической точки зрения, но пока еще относительно свободными?

Если говорить об уровне конкуренции в разных сегментах, то относительно свободной с точки зрения лицензирования сейчас остается одежда: российские правообладатели всё еще плохо работают с этой товарной категорией. А в игрушках перспективы туманны, поскольку сокращается количество крупных игроков, умеющих работать с master toy.  

Лицензионные товары Лева

От чего, на Ваш взгляд, будет зависеть успешное развитие бизнеса на лицензионном рынке в 2025 году?

От генерации новых успешных проектов и, конечно, от экономической ситуации: сейчас рублей в экономике много – их вполне можно забирать у потребителя. 

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


киндерINFO. РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ РЫНОК

Антон Андрейчиков, сооснователь студии анимации Platoshka
19.11.2024

Антон Андрейчиков (Platoshka): «Бренд “Цветняшки” показывает, что отечественным брендам можно доверять и активно развиваться вместе с ними»

Для отечественных правообладателей сейчас время больших возможностей. Однако, чтобы завоевать внимание лицензиатов, необходимы существенные инвестиции в узнаваемость брендов. О ситуации на лицензионном рынке читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказал Антон Андрейчиков, сооснователь студии анимации Platoshka.
Ольга Крицкая, руководитель лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО»
19.11.2024

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Востребованы проекты, которые предоставляют детям качественный, интересный и при этом обучающий контент»

В лицензионной индустрии – и у лицензиаров, и у лицензиатов – сейчас масса возможностей. И многие игроки рынка их эффективно и активно используют. О ситуации в отрасли рассказала Ольга Крицкая, руководитель лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО».
Майя Москвичева, RIKI
19.11.2024

Майя Москвичева (Мармелад Медиа): «Мы продолжаем работать в наших классических нишах и взращивать Love Marks»

Российский лицензионный рынок сейчас активно трансформируется: интерес к отечественным лицензиям проявляют производители детских товаров и услуг, ранее отдававшие предпочтение зарубежным правообладателям. О развитии отрасли и актуальных проектах рассказала Майя Москвичева, генеральный директор лицензионного агентства «Мармелад Медиа» (входит в ГК «Рики»).
Анна Артюхова, управляющий директор компании «СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман»
19.11.2024

Анна Артюхова (СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман): «Мы оказываем партнерам помощь в разработке эффективных лицензионных стратегий»

Российские студии традиционно сильны в производстве детской анимации, но для эффективной работы на лицензионном рынке многим из них еще предстоит найти ресурсы для эффективного развития своих брендов, считает Анна Артюхова, управляющий директор компании «СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман».
Ирина Мастусова
16.10.2024

Ирина Мастусова (ААК): «Вся наша деятельность направлена на развитие рынка анимационного кино»

Отечественная анимация – очень интересная и активно развивающаяся отрасль. О том, что происходит в этой сфере, журналу КИНДЕРinfo рассказала Ирина Мастусова, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России.
Анна Шелегина
14.10.2024

Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»

Сочетание развлекательного и образовательного контента позволяет юным зрителям не только получать удовольствие от просмотра мультфильмов, но и приобретать важные жизненные навыки. Благодаря этому герои анимационных проектов завоевывают сердца детской и родительской аудитории, а также становятся успешными лицензионными персонажами.

О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».
Валентина Курсанова
10.10.2024

Валентина Курсанова (0+ Media): «Все наши проекты наполнены добротой и любовью к нашей стране»

Сейчас на лицензионном рынке заметен активный рост интереса к отечественным брендам, которые отражают культуру и ценности нашей страны. О том, как меняется отрасль и какие новые проекты ждут российских зрителей, читателям КИНДЕРinfo рассказала Валентина Курсанова, директор по лицензированию и развитию бизнеса компании 0+ Media.
Юлия Голова, Союзмультфильм
10.10.2024

Юлия Голова (Союзмультфильм): «Мы делаем ставку на качественный контент»

Лицензионный рынок существенно изменился за последние два года. Росту интереса лицензиатов к отечественным лицензиям способствует не только уход иностранных правообладателей, но и яркие российские кино- и анимационные премьеры. О работе в сегодняшних условиях рассказала Юлия Голова, руководитель лицензионного отдела киностудии «Союзмультфильм».
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies