киндерINFO. статьи и интервью
Елена Измайлова (Clever): «Детские книги нужны во все времена, поэтому спрос стабилен»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.11.2024. КНИЖНЫЙ РЫНОК
Что помогает ребенку познавать мир? Конечно же, книги! И хотя детский рынок столкнулся с целым рядом проблем, детям всегда нужны развивающие и познавательные издания, а также художественная литература.
О тенденциях и перспективах книжной отрасли мы беседуем с Еленой Измайловой, главным редактором издательства Clever.
Елена Измайлова (Clever)
Елена, что сегодня происходит в сфере детской литературы и изданий для образования и развития детей? Какие основные тенденции определяют развитие того сегмента рынка, в котором работает Ваша компания?
Рынок детской литературы в России очень активно развивается последние 15-20 лет. Появилось много новых детских издательств. Российские авторы становятся всё более популярными. Согласно данным Всероссийского книжного рейтинга, общая доля отечественных авторов во взрослом и детском сегментах за первое полугодие 2024 года выросла до 40%. В 2022-2023 годах она составляла 28%. И дело не в том, что часть зарубежных издательств отказалась работать с Россией, а в том, что у нас выросло новое поколение отечественных авторов и иллюстраторов, соединивших международный опыт с нашим наследием. Рынок детской литературы в России последние пару лет на пике.
Какие виды изданий для детей сейчас наиболее востребованы? С чем это связано?
Всегда востребованы примерно одни и те же виды изданий, и это связано с возрастными особенностями ребенка. Дети проходят одни и те же этапы развития. Ребенок рождается, познает мир, учится говорить, читать, писать, считать, учится взаимодействовать с людьми, понимать свои эмоции и чувства других людей, идет в детский сад и школу – и на этом пути его постоянно сопровождают и ему помогают книги.
Ребенку всегда нужны развивающие и познавательные издания, а также художественная литература. При этом в последнее время меняется подача информации: в связи с развитием клипового мышления книги становятся всё более визуальными.
Какие проблемы сегодня стоят перед компаниями, выпускающими детские издания, наиболее остро?
Самая большая проблема – это постоянный рост цены на печать книг.
Себестоимость производства растет каждый месяц и будет расти дальше. При этом издательства не могут значительно повышать цены на свою продукцию: если это произойдет, у родителей не будет возможности купить детские книги.
Еще одна проблема, связанная с первой, – это рост ключевой ставки рефинансирования, что тоже влияет на себестоимость.
От чего зависит и как в последнее время меняется покупательский спрос? Какие характеристики детских изданий наиболее важны для целевой аудитории – для детей и их родителей?
Детские книги нужны во все времена, поэтому спрос стабилен. Детская книга должна быть увлекательной, понятной, красивой и полезной. Для родителей очень важно соотношение цены и качества.
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. КНИЖНЫЙ РЫНОК
06.11.2024
Олег Морозов (Детская литература): «Важно приучить ребенка к чтению»
О тенденциях рынка изданий для детей читателям журнала КИНДЕРinfo рассказал Олег Морозов, генеральный директор издательства «Детская литература».
06.11.2024
Мария Терехова (Ламинария): «Родители ищут книги, которые займут ребенка на несколько вечеров»
06.11.2024
Олег Вишняков (ИД Лев): «У нас появляется больше вариантов для поддержания качественного ассортимента изданий с российскими персонажами»
06.11.2024
Екатерина Каширская (Пешком в историю): «Задача издателя – обеспечить максимально разнообразное предложение»
06.11.2024
Денис Смолянинов (ИД Питер): «Спрос на детские книги по-прежнему остается высоким»
06.11.2024
Екатерина Рощина (Счастье внутри): «Наша миссия – совместить чтение и игру»
КИНДЕРINFO. ПЕЧАТНЫЙ B2B-журнал. ОСЕНЬ 2024
04.10.2024
СОДЕРЖАНИЕ и PDF ОСЕННЕГО НОМЕРА ЖУРНАЛА КИНДЕРinfo
Для осеннего номера журнала редакция КИНДЕРinfo подготовила более тридцати актуальных материалов, посвященных различным аспектам ведения бизнеса в сфере детских товаров.
На страницах печатного издания опубликованы результаты исследований рынка, статьи о важных тенденциях отрасли, интервью с первыми лицами ведущих компаний.
15.10.2024
Творчество и игра: всегда вместе. Мнение рынка
+ четыре расширенные версии интервью (!)
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.