киндерINFO. статьи и интервью
Максим Ханин (ОПТИКОМ): «Индустрия детских товаров обладает огромным потенциалом для роста и развития, и мы рады быть частью этого процесса»
ОПТИКОМ. 21.10.2024. МИР ДЕТСТВА
«ОПТИКОМ» профессионально и детально подходит к разработке продукции для детей: компания выпускает безопасные, креативные и развивающие канцелярские товары, которые помогают раскрывать таланты ребенка и способствуют формированию его эмоционального интеллекта. Многие посетители выставки «Мир детства», которая проходила с 24 по 27 сентября в ЦВК «Экспоцентр», искали именно такие новинки. О том, какая продукция была представлена на стенде компании «ОПТИКОМ», b2b-изданию КИНДЕРinfo рассказал руководитель направления «Канцелярские товары» Максим Ханин.
Максим, как Вы оцениваете прошедшую выставку «Мир детства»? Удалось ли Вашей компании достичь основных целей участия в этом мероприятии?
Красочный стенд компании «ОПТИКОМ» с новинками школьных канцтоваров и текстиля, которые мы подготовили на 2025 год, стал центром притяжения в павильоне 29-й Международной выставки «Мир детства».
Особый интерес у посетителей вызвала новая коллекция торговой марки «Пандарог», посвященная развитию эмоционального интеллекта у детей.
Основная цель нашего участия в выставке – это не только представление новинок, но и поддержание диалога с клиентами и партнерами. Высокий уровень их заинтересованности темой развития эмоционального интеллекта только подтверждает ее актуальность. Последние исследования доказывают, что умение осознавать свои эмоции и управлять ими существенно влияет на общее эмоциональное состояние ребенка, положительно сказывается на его учебе и жизни. Дети с высоким уровнем эмоционального интеллекта легче находят общий язык с окружающими, умеют выстраивать и поддерживать дружеские отношения, лучше справляются со стрессом и конфликтами. Развитие эмоционального интеллекта у детей — это инвестиция в их будущее.
С торговой маркой «Пандарог» мы поставили перед собой цель не только предлагать качественные товары по хорошей цене, но и помогать родителям в становлении и развитии их детей. Наши успехи в этом стремлении подтверждают награды, полученные на выставке «Мир детства». Школьный ортопедический ранец «Ниндзя» и сама торговая марка «Пандарог» стали победителями международного отраслевого конкурса «За качество» и получили дипломы 1-й степени «За высокие потребительские свойства» и «За успешное продвижение качественных товаров» от АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ.
Какие главные новинки компания «ОПТИКОМ» представила на выставке «Мир детства-2024»? Какие из них вызвали наибольший интерес со стороны посетителей?
Мы очень рады, что посетители нашего стенда тепло встретили новую коллекцию, посвященную развитию эмоционального интеллекта у дошкольников и младших школьников. Опираясь на мировые нормы педагогики и психологии и консультируясь с детскими психологами, мы разработали персонажей базовых эмоций ребенка: радость, грусть, страх, злость, любопытство и брезгливость. Через них мы показываем в рамках одной упаковки весь спектр эмоций, которые одномоментно ощущает ребенок на предложение о творчестве, тем самым помогая ему понимать свои чувства.
Поскольку дети очень эмоциональны от природы, основная цель взрослого — научить малыша осознавать свои эмоции, не деля их на плохие и хорошие. Мы хотим помочь инициировать обсуждение эмоций ребенка на примере творческого процесса, ведь за детским «хочу» или «не хочу» стоит множество переживаний предыдущего негативного опыта (испачкался красками, поделка не понравилась учителю, линия вышла не ровной и т. д.).
Прочитав на упаковке высказывания персонажей о творчестве, ребенок может сравнить их переживания со своими и в дальнейшем научиться легче справляться с сильными эмоциями, понимая их причины.
Какие важные изменения в запросах рынка показала прошедшая выставка? С чем это связано, на Ваш взгляд?
Посетители выставки подтвердили нашу уверенность в том, что интеграция глубоких смыслов и ценностей в дизайн канцелярских товаров приобретает особую важность, особенно в настоящее время, когда визуальная составляющая стала доминирующей. В условиях перенасыщенного рынка, где привлечение и удержание внимания становится всё более сложной задачей, продукты, наполненные смыслом, становятся не только более выделяющимися на фоне конкурентов, но и легко запоминающимися. Когда продукция становится носителем идеи, она превращает обыденные вещи в предмет для обсуждений и размышлений. Ярким примером являются упаковки школьной продукции «Пандарог», которые способствуют диалогу между ребенком и взрослым о переживаемых эмоциях и их причинах.
По данным «Яндекс. Вордстат», с сентября 2022 года по август 2024 года интерес к теме эмоционального интеллекта остается устойчивым. Показательно, что к концу учебного года интерес родителей к этой теме ежегодно только растет. Это может быть связано с тем, что в финале учебного года родители начинают более активно осмысливать достижения своих детей и их социальные навыки. В условиях стресса, вызванного экзаменами и переходом в следующий класс, становится особенно важным обращение к эмоциональным ресурсам. Всё больше родителей понимает, насколько важно развивать эмоциональный интеллект, чтобы помочь детям адаптироваться и справляться со сложными ситуациями.
Какие выводы о перспективах развития индустрии детских товаров Ваша компания сделала по результатам прошедшей выставки? Какие главные тенденции рынка она продемонстрировала?
Индустрия детских товаров обладает огромным потенциалом для роста и развития, и мы рады быть частью этого процесса. Родители более осознанно подходят к теме воспитания детей и заинтересованы в приобретении знаний и навыков, которые помогут им в этом.
Всё больше внимания уделяется экологичности, безопасности, цифровизации и образованию – всё это открывает новые возможности производителям товаров для детей.
Мы в свою очередь будем и дальше придерживаться нашей цели — создавать безопасные, креативные и развивающие канцелярские товары, которые помогают раскрывать таланты ребенка и способствуют развитию его эмоционального интеллекта. Продолжая развиваться в этом направлении, мы сможем не только удовлетворить растущий спрос, но и внести значительный вклад в воспитание нового поколения, которое будет более эмоционально грамотным и устойчивым. Это не только важно с точки зрения бизнеса, но и крайне необходимо для формирования общества, где взаимопонимание и эмпатия будут занимать центральное место.
КИНДЕРINFO. МИР ДЕТСТВА-2024. Интервью с Экспонентами
30.10.2024
Выставка «Мир детства-2024»: впечатления экспонентов, итоги и тренды
Своими впечатлениями поделились представители 22 компаний. Это и постоянные участники, и те игроки детского рынка, которые впервые продемонстрировали свою продукцию на «Мире детства».
КИНДЕРINFO. CJF – Детская мода-2024. Осень. Интервью с Экспонентами
02.11.2024
Выставка «CJF – Детская мода-2024. Осень» глазами компаний-экспонентов
О том, какой была выставка в этом году, какие тенденции детского рынка она продемонстрировала, читателям КИНДЕРinfo рассказали компании-экспоненты.
КИНДЕРINFO. ПЕЧАТНЫЙ B2B-журнал. ОСЕНЬ 2024
04.10.2024
СОДЕРЖАНИЕ и PDF ОСЕННЕГО НОМЕРА ЖУРНАЛА КИНДЕРinfo
Для осеннего номера журнала редакция КИНДЕРinfo подготовила более тридцати актуальных материалов, посвященных различным аспектам ведения бизнеса в сфере детских товаров.
На страницах печатного издания опубликованы результаты исследований рынка, статьи о важных тенденциях отрасли, интервью с первыми лицами ведущих компаний.