киндерINFO. статьи и интервью
Вадим Карпиевич (Dream Makers): «Чем интереснее опыт, который ребенок может получить в процессе творчества, тем лучше»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 04.04.2024. Dream makers
Материалы для детского творчества являются важной товарной категорией и для канцелярских, и для детских магазинов. Об особенностях розничных продаж этой продукции рассказал Вадим Карпиевич, руководитель отдела маркетинга производственного предприятия группы компаний Dream Makers.
Вадим Карпиевич (Dream Makers)
Вадим, как должен различаться подход магазина к формированию ассортимента в товарной группе «Детское творчество» в зависимости от канала розничных продаж (канцелярская розница / детская розница / FMCG-розница)?
В зависимости от канала продаж различия существенные. Для канцелярской розницы, вернее для магазинов хобби, в которые она по большей части трансформировалась, чрезвычайно важно поддерживать широкий, а еще лучше уникальный ассортимент, не только привлекающий покупателей, но и удерживающий их интерес. Учитывая это, мы для своих партнеров из этого сегмента производим уникальные наборы под их торговой маркой.
Детской рознице важно, чтобы товар был максимально «игровым». Ведь для ребенка нет ничего хуже, чем прийти в игрушечный магазин за яркой игрушкой, а выйти из него со скучным набором принадлежностей для школы. Чем интереснее опыт, который ребенок может получить в процессе творчества, тем лучше. Поэтому хорошим решением для детского магазина будет включить в свой ассортимент большие наборы для творчества. Например, это могут быть наборы на кулинарную тематику, в которые, помимо теста-пластилина, входит множество пластиковых деталей для игры, или песок с песочницей и формочками, или краски с раскрасками и прочие подобные позиции.
Что касается FMCG-розницы, то тут всё просто: главные критерии – цена и понятность продукции. Поэтому таким магазинам можно рекомендовать, например, самые простые наборы: четыре баночки с тестом по 50 граммов.
На какие виды продукции из этой товарной группы следует делать ставку детским магазинам?
Ситуация в детских магазинах не меняется уже годами: лучшие результаты в этом канале продаж показывает тесто-пластилин. Популярностью пользуются большие наборы этой продукции, которые включают в себя пластиковые аксессуары для лепки. Кроме того, стоит отметить и другие популярные виды материалов для детского творчества: краски эбру, легкий пластилин, кинетический песок, пальчиковые краски и мел. Особое внимание рекомендую обратить на легкий пластилин, который в последнее время стал вторым по популярности материалом для детской лепки после теста-пластилина.
Какова сезонность продаж материалов для детского творчества?
Продажи этой продукции традиционно растут с начала августа, а пик приходится на сентябрь, на период «Снова в школу». Также эти материалы хорошо продаются в предновогодние месяцы: наборы для детского творчества могут стать отличным подарком.
Стабильным спросом круглый год пользуются материалы для лепки – тесто-пластилин и легкий пластилин. Кинетический песок хуже продается в летний период, когда дети могут играть в песочнице на улице. Продажа мела имеет классическую сезонность, характерную для летнего ассортимента: спрос весной и летом и полное его отсутствие зимой и осенью.
В чем заключаются особенности мерчандайзинга в этой товарной группе?
Особой специфики здесь нет. Главное правило – единая блочная выкладка. Если у магазина есть возможность предложить потребителю протестировать товар, это будет несомненным плюсом. Для того чтобы покупатели могли убедиться в высоком качестве нашей продукции, мы передаем в магазины контейнеры с умным песком, а также образцы нашего теста-пластилина.
Какие виды трейд-маркетинговых акций наиболее эффективно работают для продвижения продукции сегмента «Детское творчество»?
Лучше всего работают различные офлайн-мероприятия, например мастер-классы, на которых дети вовлекаются в процесс творчества, а родители могут оценить плюсы и минусы материала и понять, подходит ли он их ребенку. Кроме того, внимание покупателей хорошо привлекают брендированные стойки, которые позволяют организовать дополнительную выкладку продукции.