киндерINFO. статьи и интервью
Наталья Демченко (Сенсориум): «Важно работать с профессионалами – это помогает бизнесу стать эффективнее»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 28.11.2024. Сенсориум
Брендам, выпускающим развивающие детские товары, важно получать обратную связь не только от детей и родителей, но и от педагогов, которые ежедневно используют эту продукцию в своей работе. Такая коммуникация может стать надежным фундаментом для эффективного бизнеса, считает Наталья Демченко, руководитель отдела маркетинга компании «Сенсориум».
Наталья, без чего, на Ваш взгляд, в 2025 году будет невозможным эффективное развитие бизнеса в индустрии детских товаров? Что для игроков рынка в сегодняшних условиях становится не просто главным, но и обязательным слагаемым успеха?
Условия работы с зарубежными странами постоянно меняются, затраты на импорт растут, поэтому мы считаем, что уже сейчас важно запускать и развивать производство в России.
Сейчас мы не только расширяем существующие направления, но и разрабатываем новые для себя товары, которые производятся внутри страны, – например системы хранения «Сенсориум» для игрушек и пособий.
Каким лайфхаком, помогающим Вашей компании успешно работать на рынке детских товаров, Вы можете поделиться с читателями b2b-журнала КИНДЕРinfo?
Важно работать с профессионалами – это помогает бизнесу стать эффективнее. Мы сотрудничаем с ведущими школами и вузами – получаем обратную связь от тех, кто ежедневно использует нашу продукцию в работе. Благодаря их отзывам существующие и будущие продукты компании становятся удобнее и полезнее.
Такая коммуникация помогает улучшать наши товары и планировать работу компании в соответствии с запросами и потребностями тех, кто работает с ними каждый день. Благодаря этому наши комплекты, состоящие из пособий Learning Resources, а также советов и инструкций наших методистов, вошли в перечень рекомендаций проекта «Предшкола».
Кроме того, мы бы посоветовали производителям детских товаров иметь в своем штате методиста. Такой специалист помогает понять, как ваша продукция будет использоваться в обучении, – это действительно важно для качественного продукта.
Какая стратегия наиболее актуальна сегодня: диверсификация бизнеса и расширение ассортимента или концентрация на какой-то одной сфере и детальная проработка уже присутствующих в ассортименте компании товарных групп? С чем это связано?
Важнее качество товаров, а не количество позиций в ассортименте. Так что, с нашей точки зрения, эффективной стратегией является концентрация на продукции и ее детальная проработка.
Если вы знаете, на что важно обратить внимание при создании новых продуктов, хорошо понимаете своих потребителей и следите за трендами и инновациями, – качество растет. К сожалению, иметь нужный опыт и компетенции для работы с десятками товарных категорий просто невозможно, поэтому лучше выбрать одну сферу и сконцентрироваться на ней.
В нашем случае это развивающие товары для детей. Наш опыт позволяет нам выбирать те продукты, которые лучше всего подойдут педагогам и детям, – например, мы очень много работаем с комплектами. Это готовые решения для педагога – качественные многофункциональные инструменты и материалы. Наши потребители могут выбрать готовый комплект или отдельные позиции, которые лучше всего подойдут для решения задач как мамам, так и педагогам.
Насколько сейчас для расширения бизнеса и увеличения продаж детских товаров важны инновации?
Инновации очень важны: развитие «взрослого» мира отражается и на детях тоже. Ребенок раньше начинает пользоваться сложными устройствами, постоянно узнает новое – у него растут ожидания, и увлечь его чем-то простым уже гораздо сложнее.
Мы стараемся, чтобы наши товары могли легко заинтересовать детей – чтобы взаимодействие с нашей продукцией было простым, приятным и увлекательным. Это, например, мультик Numberblocks, герои которого в каждой серии знакомят ребенка с новой математической темой. Это игра «соединяющиеся кубики», благодаря которой дети легко овладевают базовыми понятиями математики, тренируют мелкую моторику, соединяя и разъединяя кубики, создают персонажей, выполняют практические задания, связанные с различными сюжетами.
Что из тех проектов, которые Ваша компания уже реализовала в 2024 году (или над которыми работает прямо сейчас), станет фундаментом для успешного развития Вашего бизнеса и бизнеса Ваших партнеров в 2025-м?
Сейчас один из наших ключевых проектов – системы хранения «Сенсориум». Это логичное дополнение к нашей основной продукции – развивающим игрушкам и комплектам бренда Learning Resources. Педагоги очень хотели какое-то удобное и эргономичное решение для хранения – мы выявили основные потребности и создали серию стеллажей, теперь каждый может выбрать вариант, подходящий именно ему. Прочный корпус в нескольких размерах, возможность подобрать подходящие ящики, чтобы использовать пространство максимально эффективно, подвижное основание, чтобы стеллаж можно было без труда перемещать, – мы очень старались учесть все пожелания и считаем, что нам это удалось.
Журнал КИНДЕРInfo (сентябрь 2024)
web-версия
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
28.11.2024
Стратегия-2025: как расширять бизнес и увеличивать продажи детских товаров?
+ одиннадцать расширенных версий интервью (!)
28.11.2024
Елена Санкина (Рыжий Тим): «Чтобы успешно работать на рынке детских товаров, нужно любить то, чем занимаешься»
Быстрая адаптация к потребностям покупателей и меняющимся трендам – важная составляющая успешного развития бизнеса на рынке товаров для детей. О том, какие шаги для успешной работы в 2025 году необходимо предпринимать детским компаниям, рассказала Елена Санкина, коммерческий директор фабрики детской игрушки «Рыжий Тим».
28.11.2024
Вадим Карпиевич (Dream Makers): «В сегодняшних условиях эффективность важнее инноваций»
В сегодняшних условиях эффективность бизнеса в сфере детских товаров зависит от постоянного контакта с покупателями, быстрого принятия эффективных решений и взвешенного подхода к формированию ассортимента. Об этом рассказал Вадим Карпиевич, руководитель отдела маркетинга производственного предприятия группы компаний Dream Makers.
28.11.2024
Андрей Корнышев (Baby Opt Group): «Опыт дистрибуции помогает нам создавать такие игрушки, которыми можно гордиться»
В условиях активной трансформации рынка бизнес должен быть не только гибким, но и сильным. Своим взглядом на стратегию развития продаж детских товаров поделился с читателями b2b-журнала КИНДЕРinfo Андрей Корнышев, основатель компании Baby Opt Group.
28.11.2024
Екатерина Гусевская (Пластмастер): «Скорость реакции на тенденции рынка является критически важной для бизнеса»
Быстрая реакция на изменения рынка, автоматизация производства и диверсификация бизнеса сегодня важны как никогда. О слагаемых успешной работы в сфере детских товаров мы беседуем с Екатериной Гусевской, директором по развитию компании «Пластмастер» (бренд «КНОПА»).
28.11.2024
Максим Ханин (ОПТИКОМ): «Нужен баланс между ценой, высоким качеством и интересным дизайном»
Активная трансформация рынка детских товаров требует от его игроков активной работы. Внедрение инноваций и новых дизайнов происходит значительно быстрее, а потребителям всё более важна не только доступная цена, но и мгновенное получение новинок, отвечающих последним трендам, – считает Максим Ханин, руководитель направления «Канцелярские товары» компании «ОПТИКОМ».
28.11.2024
Мария Никандрова (Приоритет): «Нам помогает то, что многие наши сотрудники сами являются родителями»
Качество и безопасность продукции, инновации и технологии, клиентоориентированность, гибкость и адаптивность бизнеса – о слагаемых успеха на рынке детских товаров рассказала Мария Никандрова, менеджер отдела маркетинга компании «Приоритет».
28.11.2024
Екатерина Вишнякова (Иван и Дамиан): «Необходимо постоянно искать новые, лучшие решения»
За последние годы на детском рынке произошли существенные изменения и в производственной сфере, и в продажах. Успех бизнеса сегодня зависит от скорости реакции на происходящие в отрасли трансформации. Об этом читателям КИНДЕРinfo рассказала Екатерина Вишнякова, владелец и генеральный директор компании «Иван и Дамиан».
28.11.2024
Дамир Жаруллов (Гринпласт): «Надо дарить детям яркое детство»
Несмотря на тренды и инновации, во все времена следует выпускать классические развивающие игрушки – такую продукцию дети любят всегда, отмечает Дамир Жаруллов, заместитель коммерческого директора компании «ГринПласт».
28.11.2024
Инна Ходус (Кубикс): «Успешно работать нам помогает активное взаимодействие с родителями и детьми»
В основе эффективного развития бизнеса в сфере детских товаров лежат инновации и открытая коммуникация с потребителями, считает Инна Ходус, основатель бренда «Кубикс».
28.11.2024
Светлана Тихонова (Я расту тойз): «Важны современные технологии на всех этапах производства и продаж»
В сегодняшних условиях покупатели детских товаров становятся более рациональными и экономными, что вынуждает игроков рынка менять свою стратегию и тактику. От чего в 2025 году будет зависеть эффективность бизнеса, рассказала Светлана Тихонова, коммерческий директор компании «Я расту тойз».