НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Переходный возраст: как бренды работают с подростковой аудиторией? 

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 26.11.2024. Товары для подростков

Чем старше ребенок, тем больше его роль в решении о покупке товаров, которыми он будет пользоваться. Это особенно заметно в переходном возрасте: вещи, которые окружают тинейджера, должны быть не только практичными. Они служат средством самовыражения и инструментом самоидентификации, поэтому важны стиль и соответствие актуальным трендам. О специфике взаимодействия с подростками и о разработке коллекций для этой аудитории читателям журнала КИНДЕРinfo рассказали представители трех компаний: VZV (обувь), «Карамелли» (одежда) и «Оптиком» (канцтовары).

Переходный возраст: как бренды работают с подростковой аудиторией?

В сегменте продукции для тинейджеров действуют свои тенденции и правила. И если при создании и продвижении детских товаров производители в основном ориентируются на мнение мам и пап, то для успешных продаж подростковых коллекций важно взаимодействовать и с родительской, и с подростковой аудиторией.

«Обувь для детей обычно выбирают мамы, они опираются на отзывы экспертов и опыт других покупателей. А подростки сами активно участвуют в покупке, ориентируясь на тренды, актуальность и удобство моделей, – рассказывает Людмила Ойстачер, креативный директор бренда детской обуви Pixel (компания VZV). – Поэтому при разработке подростковых коллекций важно найти компромисс между желаниями потребителя (тинейджера) и рациональным подходом покупателя (родителя). Таким образом, продукция должна быть стильной, но при этом надежной и обеспечивающей комфорт и безопасность».

«Подростки воспринимают моду совершенно не так, как дети. И если при выборе детской одежды эстетическая составляющая часто отходит на второй план (для родителей важнее качество и практичность изделий), то в подростковых моделях именно стиль является определяющим, – считает Ирина Макарова, руководитель отдела маркетинга компании «Карамелли». – В переходном возрасте одежда становится для ребенка инструментом самовыражения. Каждый тинейджер хочет быть заметным в толпе, а удачно подобранный гардероб – это прекрасная возможность для самоидентификации и повышения самооценки. Помимо того, выбор одежды нередко обусловлен принадлежностью конкретного подростка к той или иной неформальной группе, где в отношении стиля действуют определенные правила: предметы гардероба воспринимаются как средство общения с единомышленниками, что для этой аудитории жизненно необходимо».  

«Подростки стремятся к самовыражению, но одновременно с этим большое внимание отдают практичности и комфорту – любимый аксессуар должен сопровождать их в учебе, спорте, на отдыхе и в путешествии», – уточняет Максим Ханин, руководитель направления «Канцелярские товары» компании «Оптиком».

УСПЕТЬ ЗА ТРЕНДАМИ 

Как отмечают эксперты, подростковый ассортимент более подвержен модным веяниям и обновляется значительно чаще, чем детский. Причем тренды могут быть мимолетными: вкусы и предпочтения тинейджеров меняются стремительно. Поэтому при разработке коллекций для подростков производители не просто следуют актуальным тенденциям, но и предугадывают их.
«Подростковая мода зависит от множества факторов: выход новых игр, фильмов и сериалов, музыка, новые кумиры и мировые тренды – всё это находит отражение не только в медиапространстве, но и в представленном на рынке ассортименте», – говорит Максим Ханин («Оптиком»).

Кроме того, на предпочтения подростков влияют культурные и социальные изменения, а также социальные сети, дополняет Людмила Ойстачер (Pixel): «Тренды меняются каждые полгода, что требует от нас постоянного обновления коллекций и адаптации к новым веяниям. Это необходимо, поскольку наибольшей популярностью у подростков пользуются изделия с трендовыми принтами и уникальными дизайнерскими и функциональными решениями».

Хотя подростковая мода имеет свою специфику, она всё же активно отражает актуальные тенденции взрослого сегмента, что, по словам Ирины Макаровой («Карамелли»), расширяет творческие горизонты молодого поколения: «Молодежь открыта к экспериментам и различным проявлениям индивидуальности. Юные модники и модницы молниеносно внедряют новинки в свой гардероб и адаптируют их под свой стиль и образ жизни. Поэтому при создании коллекций мы предугадываем любые возможные капризы подрастающего поколения: наши дизайнеры не боятся предлагать новые яркие модели и фасоны, которые всегда вызывают восторженные взгляды».

При этом многие подростки, как отмечает Максим Ханин («Оптиком»), стремятся к универсальному стилю, который подходит и девушкам, и юношам: «Это следует учитывать при создании дизайнов. Кроме того, среди молодежи важной дополнительной ценностью является экологическая ответственность компании».

«Современных подростков можно заинтересовать уникальным и модным дизайном, инновационными материалами и экологичностью продукции», – дополняет Людмила Ойстачер (Pixel).  

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Тинейджеры по сравнению с младшими детьми – более независимая и активная аудитория. Для неё важны и индивидуальность, и мнение сверстников. Трендсеттерами здесь выступают уже не родители, а лидеры мнений – популярные артисты и блогеры.
«Работать с этой аудиторией довольно сложно, поскольку тинейджеры более критичны и требовательны к продукту, чем дети. Однако, если завоевать их доверие, они становятся верными и активными покупателями, – говорит Людмила Ойстачер (Pixel). – Ориентированное на подростков продвижение требует творческого подхода и использования современных маркетинговых инструментов, что делает этот процесс одновременно сложным и увлекательным».

При этом молодежь, как уточняет Ирина Макарова («Карамелли»), открыта к экспериментам и различным проявлениям индивидуальности, поэтому коммуникация с этой аудиторией может оказаться более эффективной.

«Подростки, в отличие от детей, сами вовлечены в процесс покупки, и, чтобы установить доверительные отношения с юными покупателями, мы акцентируем внимание на очевидных преимуществах товара, ясности информации, честности и открытости», – рассказывает Максим Ханин («Оптиком»).  

Рюкзаки Пандарог от компании Оптиком

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕХ?

Что помогает создавать коллекции, которые становятся у подростков действительно популярными? От чего в этом сегменте зависит эффективность продаж? Вот что об этом говорят игроки рынка.

«Мы понимаем, что с потребителями подросткового возраста важно быть на одной волне, поэтому активно внедряем в свои коллекции одежды то, что актуально и вызывает у этой аудитории живой интерес: нестандартные фасоны, яркие узнаваемые принты, орнаменты, лозунги и многое другое, – рассказывает Ирина Макарова («Карамелли»). – Мы умеем не только слушать, но и слышать свою аудиторию: тестируем новые коллекции вместе с подростками, учитываем их мнения, замечания и пожелания. Подражая молодому поколению, мы стремимся создавать одежду, которая в полной мере способна отразить внутренний мир человека, раскрыть его потенциал и таланты».

«Торговая марка Qredo разрабатывает качественные товары с акцентом на дизайн, функциональность и эргономику, которые отвечают потребностям подростков, вдохновляют их на творчество и самовыражение, – говорит Максим Ханин («Оптиком»). – Используя необычные сочетания, эргономичные формы, уникальные текстуры и принты, мы создаем то, что становится неотъемлемой частью персонального стиля современного подростка».

«Успех нашего бренда в подростковом сегменте обусловлен постоянным обновлением коллекций, высоким качеством продукции и вниманием к деталям, – отмечает Людмила Ойстачер (Pixel). – Мы активно взаимодействуем с аудиторией через социальные сети, участвуем в модных мероприятиях и сотрудничаем с лидерами мнений. Это позволяет нам не только привлекать новых покупателей, но и удерживать их лояльность каждый сезон».  

ТОВАРЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

  • Qredo («Оптиком»)

Торговая марка канцелярских принадлежностей Qredo выпускает для подростков легкие и вместительные городские рюкзаки и шоперы, а также ежедневники, товары для творчества и пишущие принадлежности, включая скетч-маркеры. Эта продукция отличается высоким качеством, функциональностью и креативным дизайном, что позволяет тинейджерам персонализировать свои канцтовары, подчеркивать свою индивидуальность и выделяться среди сверстников.

  • «Карамелли»

Компания предлагает широкий ассортимент одежды для подростков до 14 лет. Наиболее востребованными товарами являются школьные и праздничные костюмы, нарядные платья, а также модели из осенне-зимних коллекций. «Карамелли» разрабатывает практичные и многофункциональные вещи, которые легко комбинируются, благодаря чему подростки успешно собирают стильные и элегантные образы.

  • VZV (Pixel)

Подростковый ассортимент Pixel включает в себя разнообразные модели – от стильных лоферов до удобных кед и спортивных кроссовок. Разрабатывая коллекции для тинейджеров, бренд следит за актуальными, модными трендами, но вместе с тем не забывает о практичности и удобстве изделий. При создании обуви используются инновационные материалы и технологии, что позволяет удовлетворять потребности современных подростков и их родителей.  

киндерINFO. НОВАЯ ГЛАВА: ПОЛНЫЕ ВЕРСИИ ИНТЕРВЬЮ

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.



КИНДЕРINFO. МОДНЫЙ ПОКАЗ

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies