киндерINFO. статьи и интервью
Наталья Гуренко (Винни): «В наших магазинах приятно находиться и родителям, и детям»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 08.04.2024. СЕТЬ МАГАЗИНОВ «Винни»
Приходя в детские магазины «Винни», и ребенок, и взрослый попадают в мир чудес и фантазий. О том, в чем заключается уникальная концепция этой торговой сети, и о тенденциях рынка товаров для детей мы беседуем с Натальей Гуренко, директором по маркетингу компании S4R Group (розничные бренды «Винни», «Кораблик», Cook House и Goods House).
Наталья Гуренко (Винни)
Наталья, что сегодня представляет собой сеть магазинов «Винни»? Сколько магазинов работает под этим брендом? Планируется ли открытие новых магазинов?
Розничная сеть «Винни» – это детские магазины премиум-класса с уникальной концепцией и разнообразным ассортиментом. В них представлена продукция известных брендов: игрушки, товары для новорожденных, детская одежда и обувь. В торговых залах приятно находиться и родителям, и детям: ведь в каждом магазине «Винни» есть развлекательные зоны, где можно заняться творчеством, протестировать новинки и поиграть – самостоятельно или с аниматорами.
Сегодня в России работает двенадцать магазинов «Винни». В 2024 году планируем открыть еще два.
Каковы особенности концепции магазинов «Винни»? Чем кроме названия они отличаются от тех магазинов, которые работали под брендом Hamleys?
Главное отличие – ассортимент. В Hamleys представлены только игрушки, причем их основная доля – это продукция бренда Hamleys. А «Винни» – это мультибрендовые магазины, в которых, помимо игрушек, продаются товары для новорожденных, детская одежда и обувь.
«Наш главный критерий при формировании ассортимента – это качество продукции. Мы заботимся о том, чтобы предлагать покупателям только качественные и безопасные товары для детей».
Как произошедшие изменения были встречены Вашими покупателями?
Магазинам «Винни» в прошлом году исполнилось 26 лет. Этот бренд уже хорошо известен в России и имеет большую покупательскую аудиторию, поэтому мы не заметили особого оттока покупателей: клиенты Hamleys стали клиентами «Винни».
Оказывают ли санкции существенное влияние на Ваш ассортимент?
Мы не ощущаем нехватки товара. Во-первых, продукция многих известных мировых брендов поставляется в Россию с использованием схемы параллельного импорта. Вовторых, мы сотрудничаем с множеством новых российских производителей игрушек и всегда готовы расширять свой ассортимент, включая в него качественные товары.
Тем не менее рынок товаров для детей серьезно зависит от импорта?
Да. Мы чувствуем зависимость от импортных игрушек, потому что российское производство этой продукции развивается не слишком высокими темпами. Кроме того, в нашей стране пока немного отечественных популярных мультипликационных героев.
В каких сегментах детского рынка импортозамещение возможно и уже активно происходит? В каких сегментах замена ушедших из России брендов является непростой задачей?
В категории «Товары для творчества» импортозамещение имеет положительную динамику, и мы видим здесь точки роста и развития. А в таких категориях ассортимента игрушек, как конструкторы, фигурки, куклы, заменить продукцию с известными лицензионными героями будет непросто.
По каким критериям магазины «Винни» выбирают поставщиков детской продукции?
Главный критерий при формировании ассортимента – это качество продукции. Мы продаем детские товары и заботимся о том, чтобы предлагать покупателям только качественную и безопасную для детей продукцию.
Как, по Вашей статистике продаж, меняется спрос на детские товары?
Пока критических изменений не происходит, показатели спроса аналогичны прошлогодним.
«Магазины "Винни" – это эмоции и детский восторг, поэтому мы организуем акции в большей степени именно для детей, а не для родителей».
Какие факторы являются негативными для рынка детских товаров?
Снижение возраста играющих детей и отрицательная динамика рождаемости.
Чем сегодня можно заинтересовать покупателей? Какие маркетинговые акции работают в магазинах «Винни» наиболее эффективно?
«Винни» – это эмоции и детский восторг, поэтому мы организуем акции в большей степени именно для детей, а не для родителей. Мы не идем по пути скидок – мы дарим подарки и создаем у детской и взрослой аудитории яркие, позитивные впечатления от покупки. А основной фокус всегда делаем на качество товаров, широту ассортимента и предоставляемый покупателям сервис.
Что в сегодняшних экономических условиях позволяет сети магазинов «Винни» эффективно развиваться?
В России не так много магазинов игрушек, а розничных сетей с аналогичной концепцией пока вообще нет. И хотя экономическая ситуация, рост валютного курса и падение трафика в торговых центрах могли бы помешать нашей положительной динамике, уникальность магазинов «Винни» обеспечивает нам успех.
На чем сеть магазинов «Винни» планирует сфокусироваться в 2024 году?
Мы будем и дальше заботиться о том, чтобы покупки в наших магазинах приносили покупателям уникальный положительный опыт. Для этого мы будем вкладывать свои ресурсы в обучение персонала, развивать вовлеченность аудитории за счет маркетинговых инструментов, а также удивлять детей яркими праздниками в магазинах «Винни»!