киндерINFO. статьи и интервью
Детское питание: лидеры рынка и ценности брендов. Исследование «Ромир»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 14.10.2024. РОМИР
Компания «РОМИР» провела исследование, посвященное репутации и ценностям брендов детского питания (пюре), представленных на российском рынке, и выявила ряд важных тенденций и особенностей восприятия этой продукции российскими покупателями.
ЛИДЕРЫ
Рынок детского питания в России развивается динамично и характеризуется высоким уровнем конкуренции.
Анализ показал, что лидирующие позиции по уровню заметности и доверия занимают бренды «ФрутоНяня» и «Агуша»: они сумели сформировать устойчивый положительный имидж и приобрести авторитет у целевой аудитории. Эти марки представлены в разных регионах и популярны у широкой аудитории, в том числе у женщин 35–44 лет и жителей городов с населением до 500 тыс.
С небольшим отставанием от лидеров идут «Сады Придонья» и «Тёма». Замыкает топ-5 бренд «Хайнц». Стоит отметить, что уровень заметности и доверия к этим брендам почти не зависит от частоты покупок. Это свидетельствует о том, что репутация производителей формируется не только за счет личного опыта покупателей. Важны и такие факторы, как реклама, рекомендации и общий образ бренда.
Результаты исследования показывают, что покупатели 25–34 лет, а также респонденты с высоким уровнем дохода, имеющие детей в возрасте до трех лет, более активно интересуются рынком детского питания и более тщательно походят к выбору продукции. Эта аудитория знакома с бóльшим объемом предложений и, соответственно, доверяет большему числу марок.
ЦЕННОСТИ
Анализ ценностных ориентиров, транслируемых брендами детского питания, показал, что «ФрутоНяня» и «Тёма» ассоциируются у покупателей с безопасностью и семьей, в то время как «Агуша» воспринимается не только как семейный, но еще и как честный бренд.
«Сады Придонья» соответствуют наибольшему ряду важных для целевой аудитории ценностей. Это может свидетельствовать о том, что бренд успешно работает с широким спектром потребительских предпочтений.
Интересно, что ценности, которые транслируются российскими и зарубежными брендами, существенно различаются. Иностранные марки – «Хайнц», «Гербер», «Хипп» и другие – воспринимаются как более финансово благополучные, высокостатусные и инновационные. Российские же производители ассоциируются с добротой, простотой, экономией и бережливостью, а также с патриотизмом.
То, что отечественные бренды не вызывают ассоциаций с такими ценностями, как самостоятельность и финансовое благополучие, может говорить о недостаточно эффективной работе в этих направлениях. Развитие этих аспектов могло бы положительно сказаться на восприятии российских марок и повысить их конкурентоспособность.
В целом для рынка детского питания характерны высокие требования покупателей к безопасности и качеству продукции. Это подтверждается тем, что наиболее значимыми ценностями для целевой аудитории являются безопасность, надежность и семья. При этом важно учитывать, что ценностные ориентиры потребителей могут меняться в зависимости от возраста и социального статуса. Например, молодежь больше ценит вдохновение и оптимизм, в то время как для поколения 56+ важнее социальная ответственность и самостоятельность.
Такие ценности, как бунтарство и страсть, оказались для детского питания наименее подходящими. Это логично, учитывая специфику продукта, который ассоциируется с заботой, нежностью и традиционными семейными ценностями. Тем не менее некоторые бренды, такие как «Фрумка», «Ложка в ладошке», «Черноголовка детям», «Когда я вырасту» и «Маленькое счастье», транслируют именно эти ценности. Насколько успешной окажется такая стратегия, покажет время.
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. КАЧЕСТВО ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
07.10.2024
Елена Саратцева (РОСКАЧЕСТВО): «Мы рассматриваем ГОСТ как инструмент для улучшения бизнес-процессов»
01.10.2024
Начало обязательной маркировки игрушек перенесли на 1 сентября 2025 года
У игроков рынка товаров для детей будет дополнительное время, чтобы подготовиться к новым правилам реализации этой продукции: Министерство промышленности и торговли России перенесло дату начала обязательной маркировки детских игрушек на 1 сентября 2025 года.
10.09.2024
Минпромторг разработал правила маркировки детских товаров
Планируется определить порядок нанесения QR-кодов на отдельные детские товары, требования к участникам их оборота, правила работы в системе «Честный знак». При этом вводить обязательную маркировку предлагается поэтапно. Публичное обсуждение проекта завершится 25 сентября.
02.09.2024
РОССТАНДАРТ УТВЕРДИЛ ГОСТ НА ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 71582-2024 «Одежда обучающихся (школьная форма). Общие технические требования», который распространяется на одежду обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
ЕЛЕНА САРАТЦЕВА (РОСКАЧЕСТВО): «79% ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДОВЕРЯЮТ НАШИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ И ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПРОВЕРЕННЫМ ТОВАРАМ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА»
Качество и безопасность – важнейшие характеристики детских товаров. О том, как меняется ситуация в этой сфере и какая работа проводится для того, чтобы дети пользовались действительно безопасной продукцией, рассказала Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.
Отвечая на вопросы журнала КИНДЕРinfo, Наталья Мурашко, ведущий специалист по сертификации продукции «Межрегионального Сертификационного Центра», рассказала, что представляет собой и какие основные этапы включает в себя процедура проведения сертификации детских товаров.