НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Золотой медвежонок
Победители премии «Золотой медвежонок»
17.04.2024
Учебники для школы
ФАС возбудила дело в отношении издательства «Просвещение»
10.04.2024


В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!

киндерINFO. статьи и интервью

Они опасны: каких ингредиентов стоит обязательно избегать в детской косметике

Somelove. 01.04.2024. ДЕТСКАЯ КОСМЕТИКА

На что обращать внимание при выборе детской косметики? Каких ингредиентов следует избегать? Нужен ли детям отдельный уход? Разобраться в этих вопросах поможет соосновательница бренда натуральной косметики Somelove Наталия Корчагина.
Соосновательница бренда натуральной косметики Somelove Наталия Корчагина

Отличаются ли составы детской и взрослой косметики?

Если говорить про саму косметическую формулу, то принцип ее создания остается неизменным. К примеру, если вы разрабатываете детский крем, понадобятся эмульгаторы, носители, загустители, консерванты и, конечно, активы — все, что нужно и для взрослого крема.

Различия — в самих ингредиентах и их концентрации. Это связано с отличиями кожи ребенка и взрослого. Особенно, в случае новорожденных и детей до трех лет.

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Детская кожа более тонкая и проницаемая. Барьерная функция — способность кожи защищаться от внешнего влияния и впитывать полезные вещества — еще формируется. Поэтому важно не использовать взрослую косметику для детей и особое внимание уделять составу.

Каких ингредиентов стоит избегать?

Требования к составу определяет Технический Регламент Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Документ запрещает использование некоторых ингредиентов в косметике для детей до трех лет, но при этом они разрешены для взрослых продуктов. В основном запреты связаны с повышенной усваиваемостью средств на детской коже. И это еще один аргумент в пользу отдельного ухода для ребенка.

Среди таких ингредиентов популярная салициловая кислота, некоторые консерванты (iodopropynyl butylcarbamate, methylisothiazolinone, propylparaben, butylparaben), борная кислота (boric acid), хлорид стронция (strontium chloride), хлорид серебра (silver chloride). 

Также существуют нежелательные ингредиенты: они не запрещены, но лучше их не использовать. Внимательно нужно относиться к некоторым консервантам, солнцезащитным фильтрам, спиртам, минеральному маслу и силиконам, очищающим поверхностно-активным веществам и отдушкам.

Консерванты

Бензойная и сорбиновая кислоты (benzoic acid, sorbic acid), используемые обычно в качестве консервантов, могут вызывать покраснения, аллергию, особенно если кожа чувствительная. Феноксиэтанол (phenoxyethanol) также может провоцировать аллергические реакции, негативно влиять на центральную нервную систему. 

Детская косметика 

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru

В качестве альтернативы в детской косметике используются неаллергенные консерванты с широким спектром защиты: экстракты японской и душистой жимолости, левулиновая кислота из сахарного тростника. Также среди безопасных консервантов можем выделить фенилэтиловый спирт, экстракт магнолии и анисовую кислоту.

Солнцезащитные фильтры

Солнцезащитные средства делятся по типу фильтров на физические (их еще называют минеральными) и химические. К первым относят диоксид титана и оксид цинка. Они безопасны для кожи, но нужно обращать внимание на размер частиц: лучше выбирать стандартные или микронизированные, а вот наночастиц стоит избегать — из-за очень маленького размера они могут проникать в кровоток.

В случае химических фильтров стоит выбирать фильтры нового поколения: они более стабильны и меньше проникают в кожу. Фильтры старого поколения, например, ethylhexyl salicylate (octyl salicylate), ethylhexyl methoxycinnamate (octinoxate), butyl methoxydibenzoylmethane (avobenzone), octocrylene, homosalate, лучше не использовать.

Детская косметика

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Спирты

Не нужно пугаться и откладывать средство, увидев слово «alcohol» во составе. Дело в том, что спирты есть разные, и некоторые использовать можно. Многие простые спирты (например, ethanol или ethyl alcohol, alcohol denat) сушат и раздражают кожу, в то время как большинство жирных спиртов (cetearyl alcohol, cetostearyl alcohol, cetyl alcohol, behenyl alcohol) действуют как масла, удерживая влагу внутри и смягчая кожу.

Минеральное масло и силиконы

Эти компоненты (mineral oil, dimethicone, cetyl dimethicone, cetearyl methicone, dimethiconol, stearyl dimethicone, trimethylsilylamodimethicone, amodimethicone) используют их для получения эффекта мягкой и гладкой кожи. Они создают непроницаемую пленку и могут спровоцировать сухость кожи.

В натуральной косметике в качестве альтернативы силиконам используются смягчающие вещества — эмоленты. Например, эмоленты из растительных масел (hydrogenated ethylhexyl olivate (and) hydrogenated olive oil unsaponifiables, undecane, tridecane).

Очищающие поверхностно-активные вещества

Их используют во всех шампунях, кондиционерах, гелях для душа. Важно выбирать деликатные ПАВ, которые будут смывать загрязнения без вреда для защитного гидролипидного барьера кожи. Раньше были очень популярны агрессивные ПАВ (SLS, SLES) — они действительно хорошо очищают, но при этом вымывают нужные коже жиры и могут вызвать раздражение.

Детская косметика

Фото: Midjourney

В натуральной косметике используются мягкие натуральные ПАВ на основе кокосового масла (coco glucoside, lauryl glucoside, disodium cocoyl glutamate) — они очищают без сухости и раздражения. Также можно обратить внимание на decyl glucoside (дециловый глюкозид из кукурузного или картофельного крахмала), sodium lauroyl sarcosinate (лауроил саркозинат натрия из кокосового масла и аминокислоты), sodium cocoyl apple amino acids (яблочные аминокислоты кокоил натрия).

Отдушки

Производители не всегда раскрывают состав парфюмерной композиции, обозначая их как parfum или fragrance. Под этими названиями могут скрываться аллергенные компоненты. Из-за непрозрачного состава косметику с отдушками не рекомендуют детям.

В обычной косметике чаще используются синтетические парфюмированные отдушки, а в натуральной — эфирные масла. Важно понимать, что именно находится в составе отдушки, но совсем отказываться от ароматов необязательно — они могут успокаивать ребенка или превращать нудное купание в более приятную процедуру.

Исключение — чувствительная кожа. Для нее лучше выбирать средства без отдушек для мягкого очищения, увлажнения кожи и восстановления ее защитного барьера (читайте также: 16 ингредиентов в косметике, о которых лучше не знать).

Кроме ингредиентов, на что обращать внимание при выборе косметики?

На упаковке обязательно должна быть указана информация о том, что продукт предназначен для использования детьми, а сам продукт должен иметь свидетельство о государственной регистрации (СГР). Наличие такого свидетельства гарантирует, что продукт прошел проверку на санитарно-гигиеническую безопасность в независимой лаборатории.

Это свидетельство необходимо только для косметических средств глубокого воздействия, которые либо проникают сквозь эпидермис в дерму (средний слой кожи), либо воздействуют на слизистые оболочки. У детей тонкий и еще не полностью сформированный эпидермис является веской причиной для тщательной проверки каждого детского продукта.

Источник: wday.ru



CJF – ДЕТСКАЯ МОДА-2024. ВЕСНА

Ольга Кабаргина (бренд G'n'K)
20.03.2024

ОЛЬГА КАБАРГИНА (G’N’K): «ПРИЯТНО ПОНИМАТЬ, ЧТО ШВЕЙНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РФ АКТИВНО РАЗВИВАЕТСЯ»

Ольга Кабаргина, исполнительный директор российского премиального бренда G’n’K, рассказала читателям b2b-издания КИНДЕРinfo о новинках ассортимента, трендах детской fashion-индустрии и итогах выставки «CJF – Детская мода-2024. Весна».

BRINCO на выставке CJF

Дина Филимендикова (Brinco): «Новых клиентов на этой выставке было больше, чем обычно»

20.03.2024

Среди несомненных плюсов прошедшей выставки «CJF – Детская мода-2024. Весна» Дина Филимендикова (бренд BRINCO, ООО «Модные дети») называет интерес представителей розницы к новинкам и успешные контакты с новыми клиентами.

Анна Лаврентьева, OLDOS

АННА ЛАВРЕНТЬЕВА (OLDOS): «КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ИЗДЕЛИЙ ПО-ПРЕЖНЕМУ ВАЖНЫ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ»

19.03.2024

Несмотря на общий экономический кризис, продажи детской одежды остаются активными. О тенденциях рынка и итогах выставки «CJF – Детская мода» рассказала Анна Лаврентьева, коммерческий директор OLDOS.

ANALPA на выставке CJF
19.03.2024

Кристина Трубникова (ANALPA): «Интерес к нашим новым моделям вдохновляет на дальнейшее развитие детского направления»

Кристина Трубникова, руководитель подразделения «Детская и подростковая обувь» компании ANALPA, рассказала о важных тенденциях рынка, изменениях запросов клиентов, актуальных новинках и итогах выставки «CJF – Детская мода-2024. Весна».

Отзывы экспонентов выставки CJF 
17.03.2024

Позитивно, успешно, продуктивно: отзывы о выставке «CJF – Детская мода»

19-22 февраля в ЦВК «Экспоцентр» состоялась главная выставка одежды, обуви и аксессуаров для детей «CJF – Детская мода-2024. Весна». B2B-издание КИНДЕРinfo попросило компании, которые приняли участие в этом важном событии, поделиться своими впечатлениями. Сегодня публикуем часть полученных отзывов.

Анна Бабаева, компания Призма

Анна Бабаева (Призма): «Люди устали от монохромной темной одежды и обуви»

17.03.2024

Успешная выставка является площадкой для демонстрации не только новинок, но и новых тенденций рынка. Прошедшая выставка «CJF – Детская мода-2024. Весна» не стала исключением. О том, как изменились запросы покупателей и какие модели сейчас наиболее востребованы в сегменте детской обуви, рассказала Анна Бабаева, руководитель отдела продаж компании «ПРИЗМА».

Людмила Рудакова, La petite Lucie

ЛЮДМИЛА РУДАКОВА (LA PETITE LUCIE): «УСПЕХ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ГРАМОТНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ»

17.03.2024

Среди новых участников выставки «CJF – Детская мода», которая состоялась в ЦВК «Экспоцентр» в конце февраля и открыла сезон деловой активности на fashion-рынке, можно было увидеть актуальный детский бренд La petite LucieЕго основатель Людмила Рудакова поделилась с читателями КИНДЕРinfo своими впечатлениями от прошедшего отраслевого мероприятия.

Анастасия Челик-Петренко
17.03.2024

АНАСТАСИЯ ЧЕЛИК-ПЕТРЕНКО (АРУНА): «СОХРАНЯЕТСЯ СПРОС НА ИЗДЕЛИЯ, КОТОРЫЕ ОТЛИЧАЮТСЯ КАЧЕСТВОМ ПОШИВА И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТКАНЕЙ»

Компания «Аруна» – постоянный участник выставки «CJF – Детская мода» – в февраля представила на своем стенде востребованные детские товары для спорта и отдыха. О том, какая продукция сейчас пользуется спросом, и об итогах прошедшего отраслевого мероприятия мы беседуем с руководителем компании «Аруна» Анастасией Челик-Петренко.

Ольга Спицко, MINIDINO
15.03.2024

ОЛЬГА СПИЦКО (MINIDINO): «СЕЙЧАС ВОСТРЕБОВАНА ОДЕЖДА РАЗНООБРАЗНЫХ ЯРКИХ ОТТЕНКОВ»

В начале года новый деловой сезон на рынке детской одежды и обуви традиционно открывает отраслевая выставка «CJF – Детская мода. Весна». О том, как прошло это мероприятие и какие тренды оно продемонстрировало, читателям b2b-издания КИНДЕРinfo рассказала Ольга Спицко, руководитель отдела продаж интернет-магазина и оптового направления сибирского бренда одежды MINIDINO.

Итоги выставки CJF - Детская мода

ИТОГИ ВЫСТАВКИ «CJF – ДЕТСКАЯ МОДА-2024. ВЕСНА»

12.03.2024

Выставка «CJF – Детская мода-2024. Весна» объединила более 200 ключевых компаний индустрии детской одежды, обуви и аксессуаров, продемонстрировала уникальные новинки и дизайнерские разработки, отражающие актуальные тренды 2023/2024 годов.

Сергей Ткачев (Волшебный мир) Kids Russia 2024

ФОТОРЕПОРТАЖ «CJF – ДЕТСКАЯ МОДА-2024. ВЕСНА»

22.02.2024

С 19 по 22 февраля в ЦВК «Экспоцентр» прошла выставка «CJF – Детская мода-2024. Весна».

Предлагаем вашему вниманию фотографии четырех ярких дней этого важного отраслевого события.

НОВОСТИ ВЫСТАВКИ«CJF – ДЕТСКАЯ МОДА-2024. ВЕСНА»



Выставка «CJF – Детская мода-2024. Весна», которая успешно прошла в ЦВК «Экспоцентр» с 19 по 22 февраля, стала ярким событием рынка одежды и обуви для детей.

Деловая программа мероприятия включала в себя множество актуальных конференций, семинаров и круглых столов.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies