киндерINFO. статьи и интервью
Марина Поликарпова (Centrum): «Мы каждый год придумываем что-то новое»
CENTRUM. 21.10.2024. МИР ДЕТСТВА
Отраслевые выставки являются не только эффективными площадками для презентации новинок, но и показателями актуальных трендов рынка. Выставка «Мир детства-2024» не стала исключением. Она продемонстрировала важные направления развития индустрии детских товаров и канцелярской отрасли, а также позволила экспонентам встретиться с действующими и потенциальными клиентами.
Своими впечатлениями от прошедшей выставки с читателями КИНДЕРinfo поделилась Марина Поликарпова, бренд-менеджер компании Centrum.
Выставка «Мир Детства» – это одно из важнейших событий года, к которому мы готовимся, начиная с зимы.
У нас был большой стенд и много посетителей – как действующих партнеров, так и потенциальных клиентов. Было выпито много литров кофе и проведены десятки переговоров.
Мы презентовали новые коллекции на 2025 год, обсудили планы сотрудничества как с покупателями, так и с фабриками и лицензиарами. Была прекрасная летняя погода и хорошее настроение.
Какие главные новинки Ваша компания представила на выставке «Мир детства»? Какие из низ вызвали наибольший интерес со стороны посетителей?
Компания Centrum известна прежде всего своими интересными дизайнами.
Второй год самая популярная тема на рынке детских канцелярских принадлежностей и товаров творчества – это бренд Kuromi («Куроми») в рамках лицензии Hello Kitty and friends. И мы, конечно, представили лицензионную продукцию на своем стенде. Эта лицензия настолько успешна, что приходится бороться с огромным количеством контрафакта в нашей стране. Мы продлили лицензию еще на два года и совместно с представителями компании-правообладателя Sanrio на территории России потихоньку разбираемся с незаконной торговлей.
Также мы представили рюкзаки, тетради и другую канцелярскую продукцию под лицензией Harry Potter («Гарри Поттер»). Это неизменно популярная и востребованная вечнозеленая лицензия, которая очень хорошо ложится на школьные товары. Среди поклонников франшизы как дети, только что познакомившиеся с творчеством Джоан Роулинг, так и молодежь и их родители. Разнообразие гидов представляет возможность сделать продукт для любого возраста.
Если говорить об ассортименте, то сейчас самое перспективное направление в нашей компании – это тетради и другая бумажно-беловая продукция. Эту категорию мы сейчас очень активно развиваем. Она показывает хорошие продажи как в оптовом канале, так и на маркетплейсах.
Какие важные изменения в запросах рынка показала прошедшая выставка? С чем это связано, на Ваш взгляд?
Все компании массово разворачиваются в сторону маркетплейсов. Новые реалии требуют оперативного изменения схемы работы. На выставке, пообщавшись с коллегами по цеху, мы убедились, что это не только наши предположения, а объективная реальность. Масштабы происходящего поражают, честно говоря.
В связи с этим запросы меняются в сторону коллекционности продукции, интересных дизайнов. Покупатели предпочитают красиво оформленные интересные продукты, за которыми так и тянется рука.
Из не очень веселых реалий: новых игроков на рынке очень мало, оптовый канцелярский бизнес находится в стадии стагнации. У многих наших клиентов падают продажи, а у поставщиков образуются залежи на складах.
Количество мелких ИП растет, они с помощью карго везут контрафакт и размещают все это на маркетплейсах.
Конкурировать становится всё сложнее.
Какие выводы о перспективах развития индустрии детских товаров Ваша компания сделала по результатами прошедшей выставки? Какие главные тенденции рынка она продемонстрировала?
Про главную тенденцию рынка я уже рассказала – это уход в онлайн. Выигрывать будет интересный продукт по хорошей цене. Чтобы его создать, нужно угадать с дизайном, преодолеть сложности с логистическими и финансовыми цепочками, вовремя привезти новинки и реализовать.
Относительно перспектив, есть предположение, что бизнес и дальше будет дробиться. Сложнее всего конкурировать будет средним компаниям.
Сети переходят на собственный импорт, конечные покупатели закупаются на маркетплейсах. Жизнь дорожает, деньги дешевеют.
Нам не привыкать к вызовам современности. Так даже интереснее. Каждый год мы придумываем что-то новое, чтобы оставаться в строю. Пока нам это удается.
КИНДЕРINFO. МИР ДЕТСТВА-2024. Интервью с Экспонентами
30.10.2024
Выставка «Мир детства-2024»: впечатления экспонентов, итоги и тренды
Своими впечатлениями поделились представители 22 компаний. Это и постоянные участники, и те игроки детского рынка, которые впервые продемонстрировали свою продукцию на «Мире детства».
КИНДЕРINFO. CJF – Детская мода-2024. Осень. Интервью с Экспонентами
02.11.2024
Выставка «CJF – Детская мода-2024. Осень» глазами компаний-экспонентов
О том, какой была выставка в этом году, какие тенденции детского рынка она продемонстрировала, читателям КИНДЕРinfo рассказали компании-экспоненты.
КИНДЕРINFO. ПЕЧАТНЫЙ B2B-журнал. ОСЕНЬ 2024
04.10.2024
СОДЕРЖАНИЕ и PDF ОСЕННЕГО НОМЕРА ЖУРНАЛА КИНДЕРinfo
Для осеннего номера журнала редакция КИНДЕРinfo подготовила более тридцати актуальных материалов, посвященных различным аспектам ведения бизнеса в сфере детских товаров.
На страницах печатного издания опубликованы результаты исследований рынка, статьи о важных тенденциях отрасли, интервью с первыми лицами ведущих компаний.
11.10.2024
Анастасия Бутрамьева (МСЦ): «Производители и продавцы должны быть уверены в том, что их продукция соответствует всем действующим нормативам»
11.10.2024
Подростки и маркетплейсы: что юные пользователи ищут на торговых онлайн-площадках
10.10.2024
Валентина Курсанова (0+ Media): «Все наши проекты наполнены добротой и любовью к нашей стране»
08.10.2024
Елена Письменская (Kids Fashion Retail): «Продавайте там, где покупают!»
07.10.2024
Елена Саратцева (РОСКАЧЕСТВО): «Мы рассматриваем ГОСТ как инструмент для улучшения бизнес-процессов»
07.10.2024
«Кубикс»: от сувениров к эмоциям — новая концепция корпоративных подарков
05.10.2024
Мария Голенкова (Inventive Retail Group): «Мы меняемся, и наш потребитель это поддерживает»
04.10.2024
Марина Лучина (IPSOS): «Производителям детских товаров следует учитывать, какой контент нравится детям»
04.10.2024
Ольга Муравьева (Бытпласт): «Наша компания растет за счет выпуска новых коллекций и выхода в новые возрастные сегменты»
КИНДЕРINFO. ЖУРНАЛ 2024. №1
06.05.2024
ИНДУСТРИЯ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ: МНЕНИЯ И ПРОГНОЗЫ
Непростая экономическая ситуация, нарастающая конкуренция и трансформация детского рынка требуют от его игроков активной работы по созданию уникальных продуктов и нестандартных решений, позволяющих повысить эффективность бизнеса.
14.05.2024
Все СТАТЬИ И ИНТЕРВьЮ ЖУРНАЛА КИНДЕРinfo №1
Для удобства читателей мы собрали все статьи и интервью первого номера журнала КИНДЕРinfо на одной странице сайта. Приятного чтения!