НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Дарья Бровкина (Выбор родителей): «Мы организуем диалог государства и бизнеса и тем самым эффективно решаем проблемы отрасли»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 10.03.2024. АССОЦИАЦИЯ ВЫБОР РОДИТЕЛЕЙ

В бизнесе порой возникают задачи, решение которых сложно найти одной отдельно взятой компании. Проще это сделать совместно с коллегами, работающими в той же отрасли. И в этом игрокам рынка детских товаров активно помогает отраслевая ассоциация «Выбор родителей». В 2023 году сделано многое, планы на ближайшее время тоже впечатляют. О том, как строится эта работа, в интервью журналу КИНДЕРinfo рассказала президент Ассоциации потребителей и производителей детских товаров и услуг «Выбор родителей» Дарья Бровкина

Ассоциация Выбор родителей

Дарья Бровкина (Выбор родителей)

Дарья Бровкина (Выбор родителей)

«В сентябре 2023 года мы собрали новую команду и приступили к активным действиям, которые в сегодняшних экономических условиях помогут индустрии детских товаров выйти на новый уровень»

Дарья, что изменилось в работе ассоциации «Выбор родителей» в 2023 году? Какие важные для рынка детских товаров проекты были реализованы за это время?

НКО «Выбор родителей» существует с 2019 года. Последние годы в работе нашей организации было некоторое затишье. А в сентябре 2023 года мы собрали новую команду и приступили к активным действиям, которые в сегодняшних экономических условиях помогут российской индустрии детских товаров выйти на новый уровень.

В сентябре-декабре 2023 года мы работали в хорошем темпе и среди многих проблем подробно изучили такую сложную тему, как эксплуатация детских площадок. Инициаторами ее обсуждения выступили производители. Это связано с тем, что даже качественно изготовленная детская площадка может быть опасной для ребенка, если ее установка и эксплуатация никем не контролируются.

Кроме того, мы отдельно рассмотрели вопросы безопасности аттракционов. Игроки рынка просят не объединять эти темы – есть важные различия: за установку и эксплуатацию площадок, как правило, отвечают организации, работающие в сфере ЖКХ, а в работе аттракционов на каждом этапе задействован бизнес. А поскольку от него зависит безопасность детей, бизнес должен быть социально ответственным.

По вопросу детских площадок мы отправили необходимые письма в министерства и ведомства, а рассматривая проблему, связанную с аттракционами, поняли, что камнем преткновения здесь является отсутствие соответствующего федерального закона, поэтому мы начали работу над проектом федерального закона о парках, а также над концепцией РОСпарка (развлечение, отдых, семья). В рамках решения вопросов о безопасности детских площадок и аттракционов договорились с Госдумой, что создадим при ней рабочие группы для решения вопросов, связанных с этими сферами.

Еще одной победой 2023 года является успешная работа над проектом «Подарок номер один». Его концепция, созданная компанией «Творческие технологии», заключается в том, что все новорожденные россияне, независимо от того, в каком регионе и в какой семье они появились на свет, будут получать от первого лица государства подарочный набор. В него войдет всё самое необходимое для малыша в первые месяцы жизни (с учетом пола ребенка, региональных и национальных особенностей). Подарок будет оформлен в единой стилистике. Ассоциация «Выбор родителей» присоединилась к работе над этим проектом в качестве эксперта: в наши задачи входил выбор компаний, которые будут предоставлять свою продукцию для подарка, и тестирование этой продукции.

Кроме того, в 2023 году наша ассоциация поддержала Декрет по безопасной перевозке детей в автомобиле, реализованный, в частности, компанией «Яндекс.Такси».

Еще одно важное направление – участие ассоциации в разработке ГОСТа на школьную форму: мы организовали обсуждение, в котором приняли участие и авторы стандарта, и производители.

Также в прошлом году мы представили проект игротек, который вскоре, сначала в мини-формате, будет реализован в библиотеках нашей страны. Сейчас мы выбираем пилотные регионы, которые помогут нам совместно с Министерством культуры оценить перспективы этой работы.

Помимо этого, нами была проведена работа по информированию игроков рынка о цифровой маркировке продукции для детей, по расширению списка детских товаров, на которые распространяется льготная ставка НДС 10%.  

Ассоциация Выбор родителей

В конце 2023 года нами было реализовано еще несколько масштабных проектов, в том числе благотворительных. В 2023 году ассоциация «Выбор родителей» и ее члены активно участвовали в разработке ГОСТа на школьную форму. Как Вы оцениваете роль производителей в этой работе?

Без участия членов нашей ассоциации работа над ГОСТом не была бы завершена. Стандарт задает высокие параметры, но они не могут существовать только на бумаге. ГОСТ должен соответствовать реальным условиям производства и характеристикам существующих тканей. Поэтому важен диалог.
Мы пригласили авторов ГОСТа и заинтересованных членов ассоциации на отраслевой круглый стол, во время которого игроки рынка смогли задать любые вопросы и высказать свои пожелания. Также в обсуждении приняли участие производители тканей и представители лабораторий – их рекомендации тоже были учтены.

Состоялось несколько совещаний. У компаний была возможность проверить свою продукцию на соответствие предлагаемым требованиям ГОСТа. Некоторые производители считали их завышенными, но оказалось, что предоставленная на тестирование школьная форма соответствует высоким стандартам.

ГОСТу предшествовал национальный стандарт (он действовал три года), в соответствии с которым предприятия, выпускающие ткани для школьной формы, могли скорректировать свою работу. Так что у компаний, которые хотят соответствовать предлагаемому ГОСТу, была возможность это сделать. А кто не смог, тот будет вынужден переформатировать свой бизнес под принятый государственный стандарт прежде, чем маркировать свою продукцию «школьная форма сделана по ГОСТу».  

Какие характеристики школьной формы будет регламентировать этот ГОСТ?

ГОСТ будет регламентировать характеристики материалов, из которых изготавливается школьная форма (гигроскопичность, воздухопроницаемость, изнашиваемость, устойчивость цвета и т. д.), и определять технические требования к фурнитуре. ГОСТ не касается фасона и цвета изделий – дизайн школьной формы производители будут выбирать сами.

Когда ГОСТ на школьную форму будет принят и начнет действовать?

Работа над ГОСТом находится в финальной стадии. Надеемся, что он будет принят в этом году. Эксперты из технического комитета 181 предложили изменить несколько пунктов стандарта. Авторы ГОСТа сейчас рассматривают эти рекомендации и корректируют некоторые параметры.  

В 2023 году важным для детского рынка событием стало начало эксперимента по маркировке товаров для детей. Как эта инициатива государства была встречена компаниями, которые входят в ассоциацию «Выбор родителей»?

Главная цель маркировки товаров – защита от недобросовестных производителей. Честный производитель в этом заинтересован, поэтому члены нашей ассоциации уже решили принять участие в эксперименте.

Введение маркировки требует от бизнеса дополнительных ресурсов, и административных, и финансовых, – но на этапе эксперимента эти вопросы можно решать постепенно. В эксперименте может участвовать не весь ассортимент продукции производителя, а отдельная серия. Таким образом, введение маркировки проходит более просто и менее болезненно для бизнеса. Это позволяет компаниям и госорганам совместно разработать максимально эффективную схему, которая будет учитывать мнения и потребности обеих сторон.  

Становятся ли производители и поставщики детских товаров более ответственными по отношению к потребителям?

До начала работы в ассоциации я не особо доверяла российским производителям, но после общения с ними мое мнение кардинально изменилось. Члены ассоциации «Выбор родителей» – люди креативные и очень ответственные. Они не только производят качественные продукты для детей, но и активно участвуют в борьбе с некачественными товарами.

Какие товарные группы из ассортимента детских товаров являются самыми проблемными с точки зрения качества и безопасности для детей?

Ассоциация «Выбор родителей» сейчас активно занимается вопросами детской безопасности. Уже было сказано, что проблемными с этой точки зрения являются детские площадки и аттракционы – и мы решаем эту проблему. Но, говоря о борьбе с некачественной и небезопасной детской продукцией, на первое место можно поставить игрушки и детскую одежду. Именно в этих категориях присутствует много контрафактных товаров. Некачественная и контрафактная продукция продается в том числе на маркетплейсах, где, увы, еще не всегда работает действенный механизм для отслеживания такой продукции.  

Ответственные производители и продавцы вынуждены конкурировать на маркетплейсах с поставщиками контрафактной и небезопасной продукции для детей. Какую помощь в решении этого вопроса оказывает ассоциация «Выбор родителей»?

В конце 2023 года мы провели круглый стол, на котором начали налаживать диалог между членами ассоциации и представителями маркетплейсов. Обсуждение было эмоциональным, и, хотя мы пока не пришли к каким-то конкретным решениям, нам удалось выявить несколько точек для взаимодействия. Это сложная работа: интересы интернет-площадок и производителей детских товаров не всегда совпадают. Но надеемся, что сможем прийти к консенсусу, – ведь именно в этом состоит наша главная задача как ассоциации.

В 2024 году мы будем снова встречаться, анализировать проблемы и наметим конкретные пути для их решения. Надеюсь, что сможем в том числе через издание КИНДЕРinfo освещать ход этой работы.

Чем ассоциация «Выбор родителей» помогает игрокам рынка в коммуникации с госорганами?

На ум приходит Маяковский: «Единица! – Кому она нужна?! Голос единицы тоньше писка». Обращение одного производителя могут не услышать. Ассоциация же представляет всю отрасль, поэтому госорганы активно реагируют на наши обращения. В нашей команде работают профессионалы, и мы знаем, как четко и правильно формулировать запросы, в какие организации и ведомства их направлять. Мы организуем диалог государства и бизнеса и тем самым эффективно решаем проблемы отрасли.

В решении каких важных задач необходимо участие государства?

Регулятивная функция государства очень важна в вопросах детской безопасности. Чтобы контрафактная и некачественная продукция не попадала в продажу, необходим комплекс мер со стороны государства: четкая работа таможни, введение маркировки, обязательная сертификация, грамотная тарифная политика и многое другое.
Кроме того, без участия госорганов не обойтись в таких серьезных вопросах, как развитие субъектов малого предпринимательства, регулирование таможенных пошлин, поддержка отечественного производителя и популяризация качественных российских товаров.  

Ассоциация Выбор родителей

Ваша ассоциация называется «Выбор родителей». Насколько активно в ее работе участвуют мамы и папы?

Наш основной помощник – Общероссийская общественная организация «Совет матерей». Это почти 6000 активных родителей со всей страны, которые по нашим запросам оперативно проводят мониторинги и тестирования. Сегодня этой многотысячной аудитории можно задать вопрос и уже завтра получить ответ! Еще одна организация, которая очень активно нам помогает, – это клуб многодетных родителей московского района Перово. Эти организации участвовали в нашей работе и по ГОСТу на школьную форму, и по безопасности детских площадок, и по проекту «Подарок номер один».

Какие задачи сейчас приоритетны для ассоциации «Выбор родителей»?

Планов много. Среди них – работа над проектом федерального закона о развлекательных парках и над концепцией РОСпарка, продолжение работы по безопасности детских площадок и аттракционов. Будем более активны в плане безопасности детей на транспорте.

Что касается «Подарка номер один», то мы дополним состав набора в соответствии со стратегией безопасного детства и опробуем в пилотных регионах.
Кроме того, мы хотели бы заняться вопросами, связанными с заменителями грудного молока.

Обязательно продолжим работу по школьной форме, в том числе по информированию родителей о стандартах качества этой продукции. Будем развивать проект по созданию игротек. Также у нас запланирован интересный проект, связанный с игрушками, но рассказать об этом сможем только весной.

Будем заниматься вопросами кадрового дефицита для малого и среднего бизнеса, продвижением российских производителей. Обязательно продолжим работу по маркетплейсам.

Как всегда, в сентябре состоится награждение победителей нашей премии «Выбор родителей», которая в этом году немного изменит свой формат.

Какого участия в работе ассоциации Вы ждете от производителей и поставщиков детских товаров?

Ассоциация выполняет в основном административную функцию, а главные задачи исходят от производителей. Поэтому от членов «Выбора родителей» мы всегда ждем открытого, честного, активного диалога, который позволяет выявлять основные проблемы отрасли и вместе разрабатывать эффективные решения.  

Логотип КИНДЕРinfo

Журнал КИНДЕРInfo (февраль 2024)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies