НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Майя Москвичева (Мармелад Медиа): «Мы продолжаем работать в наших классических нишах и взращивать Love Marks»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 19.11.2024. Лицензионный рынок

Российский лицензионный рынок сейчас активно трансформируется: интерес к отечественным лицензиям проявляют производители детских товаров и услуг, ранее отдававшие предпочтение зарубежным правообладателям. О развитии отрасли и актуальных проектах рассказала Майя Москвичева, генеральный директор лицензионного агентства «Мармелад Медиа» (входит в ГК «Рики»).

Майя Москвичева (Мармелад Медиа): «Мы продолжаем работать в наших классических нишах и взращивать Love Marks»

Майя, могут ли появиться и появляются ли в российской лицензионной индустрии новые игроки?

Новым игрокам место на рынке есть в любые времена – и в периоды роста, и в кризисы. При этом костяк лидеров индустрии уже сложился. Мы знаем партнеров, которые более 10-15 лет стабильно работают с правообладателями. Среди них такие компании, как «Симбат», «Конфитрейд», «Степ Пазл», «Сима-ленд», Melon Fashion Group, ИД «Лев» и другие. Это игроки, которые отлично ориентируются в выборе брендов.

Однако сегодня с российскими лицензиарами начинают активно работать те производители детских товаров, которые ранее отдавали предпочтение глобальным правообладателям. Среди наших кейсов это Health&Nutrition (ex. Danone), PlayToday, Samsung, «Т-Банк». Наша яркая коллаборация с «Т-банком» – СМИ «Шарики» – впечатлила экспертов рынка. Проект завоевал бронзу в номинации «Детский маркетинг» премии E+ Awards 2024 (ex. Effie Russia). Из совсем свежего: «Смешарики» стали маскотом футбольного клуба «Локомотив» и будут присутствовать на домашних матчах.

Важный новый проект 2024 года – «ФиксиПарк», первый развлекательный семейный центр по мотивам мультсериала «Фиксики». Он находится в ЦДМ на Лубянке – культовом месте для любого детского проекта. Это масштабный и заметный проект для всего рынка. Параллельно с этим мы работали еще с одним новым игроком рынка в формате передвижной выставки «Фиксики — тайны технологий». Проект уже побывал в Воронеже, Самаре и Нижнем Новгороде. Планируем новые локации и оттачиваем бизнес-модель.

Кроме того, у крупных игроков лицензионного рынка появляются новые бренды. Например, в портфеле ГК «Рики» есть такие молодые проекты, как «Бодо Бородо», «Ася и Вася», «Мульти-Россия». Конечно, есть и другие, менее крупные товарные категории, с которыми можно работать. Первые лицензионные контракты уже заключены и с опытными «1C» и «Эксмо», и с теми, кто еще только тестирует проекты.

Резюмирую: да, новые игроки есть, они из разных индустрий и очень интересные! Совсем скоро у нас стартует еще ряд замечательных проектов. 

Какие ниши детского рынка являются для правообладателей перспективными с экономической точки зрения, но пока еще относительно свободными?

Мы всегда рассматриваем перспективные ниши рынка с точки зрения потребителя и его интереса к нашим брендам: какие продукты и услуги предпочтительнее сегодня, за что покупатель готов платить?

Стоит принять во внимание демографию и рост количества детей старше шести лет. Ассортимент 6+ будет более востребован, чем 0+. Однако важно, что товары для подростков – довольно сложная категория с точки зрения лицензирования: они уже не проявляют интерес к детской продукции и переключаются на более взрослый ассортимент. В некоторых категориях это создает определенные трудности. В продаже игрушек основную долю составляет продукция для детей от трех до шести лет, а для детей шести-двенадцати лет необходимо планировать уже другой ассортимент. Но для FMCG, digital-проектов, ивентов, промоколлабораций или fashion подростковая группа перспективна, этот сегмент не является насыщенным.

Вообще FMCG — это самый динамичный локальный сегмент. Игроков много, масштабы крупные, индустрия почти вся локализована в производстве, есть отличные поводы для проектов в связи с выходом фильмов. Я уже упомянула наше сотрудничество по «Смешарикам» с Health&Nutrition, мы выпускаем новинки с MacChoco, Scandic. В рамках промокампании фильма «Малышарики. День рождения» мы сотрудничаем с Nutrition и с IDS Borjomi. 

Event-индустрия ищет любимые истории и требует высокотехнологичного подхода, ведь произвести впечатление на зрителя сегодня непросто. Но, если получится, экономический эффект превзойдет ожидания. Так, выставку «Смешарики. Искусство быть круглым» на Хлебозаводе посетили более 100 000 человек: они купили билеты, это важно. Новый выставочный проект «Фиксики – тайны Технологий» и «Фиксипарк» также пример новых ниш в индустрии. В этом году наших мультгероев можно будет увидеть на новогодних представлениях от компании «Седьмая Радуга».

Fashion остается привлекательным для 6+ и 16+. Здесь важно продемонстрировать креатив и чувство тренда, опереться на узнаваемые бренды. Одним из ярких кейсов стала коллаборация «Смешариков» с брендом одежды Befree. Уже за первые недели вся коллекция была распродана на 80%, и мы с партнерами решились на второй дроп с обновленным дизайном и увеличением тиража.

В год 20-летия «Смешариков» мы реализовали целый ряд проектов с целью привлечь новую группу потребителей мерча 16+: кеды «Два мяча», коллекцию для молодежи с Chapurin, книгу с издательством «БОМБОРА», первые комиксы с BUBBLE. Все проекты показали экономическую состоятельность.

Вы спросите, а что же с классическим детским сегментом 0-6? Несмотря на падение рождаемости, активная аудитория наших брендов в этой категории растет примерно на 20% в год. Согласно экспертному исследованию IPSOS COMCON «Новое поколение», наши «Смешарики» входят в топ-3 любимых героев среди российских брендов у аудитории 13-15 лет. А опрос Института общественного мнения показал, что и Фиксики, и Смешарики – в десятке любимых героев на упаковке. Так что мы продолжаем работать в наших классических нишах и взращивать Love Marks. 

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


киндерINFO. РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ РЫНОК

Антон Андрейчиков, сооснователь студии анимации Platoshka
19.11.2024

Антон Андрейчиков (Platoshka): «Бренд “Цветняшки” показывает, что отечественным брендам можно доверять и активно развиваться вместе с ними»

Для отечественных правообладателей сейчас время больших возможностей. Однако, чтобы завоевать внимание лицензиатов, необходимы существенные инвестиции в узнаваемость брендов. О ситуации на лицензионном рынке читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказал Антон Андрейчиков, сооснователь студии анимации Platoshka.
Захар Назаренко (Megalicense): «Российские лицензиары пока не заполнили тот объем, который занимали ушедшие бренды»
19.11.2024

Захар Назаренко (Megalicense): «Российские лицензиары пока не заполнили тот объем, который занимали ушедшие бренды»

На российском лицензионном рынке после ухода зарубежных правообладателей стало значительно свободнее. Однако отечественные лицензиары пока не могут полностью занять освободившиеся ниши. О развитии и тенденциях отрасли b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказал Захар Назаренко, генеральный директор компании Megalicense.
Ольга Крицкая, руководитель лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО»
19.11.2024

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Востребованы проекты, которые предоставляют детям качественный, интересный и при этом обучающий контент»

В лицензионной индустрии – и у лицензиаров, и у лицензиатов – сейчас масса возможностей. И многие игроки рынка их эффективно и активно используют. О ситуации в отрасли рассказала Ольга Крицкая, руководитель лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО».
Анна Артюхова, управляющий директор компании «СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман»
19.11.2024

Анна Артюхова (СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман): «Мы оказываем партнерам помощь в разработке эффективных лицензионных стратегий»

Российские студии традиционно сильны в производстве детской анимации, но для эффективной работы на лицензионном рынке многим из них еще предстоит найти ресурсы для эффективного развития своих брендов, считает Анна Артюхова, управляющий директор компании «СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман».
Ирина Мастусова
16.10.2024

Ирина Мастусова (ААК): «Вся наша деятельность направлена на развитие рынка анимационного кино»

Отечественная анимация – очень интересная и активно развивающаяся отрасль. О том, что происходит в этой сфере, журналу КИНДЕРinfo рассказала Ирина Мастусова, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России.
Анна Шелегина
14.10.2024

Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»

Сочетание развлекательного и образовательного контента позволяет юным зрителям не только получать удовольствие от просмотра мультфильмов, но и приобретать важные жизненные навыки. Благодаря этому герои анимационных проектов завоевывают сердца детской и родительской аудитории, а также становятся успешными лицензионными персонажами.

О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».
Валентина Курсанова
10.10.2024

Валентина Курсанова (0+ Media): «Все наши проекты наполнены добротой и любовью к нашей стране»

Сейчас на лицензионном рынке заметен активный рост интереса к отечественным брендам, которые отражают культуру и ценности нашей страны. О том, как меняется отрасль и какие новые проекты ждут российских зрителей, читателям КИНДЕРinfo рассказала Валентина Курсанова, директор по лицензированию и развитию бизнеса компании 0+ Media.
Юлия Голова, Союзмультфильм
10.10.2024

Юлия Голова (Союзмультфильм): «Мы делаем ставку на качественный контент»

Лицензионный рынок существенно изменился за последние два года. Росту интереса лицензиатов к отечественным лицензиям способствует не только уход иностранных правообладателей, но и яркие российские кино- и анимационные премьеры. О работе в сегодняшних условиях рассказала Юлия Голова, руководитель лицензионного отдела киностудии «Союзмультфильм».
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies