киндерINFO. статьи и интервью
Майя Москвичева (Мармелад Медиа): «Мы продолжаем работать в наших классических нишах и взращивать Love Marks»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 19.11.2024. Лицензионный рынок
Российский лицензионный рынок сейчас активно трансформируется: интерес к отечественным лицензиям проявляют производители детских товаров и услуг, ранее отдававшие предпочтение зарубежным правообладателям. О развитии отрасли и актуальных проектах рассказала Майя Москвичева, генеральный директор лицензионного агентства «Мармелад Медиа» (входит в ГК «Рики»).
Майя, могут ли появиться и появляются ли в российской лицензионной индустрии новые игроки?
Новым игрокам место на рынке есть в любые времена – и в периоды роста, и в кризисы. При этом костяк лидеров индустрии уже сложился. Мы знаем партнеров, которые более 10-15 лет стабильно работают с правообладателями. Среди них такие компании, как «Симбат», «Конфитрейд», «Степ Пазл», «Сима-ленд», Melon Fashion Group, ИД «Лев» и другие. Это игроки, которые отлично ориентируются в выборе брендов.
Однако сегодня с российскими лицензиарами начинают активно работать те производители детских товаров, которые ранее отдавали предпочтение глобальным правообладателям. Среди наших кейсов это Health&Nutrition (ex. Danone), PlayToday, Samsung, «Т-Банк». Наша яркая коллаборация с «Т-банком» – СМИ «Шарики» – впечатлила экспертов рынка. Проект завоевал бронзу в номинации «Детский маркетинг» премии E+ Awards 2024 (ex. Effie Russia). Из совсем свежего: «Смешарики» стали маскотом футбольного клуба «Локомотив» и будут присутствовать на домашних матчах.
Важный новый проект 2024 года – «ФиксиПарк», первый развлекательный семейный центр по мотивам мультсериала «Фиксики». Он находится в ЦДМ на Лубянке – культовом месте для любого детского проекта. Это масштабный и заметный проект для всего рынка. Параллельно с этим мы работали еще с одним новым игроком рынка в формате передвижной выставки «Фиксики — тайны технологий». Проект уже побывал в Воронеже, Самаре и Нижнем Новгороде. Планируем новые локации и оттачиваем бизнес-модель.
Кроме того, у крупных игроков лицензионного рынка появляются новые бренды. Например, в портфеле ГК «Рики» есть такие молодые проекты, как «Бодо Бородо», «Ася и Вася», «Мульти-Россия». Конечно, есть и другие, менее крупные товарные категории, с которыми можно работать. Первые лицензионные контракты уже заключены и с опытными «1C» и «Эксмо», и с теми, кто еще только тестирует проекты.
Резюмирую: да, новые игроки есть, они из разных индустрий и очень интересные! Совсем скоро у нас стартует еще ряд замечательных проектов.
Какие ниши детского рынка являются для правообладателей перспективными с экономической точки зрения, но пока еще относительно свободными?
Мы всегда рассматриваем перспективные ниши рынка с точки зрения потребителя и его интереса к нашим брендам: какие продукты и услуги предпочтительнее сегодня, за что покупатель готов платить?
Стоит принять во внимание демографию и рост количества детей старше шести лет. Ассортимент 6+ будет более востребован, чем 0+. Однако важно, что товары для подростков – довольно сложная категория с точки зрения лицензирования: они уже не проявляют интерес к детской продукции и переключаются на более взрослый ассортимент. В некоторых категориях это создает определенные трудности. В продаже игрушек основную долю составляет продукция для детей от трех до шести лет, а для детей шести-двенадцати лет необходимо планировать уже другой ассортимент. Но для FMCG, digital-проектов, ивентов, промоколлабораций или fashion подростковая группа перспективна, этот сегмент не является насыщенным.
Вообще FMCG — это самый динамичный локальный сегмент. Игроков много, масштабы крупные, индустрия почти вся локализована в производстве, есть отличные поводы для проектов в связи с выходом фильмов. Я уже упомянула наше сотрудничество по «Смешарикам» с Health&Nutrition, мы выпускаем новинки с MacChoco, Scandic. В рамках промокампании фильма «Малышарики. День рождения» мы сотрудничаем с Nutrition и с IDS Borjomi.
Event-индустрия ищет любимые истории и требует высокотехнологичного подхода, ведь произвести впечатление на зрителя сегодня непросто. Но, если получится, экономический эффект превзойдет ожидания. Так, выставку «Смешарики. Искусство быть круглым» на Хлебозаводе посетили более 100 000 человек: они купили билеты, это важно. Новый выставочный проект «Фиксики – тайны Технологий» и «Фиксипарк» также пример новых ниш в индустрии. В этом году наших мультгероев можно будет увидеть на новогодних представлениях от компании «Седьмая Радуга».
Fashion остается привлекательным для 6+ и 16+. Здесь важно продемонстрировать креатив и чувство тренда, опереться на узнаваемые бренды. Одним из ярких кейсов стала коллаборация «Смешариков» с брендом одежды Befree. Уже за первые недели вся коллекция была распродана на 80%, и мы с партнерами решились на второй дроп с обновленным дизайном и увеличением тиража.
В год 20-летия «Смешариков» мы реализовали целый ряд проектов с целью привлечь новую группу потребителей мерча 16+: кеды «Два мяча», коллекцию для молодежи с Chapurin, книгу с издательством «БОМБОРА», первые комиксы с BUBBLE. Все проекты показали экономическую состоятельность.
Вы спросите, а что же с классическим детским сегментом 0-6? Несмотря на падение рождаемости, активная аудитория наших брендов в этой категории растет примерно на 20% в год. Согласно экспертному исследованию IPSOS COMCON «Новое поколение», наши «Смешарики» входят в топ-3 любимых героев среди российских брендов у аудитории 13-15 лет. А опрос Института общественного мнения показал, что и Фиксики, и Смешарики – в десятке любимых героев на упаковке. Так что мы продолжаем работать в наших классических нишах и взращивать Love Marks.
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ РЫНОК
19.11.2024
Супергерои лицензионного рынка: кто займет лучшие позиции?
+ пять расширенных версий интервью (!)
19.11.2024
Антон Андрейчиков (Platoshka): «Бренд “Цветняшки” показывает, что отечественным брендам можно доверять и активно развиваться вместе с ними»
19.11.2024
Захар Назаренко (Megalicense): «Российские лицензиары пока не заполнили тот объем, который занимали ушедшие бренды»
19.11.2024
Ольга Крицкая (ЯРКО): «Востребованы проекты, которые предоставляют детям качественный, интересный и при этом обучающий контент»
19.11.2024
Анна Артюхова (СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман): «Мы оказываем партнерам помощь в разработке эффективных лицензионных стратегий»
16.10.2024
Ирина Мастусова (ААК): «Вся наша деятельность направлена на развитие рынка анимационного кино»
14.10.2024
Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»
О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».