киндерINFO. статьи и интервью
Сергей Киркин (АО ПРОГРЕСС): «Наша задача – сделать так, чтобы покупатель был доволен»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 28.10.2024. АО ПРОГРЕСС
Российский рынок детского питания, несмотря на падение рождаемости, активно растет в последние годы. О тенденциях, которые оказывают заметное влияние на развитие этой товарной категории, мы беседуем с Сергеем Киркиным, директором по развитию бизнеса АО «ПРОГРЕСС» (бренд «ФрутоНяня»).
Сергей Киркин (АО ПРОГРЕСС)
Сергей, какие позитивные и негативные тренды сейчас актуальны для российского рынка детского питания?
По словам большинства экспертов, самый «сложный» тренд – это снижение рождаемости. По официальным заявлениям, она в этом году находится на самом низком за последнее время уровне. Но истина, как всегда, кроется в деталях. Поэтому я уточню: уровень рождаемости низкий, но его снижение замедляется. И здесь важно понимать, что стакан наполовину полон, а возможно, и больше чем наполовину.
Из позитивных факторов нельзя не отметить то, что экономика страны росла весь 2023 год, повышались заработные платы (на 17%, по данным Росстата). Развивается рынок FMCG, значительный рост показывают продажи в регионах, уменьшается доля тех покупателей, которые стремятся сократить расходы. А самое главное – это помощь государства семьям с детьми, которая, по данным Минфина, за несколько лет увеличилась до 3,2 трлн рублей.
Детское питание в целом было и остается одной из самых важных категорий в корзине российских семей с детьми. То, что детским продуктам покупатели доверяют, поскольку уверены в их качестве и безопасности, дает производителям возможность развивать ассортимент не только для основной целевой аудитории – детей. Можно ориентироваться на всех покупателей.
«Детское питание было и остается одной из самых важных категорий в корзине российских семей с детьми».
Что в условиях падения рождаемости всё же дает перспективы для развития рынка и внушает Вам оптимизм?
Я бы сказал, что я реалист, который не углубляется в причины проблем, а всегда ищет возможности. У категории детского питания еще есть тройной потенциал по пенетрации в большинстве категорий (например, снеки и фруктовые пюре в пауче), по территориальной, региональной экспансии и по предложению готовых решений. Это способствует появлению новых категорий, которые обеспечивают все приемы пищи детского стола.
В современных реалиях потребление детского питания промышленного производства растет. На это влияет несколько триггеров: мамы хотят быть уверены, что продукт полезен для детей, не тратить время на готовку и проводить больше времени с ребенком, а не на кухне. Также они стремятся быть мобильными: путешествовать, отдыхать и т. д.
Детское питание всегда было для покупателей эталоном качества. Мы производим свой продукт уже более тридцати лет – представляете, сколько поколений выросло! И самое главное: потребители доверяют нашим товарам и, даже став взрослыми, продолжают покупать наши качественные и вкусные продукты (фруктовые пюре, соки, воду и снеки).
Как меняются позиции АО «ПРОГРЕСС» на рынке детского питания? Какие шаги позволяют Вашей компании вести успешный бизнес в этой сфере?
Наши позиции в основном бизнесе укрепляются, но компания не стоит на месте: для детей от трех лет и старше мы создали бренд «Фанни Ямми».
Самый главный секрет нашего успеха – глубокое знание потребностей покупателей. Мы даже организовали свой исследовательский хаб с новой методологией, позволяющей быстро, качественно и детально изучать важные аспекты покупательского поведения.
Как меняется отношение родителей к детскому питанию и критерии выбора этой продукции? С чем связаны происходящие изменения?
Есть два основных момента: качество и натуральный состав, благодаря им формируется доверие к бренду. Эти незыблемые факторы влияют на выбор детского питания, особенно в последние два года. Также влияние оказывает образ жизни современных родителей: ранний выход мамы на работу, свобода перемещения, желание проводить больше времени с семьей. В этих условиях детское питание становится незаменимым помощником.
Родители, с одной стороны, хотят видеть в ассортименте базовые продукты и привычные вкусы, а с другой стороны, они открыты всему новому и активно расширяют рацион детей за счет включения в него новых продуктов.
«Родители хотят видеть в ассортименте базовые продукты и привычные вкусы, при этом открыты всему новому и активно расширяют рацион детей».
Как часто меняется ассортимент детского питания? Какое влияние на рынок оказывают инновации?
Я бы разделил ассортимент детского питания на две части: первая – это прикормы, которые являются базой, основой бизнеса; вторая – это импульсные категории, в которых, кстати говоря, покупатели больше всего ждут новинок. Если же это не просто новый вкус, а целая инновация в детском питании, обеспечивающая определенную потребность, то такой новый продукт – это бомба.
Вот несколько примеров: молочный десерт, пудинг, снежок, кисель в пауче. Новые категории развивают рынок как бы вширь, одновременно и удовлетворяя существующие потребности, и формируя новые. Так удлиняется период использования детских продуктов – их приобретают и для более взрослых детей.
При этом мы понимаем: покупатели доверяют детским продуктам нашего бренда – значит, любые изменения ассортимента должны быть тщательно проработаны, и права на ошибку у нас нет.
Какую роль в продажах детского питания играют рекламные акции и распродажи?
Я бы сказал, что их роль не ключевая. Как дополнительный бенефит, приятность – да, но не больше.
В товарной категории «Детское питание» основную роль играют качество и вкус продукции, доверие покупателей к бренду, ну и, конечно, эмоции счастливого, налопавшегося вкуснятины малыша. А цена и промо стали просто техническим фактором. При запуске новых категорий и продуктов мы, конечно, сообщаем о них всеми возможными способами, но не это является основной причиной, по которой родители совершают покупки.
Какие маркетинговые инструменты сейчас работают на рынке детского питания наиболее эффективно?
Отвечу коротко и емко – знание потребителя и покупателя! Мы должны быть гибкими в этом плане: инструменты, которые еще вчера отлично работали, сегодня могут не дать необходимого эффекта.
В детском питании большую роль играет «сарафанное радио», а наша задача – сделать так, чтобы покупатель был доволен. Поэтому ключевыми инструментами здесь являются даже не маркетинговые приемы как таковые, а скорее базовые: качественный продукт, ответственность за то, что мы делаем, и присутствие во всех каналах продаж.
Какой вклад в преодоление демографического кризиса могут и должны вносить компании, работающие на рынке товаров для детей, на Ваш взгляд?
Компании, работающие на детском рынке, безусловно, должны быть социально ответственными, и начинать нужно прежде всего со своих сотрудников.
В нашей компании очень многое делается для семей, ожидающих ребенка и уже имеющих детей. Также мы занимаемся благотворительностью на региональном и федеральном уровнях. Ну и, конечно же, мы предлагаем качественные продукты для детей с самого рождения и на всех этапах их взросления.
Родители всегда найдут в ассортиментном портфеле АО «ПРОГРЕСС» всё, что необходимо их чаду. А свободное время они могут посвятить досугу с семьей.
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
15.10.2024
Творчество и игра: всегда вместе. Мнение рынка
+ четыре расширенные версии интервью (!)
14.10.2024
Виктория Пояркова (Рисуй светом): «Отзывы о нашей продукции очень мотивируют и вдохновляют»
Российская компания «Рисуй светом», выпускающая оригинальные товары для детского творчества, представила на выставке «Мир детства-2024» целый ряд новинок, которые дарят ребенку отличные впечатления и переносят его в атмосферу волшебства.
О том, как новая продукция была встречена игроками рынка, рассказала Виктория Пояркова, руководитель отдела дизайна и разработки предприятия.
11.10.2024
Антон Михайлов (Фабрика творчества): «Мы готовы идти навстречу предпринимателям и всегда рады новым партнерствам!»
11.10.2024
Воздушный пластилин: Стремительный взлет в перспективной нише
12.09.2024
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
Российские производители, как и импортеры, в последние месяцы столкнулись с рядом проблем, связанных с трансграничными поставками. Тем не менее четко выстроенные технологии и грамотное стратегическое планирование позволили фабрике кистей и мольбертов «АртАвангард» заранее подготовиться к новому кризису и найти оптимальные решения в сфере поставок сырья и комплектующих. Об этом b2b-изданию КИНДЕРinfo рассказала руководитель отдела продаж фабрики Светлана Пестова.
ВАДИМ КАРПИЕВИЧ (DREAM MAKERS): «Чем интереснее опыт, который ребенок может получить в процессе творчества, тем лучше»
Материалы для детского творчества являются важной товарной категорией и для канцелярских, и для детских магазинов. Об особенностях розничных продаж этой продукции рассказал Вадим Карпиевич, руководитель отдела маркетинга производственного предприятия группы компаний Dream Makers.
ОЛЬГА САС (F.I.L.A. GROUP): «Мы движемся к моей мечте»
В бизнесе многое зависит от внешних обстоятельств, но более важны профессионализм руководителя и его вера в успех. Это подтверждает опыт российского представительства F.I.L.A. Group, которым уже более десяти лет руководит Ольга Сас.
ЕКАТЕРИНА ДУБОВА (БУМБАРАМ): «МЫ АКТИВНО РАЗВИВАЕМСЯ И ВИДИМ СВОЮ ОСНОВНУЮ ЗАДАЧУ В СОЗДАНИИ НОВЫХ И ИНТЕРЕСНЫХ ИГРУШЕК И ИГР»
Рынок детских товаров очень динамичный. С этим связаны и основные сложности, и главные возможности для развития бизнеса, считает Екатерина Дубова, директор по продажам компании «Бумбарам».
Ульяна Храмкова, сооснователь бренда и производства Amazing Color, предложила поговорить на важную тему, которая стала актуальной для предпринимателей, работающих в сегменте творческих наборов.