НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Антон Андрейчиков (Platoshka): «Бренд “Цветняшки” показывает, что отечественным брендам можно доверять и активно развиваться вместе с ними»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 19.11.2024. Лицензионный рынок

Для отечественных правообладателей сейчас время больших возможностей. Однако, чтобы завоевать внимание лицензиатов, необходимы существенные инвестиции в узнаваемость брендов. О ситуации на лицензионном рынке читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказал Антон Андрейчиков, сооснователь студии анимации Platoshka.

Антон Андрейчиков (Platoshka): «Бренд “Цветняшки” показывает, что отечественным брендам можно доверять и активно развиваться вместе с ними»

Антон, как в последнее время меняются уровень и характер конкуренции на российском лицензионном рынке?

Конкуренция на лицензионном рынке сегодня значительно выше, чем в шоковый период 2022-2023 годов. Лицензиары активно борются за внимание лицензионных партнеров – производителей игрушек и других детских товаров. Чтобы восстановить доверие к бренду и договориться о более выгодных условиях лицензирования, важно демонстрировать свою эффективность через показатели роста, рейтинги, узнаваемость бренда и пр.

Лицензиаты всё еще с легким недоверием относятся к отечественным правообладателям, поскольку не уверены, что те готовы инвестировать в свои бренды так же, как это делали зарубежные лицензиары. При этом официально ушедшие с российского рынка иностранные проекты продолжают оказывать на него влияние, воздействуя на целевую аудиторию через YouTube, а также за счет параллельного импорта.

Однако бренд «Цветняшки» показывает, что отечественным брендам можно доверять и активно развиваться вместе с ними. Сегодня мы очень эффективно работаем с такими крупными производителями, как «Стеллар», Издательский дом «Лев», «АСТ», «Смолтойс», «Наша игрушка», SweetClub и многими другими.

Помимо этого, активная господдержка креативной индустрии способствует появлению в России новых студий и созданию качественного контента, что также повышает конкуренцию на лицензионном рынке.

В сегменте b2c идет борьба за внимание детей и молодых родителей. Это делает важными инвестиции в развитие бренда, в его широкую поддержку и создание экосистемы для роста новых точек контакта с целевой аудиторией. Без этого невозможно завоевывать сердца зрителей и покупателей.  

Могут ли появиться и появляются ли в российской лицензионной индустрии новые игроки?

Да, в мире лицензирования появляется всё больше игроков, новые бренды вступают в игру, некоторые из них стремительно набирают обороты, другие только начинают свой путь. При этом сегодня мы видим значительный всплеск поддержки креативной экономики, который проявляется в множестве государственных субсидий и создании инновационных кластеров. Эти инициативы открывают двери для молодых талантов, обеспечивая им не только финансовую поддержку, но и возможность найти единомышленников. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что лицензионная индустрия в настоящее время переживает волну появления новых игроков, особенно на отечественном рынке.

Когда российским правообладателям было проще работать ‒ сейчас или до 2022 года? С чем это связано?

Ответ на этот вопрос не является однозначным.

До 2022 года отечественным правообладателям было сложно привлечь внимание лицензиатов, поскольку рынок был насыщен популярными зарубежными проектами. Эти бренды доминировали, привлекая большую часть внимания и ресурсов, так что отечественным производителям приходилось конкурировать с ними за привлечение лицензиатов. Это создавало препятствия для российских проектов, которым было трудно соперничать с западными аналогами в плане инвестиций в маркетинг и узнаваемость.

После 2022 года с уходом многих зарубежных брендов с российского рынка у отечественных правообладателей появилась возможность занять освободившиеся ниши. Однако это не значит, что работать стало проще. Производители всё еще не уверены в отечественных лицензиях – опасаются, что те не смогут достичь той же эффективности и тех же результатов, которые были у западных проектов. Привлечение внимания, демонстрация роста, рейтинги и повышение узнаваемости бренда стали чрезвычайно важными. Без этого невозможно завоевать доверие лицензиатов.

В текущих условиях российские правообладатели должны быть готовы к интенсивным переговорам. Сейчас требуется предоставлять полные данные и разрабатывать мощные маркетинговые стратегии, чтобы убедить лицензиатов в перспективности сотрудничества. Важно также учитывать активное развитие креативной экономики, создание новых студий и контента, что увеличивает конкуренцию на рынке лицензирования.

Развивая бренд «Цветняшки», мы уделяем очень большое внимание нашей маркетинговой стратегии, оцениваем наиболее эффективные каналы коммуникации и продвижения. Помимо этого, мы стараемся изначально продумывать, как будем через свои каналы поддерживать наших партнеров, и всегда предлагаем интересные и нестандартные решения для продвижения наших совместных продуктов.  

Произошли ли какие-либо заметные изменения в условиях сотрудничества правообладателей с производителями детских товаров?

Пока заметных перемен не произошло, однако чувство неуверенности большой части лицензиатов приводит к тому, что некоторые лицензиары готовы продавать свои лицензии почти даром. Это создает ситуацию, когда проекты, нацеленные на прибыль, коммерческую независимость и самоокупаемость, оказываются в невыгодном положении, поскольку лицензиаты действуют исходя из финансовых условий, а не из качества бренда и перспектив его развития. Такой демпинг сильно искажает обстановку на рынке и меняет финансовые условия. Поэтому крайне важно выстраивать свой бренд, укреплять доверие к нему, чтобы иметь возможность вести успешные переговоры и добиваться условий, обеспечивающих необходимое финансирование для будущего развития.

Какие ниши детского рынка являются для правообладателей перспективными с экономической точки зрения, но пока еще относительно свободными?

Наиболее интересной и пока еще открытой для отечественных лицензиаров нишей, на мой взгляд, являются пластиковые игрушки, особенно конструкторы. Это именно то направление, которое слабо представлено на отечественном рынке. Существующее производство в основном расположено за рубежом, в частности в Китае. Каждая линия производства пластиковых игрушек требует создания проформы, что влечет за собой значительные инвестиции. К сожалению, лишь немногие производители готовы вкладываться в эту область и создавать как обычные фигурки, так и конструкторы из пластика. В этом контексте становится очевидной важность убеждения, уверения и договоренностей о долгосрочных планах с лицензиатами, чтобы проработать эту нишу как можно скорее.

Кроме того, на сегодняшний день наблюдается значительный рост открытых пространств на FMCG рынке, что обусловлено экономическими факторами. Согласно исследованиям, средняя цена, за которую родители готовы приобретать продукцию, заметно снизилась. В связи с этим производители не так охотно рассматривают лицензионные соглашения, которые могут увеличить издержки производства. 

От чего, на Ваш взгляд, будет зависеть успешное развитие бизнеса на лицензионном рынке в 2025 году?

В 2025 году ключевым фактором успешного развития для лицензиара будет активное вложение в развитие собственного бренда, стратегические инвестиции в маркетинг и создание совместно с партнерами комплексной маркетинговой поддержки через разнообразные каналы, включая телевидение и сотрудничество с блогерами. Именно поэтому с брендом «Цветняшки» мы делаем очень большие ставки на крупные спецпроекты с такими ретейл-партнерами, как «Магнит», X5, Wildberries, которые помогут нам не только привлечь внимание целевой аудитории, но и поддержать производителей игрушек, работающих с нашим брендом. Вместе с этим мы стремимся активно расширять точки контакта с нашей целевой аудиторией и работаем с такими гигантами рынка, как «Яндекс», «Сбер», КХЛ, над созданием интересных и вовлекающих спецпроектов, которые укрепляют бренд «Цветняшек».

Рост бренда, его узнаваемости и доверия со стороны родителей напрямую зависит от эффективности маркетинговых усилий. Успех в этом аспекте повышает уверенность лицензиата в целесообразности развития данного бренда со своей стороны. Все эти шаги способствуют укреплению партнерских отношений и успешному продвижению бренда на рынке. 

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


киндерINFO. РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ РЫНОК

Анна Артюхова, управляющий директор компании «СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман»
19.11.2024

Анна Артюхова (СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман): «Мы оказываем партнерам помощь в разработке эффективных лицензионных стратегий»

Российские студии традиционно сильны в производстве детской анимации, но для эффективной работы на лицензионном рынке многим из них еще предстоит найти ресурсы для эффективного развития своих брендов, считает Анна Артюхова, управляющий директор компании «СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман».
Майя Москвичева, RIKI
19.11.2024

Майя Москвичева (Мармелад Медиа): «Мы продолжаем работать в наших классических нишах и взращивать Love Marks»

Российский лицензионный рынок сейчас активно трансформируется: интерес к отечественным лицензиям проявляют производители детских товаров и услуг, ранее отдававшие предпочтение зарубежным правообладателям. О развитии отрасли и актуальных проектах рассказала Майя Москвичева, генеральный директор лицензионного агентства «Мармелад Медиа» (входит в ГК «Рики»).
Захар Назаренко (Megalicense): «Российские лицензиары пока не заполнили тот объем, который занимали ушедшие бренды»
19.11.2024

Захар Назаренко (Megalicense): «Российские лицензиары пока не заполнили тот объем, который занимали ушедшие бренды»

На российском лицензионном рынке после ухода зарубежных правообладателей стало значительно свободнее. Однако отечественные лицензиары пока не могут полностью занять освободившиеся ниши. О развитии и тенденциях отрасли b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказал Захар Назаренко, генеральный директор компании Megalicense.
Ольга Крицкая, руководитель лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО»
19.11.2024

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Востребованы проекты, которые предоставляют детям качественный, интересный и при этом обучающий контент»

В лицензионной индустрии – и у лицензиаров, и у лицензиатов – сейчас масса возможностей. И многие игроки рынка их эффективно и активно используют. О ситуации в отрасли рассказала Ольга Крицкая, руководитель лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО».
Ирина Мастусова
16.10.2024

Ирина Мастусова (ААК): «Вся наша деятельность направлена на развитие рынка анимационного кино»

Отечественная анимация – очень интересная и активно развивающаяся отрасль. О том, что происходит в этой сфере, журналу КИНДЕРinfo рассказала Ирина Мастусова, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России.
Анна Шелегина
14.10.2024

Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»

Сочетание развлекательного и образовательного контента позволяет юным зрителям не только получать удовольствие от просмотра мультфильмов, но и приобретать важные жизненные навыки. Благодаря этому герои анимационных проектов завоевывают сердца детской и родительской аудитории, а также становятся успешными лицензионными персонажами.

О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».
Валентина Курсанова
10.10.2024

Валентина Курсанова (0+ Media): «Все наши проекты наполнены добротой и любовью к нашей стране»

Сейчас на лицензионном рынке заметен активный рост интереса к отечественным брендам, которые отражают культуру и ценности нашей страны. О том, как меняется отрасль и какие новые проекты ждут российских зрителей, читателям КИНДЕРinfo рассказала Валентина Курсанова, директор по лицензированию и развитию бизнеса компании 0+ Media.
Юлия Голова, Союзмультфильм
10.10.2024

Юлия Голова (Союзмультфильм): «Мы делаем ставку на качественный контент»

Лицензионный рынок существенно изменился за последние два года. Росту интереса лицензиатов к отечественным лицензиям способствует не только уход иностранных правообладателей, но и яркие российские кино- и анимационные премьеры. О работе в сегодняшних условиях рассказала Юлия Голова, руководитель лицензионного отдела киностудии «Союзмультфильм».
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies