НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



WEB-версия журнала КИНДЕРinfo (осень 2024)

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Анастасия Бутрамьева (МСЦ): «Новые ГОСТы на детские товары позволят повысить безопасность и качество продукции» 

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.10.2025. Сертификация детских товаров

В 2025 году вступил в силу целый ряд новых госстандартов, определяющих требования к детским товарам.

Сориентироваться в произошедших изменениях читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo помогла Анастасия Бутрамьева, руководитель аккредитованного органа по сертификации (RA.RU.11МЦ01) и эксперт по подтверждению соответствия товаров для детей и игрушек «Межрегионального Сертификационного Центра» (МСЦ).

Анастасия Бутрамьева, «Межрегиональный Сертификационный Центр» (МСЦ)

Анастасия Бутрамьева, «Межрегиональный Сертификационный Центр» (МСЦ)

Анастасия, какие важные изменения в сфере стандартизации и сертификации детских товаров произошли в 2025 году? 

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), который устанавливает обязательные требования к продукции, представленной на нашем рынке, в 2025 году претерпел большие изменения.

Во-первых, из технического регламента исключили схему 2с, которая подразумевает сертификацию производства по стандарту ИСО 9001. Остались схемы 1с (серийное производство с обязательным анализом производства) и 3с (сертификация ограниченной партии).

Во-вторых, схему 3с дополнительно модифицировали. Теперь результаты испытаний типовых образцов игрушек можно использовать для последующих партий аналогичной продукции. То есть в течение одного года больше не требуется повторно отбирать образцы и испытывать их в аккредитованной лаборатории.

В-третьих, в перечень поддерживающих стандартов включен новый ГОСТ 35099-2024 «Игрушки. Классификация. Термины и определения», который решил проблему определения возрастных ограничений для продукции, что ранее приводило к путанице и зачастую к неправильной маркировке детских товаров.

В-четвертых, пересмотрены стандарты серии ГОСТ EN 71, которые устанавливают требования к различным игрушкам. Стандарты уточнены с учетом новой классификации. Также пересмотрены требования к конкретным видам игрушек, например к игрушкам со шнурами.  

Что вступление в силу новых требований и госстандартов, касающихся товаров для детей, означает для бизнеса, работающего в этой сфере? 

Новые стандарты позволят производственным и торговым компаниям верно идентифицировать свою продукцию по возрастной принадлежности, помогут с выбором сырья, подскажут, как адаптировать упаковку под новые нормы, и сообщат, какую информацию для потребителей необходимо указать в маркировке товара. 

«Если требования ГОСТа приняты в виде изменений в ТР ТС, то изготовители должны обязательно их учитывать при производстве продукции для детей».

Как игрокам рынка понять, каким является применение того или иного нового ГОСТа – обязательным или добровольным? 

Для этого следует посмотреть, включен ли новый ГОСТ в поддерживающий перечень стандартов к техническому регламенту на изделия и одежду (ТР ТС 007/2011) либо к техническому регламенту на игрушки (ТР ТС 008/2011).

Если требования ГОСТа приняты в виде изменений в ТР ТС, то изготовители должны обязательно их учитывать при производстве продукции для детей (например, это касается требований стандартов серии ГОСТ EN 71). Если нет, то применение стандарта носит добровольный характер (но только до момента внесения изменений в технический регламент).

И, конечно, не стоит забывать, что если производитель заявляет о соответствии продукции ГОСТу, размещает эту информацию на маркировке, в сопроводительной документации либо в документах оценки соответствия, а также в публичной информации, то следование стандарту становится обязательным.  

Потребуется ли заново проходить сертификацию тем производителям, которые планируют теперь выпускать продукцию в соответствии с новыми ГОСТами и для этого будут вынуждены внести некоторые изменения в технологические процессы и в состав изделий? 

При вступлении в силу новых требований (ГОСТов или изменений в технических регламентах) всегда есть переходный период для внесения изменений в технологические процессы и в состав изделий. Все сертификаты соответствия, выданные до узаконивания новых требований, действуют до завершения своего срока.

Однако, если сертификат был выдан на серийную продукцию на срок более одного года, не стоит забывать о процедуре «инспекционного контроля», которая подразумевает повторный анализ производства и испытания продукции. С момента внесения изменений у изготовителя есть время до следующей проверки, чтобы модифицировать производственный процесс.  

Какие изменения затронут импортеров детских товаров? 

Требования к импортерам аналогичны требованиям к российским изготовителям. Вся продукция, ввозимая на территорию РФ, должна в полной мере соответствовать обязательным требованиям технических регламентов. 

Если производитель или импортер наносит на этикетку надпись о том, что его продукция соответствует требованиям ГОСТа, как проверяется и чем подтверждается достоверность этой информации? Требуется ли подтверждать какими-либо документами соответствие продукции ГОСТу, применение которого является добровольным? 

Если применяемый ГОСТ включен в список поддерживающих стандартов к ТР ТС, информация об этом будет указана на самом бланке сертификата соответствия, а также отображена в открытом Реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на официальном сайте Росаккредитации.

В том случае, если изготовитель дополнительно применяет стандарты, отсутствующие в регламенте, он может подтвердить этот факт, пройдя процедуру добровольной сертификации.  

Меняется ли что-то для розничных продавцов детских товаров в связи с изменениями в сфере сертификации и стандартизации? Какие сертификаты розничные компании обязательно должны запрашивать у поставщиков и предъявлять покупателям, если возникает такой запрос? 

В этом плане изменений нет. Как и раньше, продавцы должны иметь на руках сертификат соответствия или декларацию о соответствии (для некоторых групп продукции для детей согласно ТР ТС 007/2011), которые можно проверить в открытом Реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на официальном сайте Росаккредитации.

Дополнительно стоит обратить внимание на регистрацию игрушек в системе «Честный знак» с 1 сентября 2025 года согласно Постановлению Правительства № 819 от 31.05.2025.  

Какое влияние, по Вашим прогнозам, окажут новые госстандарты на качество детских товаров, представленных на российском рынке? 

Новые ГОСТы помогут повысить безопасность и качество продукции для самого уязвимого слоя населения, а также упростят процесс идентификации игрушек: производители и импортеры смогут верно классифицировать свои товары и тем самым избегут проблем, которые могли бы возникнуть в ходе сертификации и торговли. 

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

Маркировка игрушек
06.10.2025

Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров

1 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ №819 от 31 мая 2025 года, определяющее правила и этапы обязательной маркировки целого ряда детских товаров. Для производителей и импортеров она стартует 1 декабря 2025 года. С этой же даты торговые компании и розничные магазины могут маркировать товарные остатки.

Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы. 

Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»  
31.03.2025

Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»

Работа на рынке детских товаров требует от его игроков постоянно держать руку на пульсе: происходящая сейчас трансформация спроса затронула даже такой, казалось бы, стабильный ценовой сегмент, как «средний плюс». О важных тенденциях отрасли мы беседуем с Надеждой Круликовской, операционным директором бизнес-направления «Игрушка» компании Gulliver Group.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies