
киндерINFO. статьи и интервью
Право быть рядом: лечение детей вдали от дома
Семья вместе. 05.06.2025. Опрос

Аналитический центр ВЦИОМ и благотворительный фонд «Семья вместе» представляют результаты опроса россиян о сопровождении детей на лечении в других городах или регионах.
О нормах
Когда ребенку требуется лечение в другом городе, вопрос сопровождения родителем становится критически важным.
Это значимо не только для удобства, но и для здоровья и душевного состояния ребенка. По закону родитель может находиться с ребенком в больнице, если есть медицинские показания и условия. Бесплатное пребывание положено, если ребенку до четырех лет (или старше — при наличии показаний). Но если лечение проходит вне родного региона, часто приходится самим платить за дорогу, жилье и питание — особенно если нет квоты или особого статуса сопровождения.
Большинство россиян знают правила совместного пребывания родителей с детьми в больницах только в общих чертах. Лишь 10% говорят, что хорошо с ними знакомы, а 53% знают поверхностно, более трети и вовсе ничего не знают об этом или затрудняются ответить. Только 19% точно знают, что, если ребенку больше четырех лет, родителю могут не предоставить питание и спальное место, тогда как почти половина (46%) не знают это или затрудняются ответить, имеют общее представление еще 35%. О праве на бесплатное спальное место и питание для родителя, если ребенок младше четырех лет, хорошо знают не более четверти опрошенных. Незнание прав может стать барьером на пути получения необходимого лечения. Люди узнают о проблеме, только когда она их касается.
«Жилищный» вопрос
Абсолютное большинство россиян (более 90%) считают важным совместное пребывание родителей с детьми в больницах, видя в этом важный ресурс для эмоционального состояния семьи, выздоровления и обеспечения индивидуального ухода за ребенком.
Среди мер поддержки родителей, оказавшихся в подобной ситуации, большинство россиян (69%) считают первостепенной мерой организацию центров проживания родителей в медучреждениях.
Главной мерой поддержки (69%) они считают организацию жилья для родителей рядом с больницей. Наличие такого жилья втрое повышает готовность людей ехать лечить ребенка в другой регион (с 25% до 71%).
О медицинской мобильности
Более трети семей сталкивались с необходимостью получения высокотехнологичной медицинской помощи для ребенка в другом регионе/городе. Существенная доля выезжавших за лечением отметили, что ребенок находился в больнице без родителей, из них 8% не могли навещать ребенка, хотя хотели (вернулись домой), еще 32% размещались самостоятельно — арендовали жилье, проживали у друзей или знакомых, в хостеле или гостинице, др.
В такой поездке, помимо стресса от болезни ребенка, семьи несут дополнительные издержки. Преимущественно это финансовые траты на размещение и дорогу до лечебного учреждения. Кроме того, родителям приходится решать вопросы с работодателем и обеспечением быта оставшихся членов семьи.
Обращает на себя внимание, что каждый седьмой (15%) вынужден был брать заем, чтобы покрыть расходы в связи с лечением ребенка в другом городе/регионе. Основной источник финансирования поездки ребенка в другой регион для получения медицинских услуг — собственные средства семьи.










Всероссийский интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн» проведен с 18 по 19 февраля 2025 года. В опросе приняли участие 2115 россиян в возрасте от 18 лет.
Целевая аудитория «Семья»: семьи, чьи несовершеннолетние дети/ внуки получали медицинскую помощь в лечебном учреждении вне региона проживания, выборка случайная — 163 респондента.
Метод опроса — интернет-опрос по формализованной анкете на базе вероятностной панели «ВЦИОМ-онлайн». Участники панели рекрутируются в ходе ежедневного всероссийского телефонного (CATI) опроса «Спутник», который проводится по случайной (RDD) выборке мобильных номеров из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.
Данные всероссийского интернет-опроса взвешены по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 3,1%. Помимо погрешности выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
3 июня в пресс-центре ТАСС Аналитический центр ВЦИОМ и благотворительный фонд «Семья вместе» провели совместную экспертную дискуссию «Близкие рядом: проблемы семей с детьми, нуждающихся в длительной медицинской помощи и реабилитации», посвященную проблемам семей с детьми, нуждающимися в длительной медицинской помощи и реабилитации.
В рамках мероприятия были представлены результаты первого всероссийского исследования, проведенного Аналитическим центром ВЦИОМ совместно с благотворительным фондом «Семья вместе», о поддержке семей с детьми, нуждающимися в длительной медицинской помощи и реабилитации.







КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

31.03.2025
Татьяна Буцкая (Выбор родителей): «Мы делаем всё возможное, чтобы нашим производителям было легче работать и выпускать качественную продукцию для детей»
Производство детских товаров – очень важная сфера. Для развития рынка необходима поддержка отечественных предприятий. О том, как идет эта работа, рассказала Татьяна Буцкая, основатель ассоциации и премии «Выбор родителей», депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.

31.03.2025
Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»
Работа на рынке детских товаров требует от его игроков постоянно держать руку на пульсе: происходящая сейчас трансформация спроса затронула даже такой, казалось бы, стабильный ценовой сегмент, как «средний плюс». О важных тенденциях отрасли мы беседуем с Надеждой Круликовской, операционным директором бизнес-направления «Игрушка» компании Gulliver Group.

27.03.2025
Елена Склярова (ГРАНИ): «Мы чувствуем важные тенденции fashion-индустрии и знакомим с ними нашу аудиторию»
29-30 марта в Центральном детском магазине на Лубянке пройдет Kids Fashion Week, «Главная неделя детской моды». Накануне этого важного события редакция b2b-издания КИНДЕРinfo обратилась с вопросами к основателю и продюсеру этого проекта, руководителю продюсерского центра «ГРАНИ» Елене Скляровой.

25.03.2025
Юлия Иначе (Trend Buro): «Поколение Z дает новое определение верхней одежде и превращает ее в элемент стиля»
Создание модных коллекций outdoor-одежды – перспективное направление для компаний, работающих на рынке детской и подростковой моды. Актуальным кейсом в этой сфере с читателями b2b-издания КИНДЕРinfo поделилась Юлия Иначе, эксперт fashion-рынка, тренд-аналитик и лектор Trend Buro.

22.03.2025
Рынок детских товаров в цифрах IPSOS
Очевидно, что рынок детских товаров, как и другие сферы бизнеса, сейчас находится в состоянии турбулентности. Поэтому для эффективного планирования работы компаниям как никогда необходимы данные об изменениях покупательского спроса.
У игроков нашей отрасли есть возможность получить эту актуальную информацию: сведения о том, какую детскую продукцию выбирают родители и сами дети, можно найти в синдикативном исследовании компании Ipsos «Новое поколение».

22.03.2025
Минпромторг России: «Мы уделяем особое внимание безопасности и качеству товаров, а также очистке рынка от контрафакта»
Госрегулирование и господдержка в сфере детских товаров являются важными направлениями работы Правительства РФ. С вопросами о развитии рынка продукции для детей редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo обратилась в пресс-службу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

10.03.2025
Ульяна Храмкова (Amazing Color): «Для бизнеса контрактное производство – это отличная возможность протестировать свои идеи, не имея собственного цеха»
О том, какие возможности открываются перед вашим бизнесом, использующим услуги контрактного производства, рассказала Ульяна Храмкова, основатель бренда и производства Amazing Color.