киндерINFO. статьи и интервью
Денис Смолянинов (ИД Питер): «Спрос на детские книги по-прежнему остается высоким»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.11.2024. КНИЖНЫЙ РЫНОК
Сегодня многие родители уделяют много внимания раннему развитию детей, поэтому спрос на детскую литературу, которая помогает в этом сохраняется, считает Денис Смолянинов, руководитель проектной группы «Молодежная и детская литература» издательского дома «Питер».
Денис Смолянинов (ИД Питер)
Денис, что сегодня происходит в сфере детской литературы и изданий для образования и развития детей? Какие основные тенденции определяют развитие рынка?
Сегодня в сфере детской литературы наблюдается значительное расширение ассортимента с небольшим акцентом на образовательные и развивающие книги.
Важной тенденцией является нестандартная для нашего рынка подача информации: микс художественной и научно-популярной литературы, повествование в формате комиксов.
Также нельзя не отметить интерес к «азиатской» визуализации, будь то новые книги или переиздания классики.
Кроме того, наблюдается рост спроса на издания, посвященные личным границам и развитию коммуникативных навыков. На мой взгляд, это проходит в ассортименте, ориентированном на все возрастные группы.
Какие виды изданий для детей сейчас наиболее востребованы? С чем это связано?
С моей точки зрения, по-прежнему сохраняется высокий интерес к развивающим и образовательным изданиям. Это обусловлено ростом внимания к раннему развитию детей. Речь идет не только о базовых навыках и знаниях для подготовки к школе, но и узких, неочевидных темах.
От чего зависит и как в последнее время меняется покупательский спрос? Какие характеристики детских изданий наиболее важны для целевой аудитории – для детей и их родителей?
Покупательский спрос зависит от экономической ситуации, доступности книг и уровня цифровизации. Спрос на книги есть и по-прежнему остается высоким.
Для разных групп покупателей важны разные характеристики: для некоторых людей важна возможность приобрести книги по доступной цене без потери качества, другие готовы заплатить любую сумму, и для них самое важное – это уникальность продукта, отсутствие цифрового аналога.
Наша продукция удовлетворяет потребности всех категорий читателей.
Как в условиях санкций и экономического кризиса меняется себестоимость изданий?
Всё дорожает. И производство, и логистика. И не только у нас в издательстве и в книжной сфере, а вообще везде.
Рост себестоимости производства является основной проблемой книжного рынка уже несколько лет. Как ни странно, это приводит не к сокращению, а к увеличению тиражей. Допечатка становится дороже, поэтому подрос средний минимальный тираж. Так что для клиентов покупка новинки по предзаказу с хорошей скидкой – это безусловно грамотная инвестиция.
Издательствам печатать маленькими тиражами теперь очень дорого (вот такой парадокс: тратим больше, чтобы сэкономить). Эксперименты с форматами и темами теперь тоже обходятся дороже, но отказаться от этого нельзя. Приходится рисковать.
Колебания валютных курсов и экономическая нестабильность не может дать гарантии, что изначальная цена сохранится: возможную разницу нельзя компенсировать тиражом, а снижать качество издания нельзя.
Какие еще проблемы сегодня стоят перед компаниями, выпускающими детские издания, наиболее остро?
На фоне повышения конкуренции с цифровыми медиа издателям сложно удерживать внимание читателей. Не хочется прибегать к «кликбэйту» и превращать обложку книги в рекламную акцию, поэтому приходится искать интересные решения и придумывать что-то новое.
Какие ниши детского книжного рынка наиболее перспективны с Вашей точки зрения?
На мой взгляд, это то, что нельзя заменить «цифрой» в любом формате: электронной книгой, смартфоном, планшетом, ПК. Это художественная литература: красивая, качественная, интересная, дорогая и, самое главное, это бумажная книга! Книга, которую приятно держать в руках, хочется поставить дома на полке, подарить или передать по наследству. Это если говорить о перспективах нескольких лет, так как другие ниши (не художественную литературу) медленно и постепенно вытесняют цифровые носители и медиа.
От чего будет зависеть успех бизнеса на детском книжном рынке в ближайшее время?
Эффективным будет тот бизнес, который способен удержать внимание детей и родителей, предлагая им актуальные, уникальные и качественные продукты.
Кроме того, важно адаптироваться к новым экономическим условиям, внедрять инновации, иметь смелость и возможность рисковать.
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. КНИЖНЫЙ РЫНОК
06.11.2024
Мария Терехова (Ламинария): «Родители ищут книги, которые займут ребенка на несколько вечеров»
06.11.2024
Олег Морозов (Детская литература): «Важно приучить ребенка к чтению»
О тенденциях рынка изданий для детей читателям журнала КИНДЕРinfo рассказал Олег Морозов, генеральный директор издательства «Детская литература».
06.11.2024
Екатерина Рощина (Счастье внутри): «Наша миссия – совместить чтение и игру»
06.11.2024
Екатерина Каширская (Пешком в историю): «Задача издателя – обеспечить максимально разнообразное предложение»
06.11.2024
Олег Вишняков (ИД Лев): «У нас появляется больше вариантов для поддержания качественного ассортимента изданий с российскими персонажами»
06.11.2024
Елена Измайлова (Clever): «Детские книги нужны во все времена, поэтому спрос стабилен»
О тенденциях и перспективах книжной отрасли мы беседуем с Еленой Измайловой, главным редактором издательства Clever.
КИНДЕРINFO. ПЕЧАТНЫЙ B2B-журнал. ОСЕНЬ 2024
04.10.2024
СОДЕРЖАНИЕ и PDF ОСЕННЕГО НОМЕРА ЖУРНАЛА КИНДЕРinfo
Для осеннего номера журнала редакция КИНДЕРinfo подготовила более тридцати актуальных материалов, посвященных различным аспектам ведения бизнеса в сфере детских товаров.
На страницах печатного издания опубликованы результаты исследований рынка, статьи о важных тенденциях отрасли, интервью с первыми лицами ведущих компаний.
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.