НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Денис Смолянинов (ИД Питер): «Спрос на детские книги по-прежнему остается высоким»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.11.2024. КНИЖНЫЙ РЫНОК

Сегодня многие родители уделяют много внимания раннему развитию детей, поэтому спрос на детскую литературу, которая помогает в этом сохраняется, считает Денис Смолянинов, руководитель проектной группы «Молодежная и детская литература» издательского дома «Питер».

Денис Смолянинов (ИД Питер): «Спрос на детские книги по-прежнему остается высоким»

Денис Смолянинов (ИД Питер)


Денис, что сегодня происходит в сфере детской литературы и изданий для образования и развития детей? Какие основные тенденции определяют развитие рынка?

Сегодня в сфере детской литературы наблюдается значительное расширение ассортимента с небольшим акцентом на образовательные и развивающие книги.

Важной тенденцией является нестандартная для нашего рынка подача информации: микс художественной и научно-популярной литературы, повествование в формате комиксов.

Также нельзя не отметить интерес к «азиатской» визуализации, будь то новые книги или переиздания классики.

Кроме того, наблюдается рост спроса на издания, посвященные личным границам и развитию коммуникативных навыков. На мой взгляд, это проходит в ассортименте, ориентированном на все возрастные группы.

Какие виды изданий для детей сейчас наиболее востребованы? С чем это связано?

С моей точки зрения, по-прежнему сохраняется высокий интерес к развивающим и образовательным изданиям. Это обусловлено ростом внимания к раннему развитию детей. Речь идет не только о базовых навыках и знаниях для подготовки к школе, но и узких, неочевидных темах.

От чего зависит и как в последнее время меняется покупательский спрос? Какие характеристики детских изданий наиболее важны для целевой аудитории – для детей и их родителей?

Покупательский спрос зависит от экономической ситуации, доступности книг и уровня цифровизации. Спрос на книги есть и по-прежнему остается высоким.

Для разных групп покупателей важны разные характеристики: для некоторых людей важна возможность приобрести книги по доступной цене без потери качества, другие готовы заплатить любую сумму, и для них самое важное – это уникальность продукта, отсутствие цифрового аналога.

Наша продукция удовлетворяет потребности всех категорий читателей.

Как в условиях санкций и экономического кризиса меняется себестоимость изданий?

Всё дорожает. И производство, и логистика. И не только у нас в издательстве и в книжной сфере, а вообще везде.

Рост себестоимости производства является основной проблемой книжного рынка уже несколько лет. Как ни странно, это приводит не к сокращению, а к увеличению тиражей. Допечатка становится дороже, поэтому подрос средний минимальный тираж. Так что для клиентов покупка новинки по предзаказу с хорошей скидкой – это безусловно грамотная инвестиция.

Издательствам печатать маленькими тиражами теперь очень дорого (вот такой парадокс: тратим больше, чтобы сэкономить). Эксперименты с форматами и темами теперь тоже обходятся дороже, но отказаться от этого нельзя. Приходится рисковать.

Колебания валютных курсов и экономическая нестабильность не может дать гарантии, что изначальная цена сохранится: возможную разницу нельзя компенсировать тиражом, а снижать качество издания нельзя. 

Детские книги ИД Питер

Какие еще проблемы сегодня стоят перед компаниями, выпускающими детские издания, наиболее остро?

На фоне повышения конкуренции с цифровыми медиа издателям сложно удерживать внимание читателей. Не хочется прибегать к «кликбэйту» и превращать обложку книги в рекламную акцию, поэтому приходится искать интересные решения и придумывать что-то новое.

Какие ниши детского книжного рынка наиболее перспективны с Вашей точки зрения?

На мой взгляд, это то, что нельзя заменить «цифрой» в любом формате: электронной книгой, смартфоном, планшетом, ПК. Это художественная литература: красивая, качественная, интересная, дорогая и, самое главное, это бумажная книга! Книга, которую приятно держать в руках, хочется поставить дома на полке, подарить или передать по наследству. Это если говорить о перспективах нескольких лет, так как другие ниши (не художественную литературу) медленно и постепенно вытесняют цифровые носители и медиа.

От чего будет зависеть успех бизнеса на детском книжном рынке в ближайшее время?

Эффективным будет тот бизнес, который способен удержать внимание детей и родителей, предлагая им актуальные, уникальные и качественные продукты.

Кроме того, важно адаптироваться к новым экономическим условиям, внедрять инновации, иметь смелость и возможность рисковать. 

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


киндерINFO. КНИЖНЫЙ РЫНОК

Мария Терехова, Ламинария
06.11.2024

Мария Терехова (Ламинария): «Родители ищут книги, которые займут ребенка на несколько вечеров»

За внимание ребенка идет постоянная борьба: книги активно конкурируют с гаджетами. О том, что позволяет издательскому дому «Ламинария» оставаться в центре детского внимания, рассказала генеральный директор Мария Терехова.
Олег Морозов, Детская литература
06.11.2024

Олег Морозов (Детская литература): «Важно приучить ребенка к чтению»

Новые виды изданий, инновационные формы подачи информации и популяризация классических жанров позволяют книжному бизнесу привлекать и удерживать внимание детей. Однако конкуренция с гаджетами и другими медийными продуктами остается очень серьезной.

О тенденциях рынка изданий для детей читателям журнала КИНДЕРinfo рассказал Олег Морозов, генеральный директор издательства «Детская литература»
Екатерина Рощина, генеральный директор издательства «Счастье внутри»
06.11.2024

Екатерина Рощина (Счастье внутри): «Наша миссия – совместить чтение и игру»

Конкуренция за покупателей и читателей на рынке детской литературы стремительно растет. И успех компаний, работающих в этой сфере, зависит от новых идей и клиентоориентированности. Об этом b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказала Екатерина Рощина, генеральный директор издательства «Счастье внутри».
Екатерина Каширская, основатель и директор издательства «Пешком в историю»
06.11.2024

Екатерина Каширская (Пешком в историю): «Задача издателя – обеспечить максимально разнообразное предложение»

О главных трендах детского книжного рынка b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказала Екатерина Каширская, основатель и директор издательства «Пешком в историю», которое специализируется на создании научно-популярной литературы для детей.
Олег Вишняков, издательский дом ЛЕВ
06.11.2024

Олег Вишняков (ИД Лев): «У нас появляется больше вариантов для поддержания качественного ассортимента изданий с российскими персонажами»

Основной тенденцией в сегменте лицензионных детских изданий в последние годы становится смена фокуса аудитории с иностранных на отечественные бренды, считает Олег Вишняков, генеральный директор издательского дома «ЛЕВ».
Елена Измайлова (Clever): «Детские книги нужны во все времена, поэтому спрос стабилен»
06.11.2024

Елена Измайлова (Clever): «Детские книги нужны во все времена, поэтому спрос стабилен»

Что помогает ребенку познавать мир? Конечно же, книги! И хотя детский рынок столкнулся с целым рядом проблем, детям всегда нужны развивающие и познавательные издания, а также художественная литература.

О тенденциях и перспективах книжной отрасли мы беседуем с Еленой Измайловой, главным редактором издательства Clever.

КИНДЕРINFO. ПЕЧАТНЫЙ B2B-журнал. ОСЕНЬ 2024

Осенний номер журнала КИНДЕРinfo
04.10.2024

СОДЕРЖАНИЕ и PDF ОСЕННЕГО НОМЕРА ЖУРНАЛА КИНДЕРinfo

Для осеннего номера журнала редакция КИНДЕРinfo подготовила более тридцати актуальных материалов, посвященных различным аспектам ведения бизнеса в сфере детских товаров. 

На страницах печатного издания опубликованы результаты исследований рынка, статьи о важных тенденциях отрасли, интервью с первыми лицами ведущих компаний.


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies