
КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка
«Детский мир»: 73% россиян покупают детям развивающие игрушки
Детский мир. 23.04.2025. исследование аудитории

15% аудитории каждый раз добавляет игрушки к покупке при приобретении других детских товаров, а 20% делают это часто, но не каждый раз. Чаще всего игрушки покупают вместе с детской одеждой, питанием и подгузниками. При этом 30% опрошенных ответили, что никогда или почти никогда не покупают игрушки спонтанно.
44% родителей ориентируются на свое мнение (важно, чтобы игрушка понравилась им), 23% выбирают игрушки, в которые ребенок хорошо играет в развивающих клубах (особенно актуально для детей старше полутора лет). Также малышам от полутора до трех лет покупают игрушки, которые они сами просят в магазине (33%).
Ключевые факторы выбора детской игрушки – безопасность во время игры (72%) и развивающий потенциал (58%). Цена наравне с критерием функциональности входит в топ факторов выбора игрушки для малыша (по 44% у каждого критерия). На возрастную рекомендацию на упаковке обращают внимание 35% родителей.
Безопасность (нетоксичность, отсутствие вредных веществ) также является наиболее важным фактором при выборе материала игрушки: 74% опрошенных назвали этот критерий основным. Также для покупателей важны: простота в уходе (легко мыть, не накапливает грязь) – 45%, прочность и долговечность – 37%, экологичность и натуральность отметили 34% родителей детей до трех лет. 68% предпочитают деревянные игрушки пластиковым.

Для проверки безопасности игрушек 37% опрошенных читают информацию о составе материалов на упаковке, 34% покупают игрушки в проверенных магазинах. Интуитивно (главное, чтобы игрушка имела нормальный запах и была надежной на ощупь) эту продукцию приобретает 24% родителей, а отзывам других покупателей доверяют 11% респондентов.
Также исследование показало, что 76% родителей занимаются развитием малыша самостоятельно через игру и книги, 19% водят детей в развивающие клубы, 16% смотрят развивающие видео или уроки на видеохостингах.
«По итогам 2024 года лидирующими брендами в категории “Игрушки” в “Детском мире” стали собственные торговые марки BabyGo, Attivio, Mobicaro и Demistar, суммарные продажи которых составили более 20 миллионов штук. Ассортимент этих брендов включает в себя в том числе развивающие игрушки, наборы для творчества и конструирования. Мы рады предложить нашим покупателям именно те товары, которые они считают полезными для своих детей, помогают в развитии интеллекта, эмоций и, конечно, абсолютно безопасны. По результатам исследования мы выявили, что почти половина родителей (47%) тратят на игрушки менее 800 рублей в месяц, и в нашем ассортименте всегда есть такие предложения именно эксклюзивных торговых марок “Детского мира”», - прокомментировала Наталья Рычкова, PR-директор ГК «Детский мир».
В исследовании приняли участие 1739 респондентов (внутренняя база ГК «Детский мир») в РФ в период с 25 марта по 7 апреля 2025 года.
Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!
