киндерINFO. статьи и интервью
Переходный возраст: как бренды работают с подростковой аудиторией?
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 26.11.2024. Товары для подростков
Чем старше ребенок, тем больше его роль в решении о покупке товаров, которыми он будет пользоваться. Это особенно заметно в переходном возрасте: вещи, которые окружают тинейджера, должны быть не только практичными. Они служат средством самовыражения и инструментом самоидентификации, поэтому важны стиль и соответствие актуальным трендам. О специфике взаимодействия с подростками и о разработке коллекций для этой аудитории читателям журнала КИНДЕРinfo рассказали представители трех компаний: VZV (обувь), «Карамелли» (одежда) и «Оптиком» (канцтовары).
В сегменте продукции для тинейджеров действуют свои тенденции и правила. И если при создании и продвижении детских товаров производители в основном ориентируются на мнение мам и пап, то для успешных продаж подростковых коллекций важно взаимодействовать и с родительской, и с подростковой аудиторией.
«Обувь для детей обычно выбирают мамы, они опираются на отзывы экспертов и опыт других покупателей. А подростки сами активно участвуют в покупке, ориентируясь на тренды, актуальность и удобство моделей, – рассказывает Людмила Ойстачер, креативный директор бренда детской обуви Pixel (компания VZV). – Поэтому при разработке подростковых коллекций важно найти компромисс между желаниями потребителя (тинейджера) и рациональным подходом покупателя (родителя). Таким образом, продукция должна быть стильной, но при этом надежной и обеспечивающей комфорт и безопасность».
«Подростки воспринимают моду совершенно не так, как дети. И если при выборе детской одежды эстетическая составляющая часто отходит на второй план (для родителей важнее качество и практичность изделий), то в подростковых моделях именно стиль является определяющим, – считает Ирина Макарова, руководитель отдела маркетинга компании «Карамелли». – В переходном возрасте одежда становится для ребенка инструментом самовыражения. Каждый тинейджер хочет быть заметным в толпе, а удачно подобранный гардероб – это прекрасная возможность для самоидентификации и повышения самооценки. Помимо того, выбор одежды нередко обусловлен принадлежностью конкретного подростка к той или иной неформальной группе, где в отношении стиля действуют определенные правила: предметы гардероба воспринимаются как средство общения с единомышленниками, что для этой аудитории жизненно необходимо».
карамелли
Карамелли
«Подростки стремятся к самовыражению, но одновременно с этим большое внимание отдают практичности и комфорту – любимый аксессуар должен сопровождать их в учебе, спорте, на отдыхе и в путешествии», – уточняет Максим Ханин, руководитель направления «Канцелярские товары» компании «Оптиком».
УСПЕТЬ ЗА ТРЕНДАМИ
Как отмечают эксперты, подростковый ассортимент более подвержен модным веяниям и обновляется значительно чаще, чем детский. Причем тренды могут быть мимолетными: вкусы и предпочтения тинейджеров меняются стремительно. Поэтому при разработке коллекций для подростков производители не просто следуют актуальным тенденциям, но и предугадывают их.
«Подростковая мода зависит от множества факторов: выход новых игр, фильмов и сериалов, музыка, новые кумиры и мировые тренды – всё это находит отражение не только в медиапространстве, но и в представленном на рынке ассортименте», – говорит Максим Ханин («Оптиком»).
Кроме того, на предпочтения подростков влияют культурные и социальные изменения, а также социальные сети, дополняет Людмила Ойстачер (Pixel): «Тренды меняются каждые полгода, что требует от нас постоянного обновления коллекций и адаптации к новым веяниям. Это необходимо, поскольку наибольшей популярностью у подростков пользуются изделия с трендовыми принтами и уникальными дизайнерскими и функциональными решениями».
Хотя подростковая мода имеет свою специфику, она всё же активно отражает актуальные тенденции взрослого сегмента, что, по словам Ирины Макаровой («Карамелли»), расширяет творческие горизонты молодого поколения: «Молодежь открыта к экспериментам и различным проявлениям индивидуальности. Юные модники и модницы молниеносно внедряют новинки в свой гардероб и адаптируют их под свой стиль и образ жизни. Поэтому при создании коллекций мы предугадываем любые возможные капризы подрастающего поколения: наши дизайнеры не боятся предлагать новые яркие модели и фасоны, которые всегда вызывают восторженные взгляды».
При этом многие подростки, как отмечает Максим Ханин («Оптиком»), стремятся к универсальному стилю, который подходит и девушкам, и юношам: «Это следует учитывать при создании дизайнов. Кроме того, среди молодежи важной дополнительной ценностью является экологическая ответственность компании».
«Современных подростков можно заинтересовать уникальным и модным дизайном, инновационными материалами и экологичностью продукции», – дополняет Людмила Ойстачер (Pixel).
pixel
Pixel
Pixel
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
Тинейджеры по сравнению с младшими детьми – более независимая и активная аудитория. Для неё важны и индивидуальность, и мнение сверстников. Трендсеттерами здесь выступают уже не родители, а лидеры мнений – популярные артисты и блогеры.
«Работать с этой аудиторией довольно сложно, поскольку тинейджеры более критичны и требовательны к продукту, чем дети. Однако, если завоевать их доверие, они становятся верными и активными покупателями, – говорит Людмила Ойстачер (Pixel). – Ориентированное на подростков продвижение требует творческого подхода и использования современных маркетинговых инструментов, что делает этот процесс одновременно сложным и увлекательным».
При этом молодежь, как уточняет Ирина Макарова («Карамелли»), открыта к экспериментам и различным проявлениям индивидуальности, поэтому коммуникация с этой аудиторией может оказаться более эффективной.
«Подростки, в отличие от детей, сами вовлечены в процесс покупки, и, чтобы установить доверительные отношения с юными покупателями, мы акцентируем внимание на очевидных преимуществах товара, ясности информации, честности и открытости», – рассказывает Максим Ханин («Оптиком»).
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕХ?
Что помогает создавать коллекции, которые становятся у подростков действительно популярными? От чего в этом сегменте зависит эффективность продаж? Вот что об этом говорят игроки рынка.
«Мы понимаем, что с потребителями подросткового возраста важно быть на одной волне, поэтому активно внедряем в свои коллекции одежды то, что актуально и вызывает у этой аудитории живой интерес: нестандартные фасоны, яркие узнаваемые принты, орнаменты, лозунги и многое другое, – рассказывает Ирина Макарова («Карамелли»). – Мы умеем не только слушать, но и слышать свою аудиторию: тестируем новые коллекции вместе с подростками, учитываем их мнения, замечания и пожелания. Подражая молодому поколению, мы стремимся создавать одежду, которая в полной мере способна отразить внутренний мир человека, раскрыть его потенциал и таланты».
«Торговая марка Qredo разрабатывает качественные товары с акцентом на дизайн, функциональность и эргономику, которые отвечают потребностям подростков, вдохновляют их на творчество и самовыражение, – говорит Максим Ханин («Оптиком»). – Используя необычные сочетания, эргономичные формы, уникальные текстуры и принты, мы создаем то, что становится неотъемлемой частью персонального стиля современного подростка».
«Успех нашего бренда в подростковом сегменте обусловлен постоянным обновлением коллекций, высоким качеством продукции и вниманием к деталям, – отмечает Людмила Ойстачер (Pixel). – Мы активно взаимодействуем с аудиторией через социальные сети, участвуем в модных мероприятиях и сотрудничаем с лидерами мнений. Это позволяет нам не только привлекать новых покупателей, но и удерживать их лояльность каждый сезон».
ТОВАРЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
- Qredo («Оптиком»)
Торговая марка канцелярских принадлежностей Qredo выпускает для подростков легкие и вместительные городские рюкзаки и шоперы, а также ежедневники, товары для творчества и пишущие принадлежности, включая скетч-маркеры. Эта продукция отличается высоким качеством, функциональностью и креативным дизайном, что позволяет тинейджерам персонализировать свои канцтовары, подчеркивать свою индивидуальность и выделяться среди сверстников.
- «Карамелли»
Компания предлагает широкий ассортимент одежды для подростков до 14 лет. Наиболее востребованными товарами являются школьные и праздничные костюмы, нарядные платья, а также модели из осенне-зимних коллекций. «Карамелли» разрабатывает практичные и многофункциональные вещи, которые легко комбинируются, благодаря чему подростки успешно собирают стильные и элегантные образы.
- VZV (Pixel)
Подростковый ассортимент Pixel включает в себя разнообразные модели – от стильных лоферов до удобных кед и спортивных кроссовок. Разрабатывая коллекции для тинейджеров, бренд следит за актуальными, модными трендами, но вместе с тем не забывает о практичности и удобстве изделий. При создании обуви используются инновационные материалы и технологии, что позволяет удовлетворять потребности современных подростков и их родителей.
киндерINFO. НОВАЯ ГЛАВА: ПОЛНЫЕ ВЕРСИИ ИНТЕРВЬЮ
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. МОДНЫЙ ПОКАЗ
18.11.2024
Детская мода: практичность и стиль, качество и тренды
+ четыре расширенные версии интервью (!)