НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 14.10.2024. СТудия Platoshka

Сочетание развлекательного и образовательного контента позволяет юным зрителям не только получать удовольствие от просмотра мультфильмов, но и приобретать важные жизненные навыки. Благодаря этому герои анимационных проектов завоевывают сердца детской и родительской аудитории, а также становятся успешными лицензионными персонажами. 

О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».

Анна Шелегина, студия Platoshka

Анна Шелегина (студия Platoshka)


Анна, как в последнее время работает и развивается студия Platoshka? Какие события в этом году стали самыми важными для Вашей компании?

В настоящее время флагманским проектом нашей студии является мультсериал «Цветняшки», он динамично развивается и имеет огромный потенциал. Недавние исследования показали, что «Цветняшки» востребованы у юных зрителей и их родителей и входят в топ-10 самых популярных детских мультсериалов.

На российском рынке «Цветняшки» демонстрируют стремительный рост, что не может не радовать. За последний год количество поисковых запросов, связанных с нашим проектом, удвоилось. Один из наших YouTube-каналов уже преодолел отметку в миллион подписчиков, в то время как наш второй канал догоняет первый и также вот-вот преодолеет эту отметку. Кроме того, значительно растет популярность нашего проекта в социальных сетях, особенно «ВКонтакте». Кстати, рост числа просмотров нашего контента опережает средние показатели по рынку. 

Кроме того, мы активно развиваем линейку лицензионных продуктов, охватывающую различные категории – от игрушек и одежды до продуктов питания. Это позволяет нам не только расширять ассортимент, но и обеспечивать значительный рост доходов из квартала в квартал. Мы уверены, что проект еще долго будет пользоваться популярностью, и планируем достичь новых высот в России.

Важным для нас стало и расширение присутствия студии Platoshka на зарубежных рынках. Это направление – одно из ключевых для нас в 2024 году. Сейчас мы делаем особенный фокус на развитие в Китае, Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америке, а также в арабских странах.

Также мы сделали значительные шаги в развитии ивент-направления: этим летом студия приняла участие в таких мероприятиях, как открытие «Плюс Дачи» в Парке Горького, фестиваль «Шалаш» и фестиваль ко Дню семьи, любви и верности от «Городской фермы ВДНХ», и многих других. Эти события позволили нам стать ближе к целевой аудитории и установить с ней прямой контакт.

Чем отличается детский контент, который выпускает студия Platoshka? Почему Ваши мультфильмы нравятся детям?

Детский контент анимационной студии Platoshka имеет уникальную концепцию: он направлен на всестороннее развитие ребенка с помощью увлекательных историй и ярких персонажей «Цветняшек». Мы обращаем особое внимание на гармоничное сочетание развлекательного и образовательного компонентов, что позволяет детям получать не только удовольствие от просмотра, но и важные жизненные навыки. Наши мультфильмы наполнены добротой и положительными эмоциями, благодаря чему юные зрители попадают в атмосферу комфорта и доверия.

Недавно мы дали старт новому проекту «Мультишкола Цветняшек». Это целая экосистема, ориентированная на детское развитие. Сейчас «Мультишкола» включает в себя 15 рабочих тетрадей для детей (скоро появится еще 15) и специальные видео с заданиями, доступные на наших платформах в YouTube, Rutube и «VK Видео». Этот формат помогает родителям и детям эффективно использовать экранное время для обучения и развития, что соответствует основной миссии студии Platoshka. 

Игрушки Цветняшки


«Сочетание развлекательного и образовательного компонентов позволяет детям получать от просмотра мультсериалов не только удовольствие, но и важные жизненные навыки».

Как в последнее время меняются потребности родительской аудитории? Что является критерием выбора, какой анимационный сериал показать своему ребенку?

В последнее время потребности родительской аудитории значительно изменились. Родители всё чаще ищут мультсериалы, которые не только развлекают детей, но и несут важные ценности, способствуют развитию полезных навыков. При выборе детского контента родители заботятся о том, чтобы мультфильмы учили детей таким важным вещам, как гигиена, занятия спортом, забота о природе и правила безопасности. Эти темы мы стараемся раскрыть в сюжетах мультсериала «Цветняшки». Наш новый сезон «Семейные истории», премьера которого состоится уже в октябре, будет полностью посвящен тому, как выстраивать добрые и гармоничные отношения в семье, прививать детям уважение к старшему поколению и поддерживать семейные ценности с самого раннего возраста.

Современные родители уделяют особое внимание образовательному аспекту анимации, включая развитие мышления и речи. Мультсериалы, в которых есть песни и чистоговорки, помогают детям запоминать новые слова и изучать новые темы, делая процесс обучения более увлекательным. «Цветняшки» как раз такой мультфильм.

Музыка в «Цветняшках» помогает развивать чувство ритма, а тексты песен учат малышей правильно вести себя в разных жизненных ситуациях. Например, песенка «Страх преодолеть» из серии «Кто-то потерялся» рассказывает детям, как справиться со стрессом и успокоиться.

Кроме того, каждая серия заканчивается колыбельной, что создает завершенность и помогает уложить ребенка спать.

За счет чего мультгерои «Цветняшек» стали также успешными лицензионными персонажами?

Успех мультгероев «Цветняшек» как лицензионных персонажей обусловлен несколькими ключевыми факторами. 

Во-первых, это грамотная медиа- и маркетинговая стратегия, благодаря которой сегодня «Цветняшки» есть на всех детских телеканалах, во всех онлайн-кинотеатрах и на стриминговых платформах. Это создает высокий уровень знания о проекте и желание обладать игрушками и другими предметами с изображением Цветняшек. 

Во-вторых, мультфильм несет в себе важные образовательные ценности, что выделяет его на фоне других анимационных проектов. Ну и конечно, наши зрители очень полюбили героев и уже давно ждут их воплощения в физическом мире в виде различных игрушек. Помимо этого, мы занимаемся активным продвижением, поддерживая новинки всех наших лицензионных партнеров в социальных сетях, на стриминговых платформах, а также на телеканале «Карусель». 

Конструктор Цветняшки


Какими детскими товарами, выпущенными по Вашей лицензии, Вы особенно гордитесь?

Мы считаем, что за время сотрудничества с различными брендами мы выпустили множество качественных игрушек и других детских товаров, которые могут стать для родителей отличными помощниками в воспитании детей и позволят ребенку отлично провести время. В настоящий момент мы особенно гордимся выходом детских развивающих пособий, выпущенных совместно с издательским домом «Лев».

Набор из пятнадцати развивающих книжек с наклейками, созданный под нашим брендом «Мультишкола Цветняшек», предлагает увлекательные занятия с такими персонажами, как Цыпленок Пи, Лисенок Айяяй, Волчонок У, Зайчонок Скок и Котенок Мур. Эти пособия представляют собой целую систему раннего развития, разработанную большой и увлеченной командой.

Мы с коллегами вложили много сил в создание понятной родителям системы, которая позволяет развивать малыша более интересными, интерактивными способами. На каждой странице пособий мы даем родителям полезные советы, как сделать выполнение заданий более увлекательным. Мы знаем, что родителям иногда нужно подсказать, как полезно и интересно провести время с малышом. Множество заданий включает в себя просмотр коротких отрывков из мультфильма и работу с наклейками, что делает процесс обучения увлекательным и интерактивным. Каждая страница книги – это полноценное развивающее занятие, и мы гордимся тем, что можем предложить родителям такие качественные и полезные материалы для их детей. 

Мультишкола Цветняшки


«Вместе с различными брендами мы выпустили множество качественных детских товаров, которые могут стать для родителей отличными помощниками в воспитании детей и позволят ребенку отлично провести время».

Какую маркетинговую поддержку Platoshka оказывает детским компаниям, приобретающим Ваши лицензии?

Мы очень активно поддерживаем всех наших лицензиатов и применяем разнообразные маркетинговые инструменты, ориентированные как на детей, так и на родителей. В первую очередь, мы активно работаем с цифровыми платформами, такими как YouTube, где размещаем рекламу нашей лицензионной продукции. Помимо этого, выход всех товаров мы анонсируем в соцсетях, привлекаем блогеров, рассказываем о новинках в СМИ. С некоторыми из лицензиатов мы даже размещаем рекламу на телеканалах «Карусель» и «Мульт ТВ» – этот инструмент дает самые высокие результаты. Так, благодаря рекламной кампании наших раскрасок, выпущенных совместно с издательским домом «Лев», продажи этих изданий превзошли наши ожидания более чем на 40%. 

Как сейчас в целом обстоят дела на лицензионном рынке? Кто сегодня является «королем положения» – лицензиар или лицензиат?

Лицензионный рынок продолжает активно развиваться, несмотря на демографические и экономические вызовы. Лицензиары по-прежнему удерживают сильные позиции благодаря популярным анимационным брендам. Однако лицензиаты всё более укрепляют свое положение, адаптируя продукты под меняющиеся требования рынка. В условиях сокращения численности целевой аудитории ключевыми факторами успеха становятся высокое качество продукции и ее активное продвижение.

Эффективное сотрудничество лицензиаров и лицензиатов, в том числе четкое согласование прав и постоянная коммуникация, также играет важную роль в успехе на рынке. В конечном итоге «королем положения» становится тот, кто способен гибко реагировать на изменения и находить баланс между интересами различных игроков рынка. 

«Цветняшки» уже завоевали сердца не только российских детей. Расскажите, пожалуйста, о том, как студия работает на зарубежных рынках.

Студия активно расширяет свое присутствие на зарубежных рынках, адаптируя «Цветняшек» к культурным особенностям и предпочтениям местной аудитории. Это включает в себя локализацию контента, сотрудничество с зарубежными дистрибьюторами и участие в международных выставках.

Сегодня мы уже хорошо представлены на рынке Китая, активно выходим на рынок США, а также начинаем работу над арабской адаптацией, поскольку увидели очень большой интерес и спрос на наш контент со стороны представителей стран MENA. Также в наших планах до конца года сделать испанскую адаптацию.

Каковы Ваши ближайшие планы по выпуску анимационных проектов для детей?

В ближайшее время мы планируем продолжать работу над проектом «Цветняшки» и его развитием.

Рады сообщить, что наш новый сезон «Семейные истории» уже на подходе, и мы будем активно поддерживать его выход. Команда студии Platoshka стремится создать увлекательный образовательный контент, который понравится детям и их родителям. Ожидайте новые интересные эпизоды и мероприятия от «Цветняшек»!

Что новое Вы планируете в сфере лицензирования?

Мы делаем особый акцент на расширение ассортимента и категорий, в которых представлена наша продукция. Основное внимание сейчас направлено на поиск партнеров в категориях «Детское питание» и «Товары для гигиены». Эти направления мы рассматриваем как особенно перспективные, видим в них большой потенциал для развития бренда. Мы также открыты к сотрудничеству в других категориях и готовы рассматривать различные предложения для дальнейшего расширения нашего лицензионного портфеля. 

Герои мультсериала Цветняшки


Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies