НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Валентина Курсанова (0+ Media): «Все наши проекты наполнены добротой и любовью к нашей стране»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 10.10.2024. НОЛЬ ПЛЮС МЕДИА

Сейчас на лицензионном рынке заметен активный рост интереса к отечественным брендам, которые отражают культуру и ценности нашей страны. О том, как меняется отрасль и какие новые проекты ждут российских зрителей, читателям КИНДЕРinfo рассказала Валентина Курсанова, директор по лицензированию и развитию бизнеса компании 0+ Media.

Валентина Курсанова (0+ Media): «Все наши проекты наполнены добротой и любовью к нашей стране»

Валентина Курсанова (0+ Media)


Валентина, как в последнее время меняются уровень и характер конкуренции на российском лицензионном рынке?

Каждый новый год несет лицензионному рынку новую волну, новый интересный виток развития! Несколько лет назад пандемия посадила всех перед телеэкранами, повысив тем самым рейтинги анимационных сериалов и сделав их персонажей более популярными, чем герои кинорелизов. Затем уход иностранных правообладателей и производителей контента создал возможности для роста российской анимации. И только сейчас карта лицензионного рынка начинает стабилизироваться. Здóрово, что отечественная анимация смогла полностью занять телеэфиры и завоевать сердечки юных зрителей!

Конкуренция сейчас очень серьезная, и я бы отметила, что она в основном выражается в соперничестве между классическими брендами, которые перезапускаются и предстают перед аудиторией в новом прочтении, и новинками очень качественной современной анимации, которых сейчас много.

Могут ли появиться и появляются ли в российской лицензионной индустрии совершенно новые игроки?

Рынок более или менее устаканился. Все крупные студии и медиахолдинги уже запустили свои проекты. Еще несколько лет назад, например, «Союзмультфильм» был совсем другим, но сегодня это сильная команда и актуальный контент. «Газпром-медиа» и другие холдинги, ранее не работавшие в направлении лицензирования, уже создали свои сейлз-хаусы и департаменты лицензирования.

Приятно наблюдать, как складывается картина нового лицензионного пейзажа России, состоящая из всех топ-компаний, опережающих зарубежные бренды.

При этом сближение России с азиатскими странами сказывается и в нашей отрасли: на рынок заходят корейские и китайские франшизы, а многие отечественные анимационные проекты перекликаются с азиатской тематикой. Даже, к примеру, наш новый долгожданный проект «Семь королевств» намеренно создан немного в азиатском стиле, поскольку этот тренд востребован у нового поколения! Анимация красивейшая, легенда сказочно интересная. Премьера состоялась в сентябре 2024 года.

«Мы создаем персонажей, которые отвечают ежедневным потребностям детишек – веселиться, шалить, узнавать что-то новое, изобретать, дружить, танцевать и петь, творить волшебство и рисовать!»

Когда российским правообладателям было проще работать – сейчас или до 2022 года? С чем это связано?

Я бы не стала выделять 2022 год как рубеж, скорее, это одна из важных точек. Как я уже сказала, изменения в структуре лицензионного рынка происходят волнообразно. Какой-то год стал знаковым для производителей кино, какой-то – для телеанимации, какой-то отразился на продажах кукол, а какой-то – на рынке в целом.

Сейчас отрасль восстанавливается. Несмотря на всё еще низкую покупательную способность населения, многие детские компании стали смелее планировать свою работу и, как следствие, приобретать лицензии и вкладывать средства и силы в разработку своих продуктов.

Однако это происходит не во всех категориях: в игрушках, например, преобладает дистрибуция готового товара, а не разработка своего, поскольку вложения в пресс-формы, как и затраты на заказы в Китае, продолжают быть космически высокими. При этом в продуктах питания, в одежде и в ресторанном секторе спрос на лицензии растет – это заметно отражается на росте лицензирования в категории FMCG и в направлении fashion.

Произошли ли какие-то заметные изменения в условиях сотрудничества правообладателей с производителями детских товаров?

Мы стали еще более заинтересованы друг в друге.

Как российский правообладатель, мы видим заметный рост интереса не просто к отечественным брендам, а именно к тем, которые отражают нашу культуру и ценности. Приведу примеры. Это, конечно, «Ми-ми-мишки» (медвежата северный и бурый – символы России), «Лео и Тиг» (дальневосточный леопардик и амурский тигренок), «Сказочный патруль» (анимационный сериал, основанный на русских сказках: там есть и Баба Яга, и Кощей, и Цветик-семицветик, а прототипами наших девчонок являются старорусские героини – это же такая поддержка родительской аудитории!). Кроме того, в 2026 году у нас выходит полнометражный анимационный фильм «Дорога на Байкал».

Все наши проекты наполнены добротой и любовью к нашей стране! 

За счет чего лицензии, которые представляет на российском рынке 0+ Media, уже много лет остаются в центре внимания детской аудитории? Почему в России сложно найти ребенка, который не мечтал бы об игрушке или другой продукции, выпущенной по Вашим лицензиям?

Всё просто: мы создаем персонажей, которые отвечают ежедневным потребностям детишек – веселиться, шалить, узнавать что-то новое, изобретать, дружить, танцевать и петь, творить волшебство и рисовать! Более того, например, «Ми-ми-мишки» – персонажи, в которых сразу же влюбляется каждый малыш. Это беспроигрышный вариант! Тем более что одна из первых игрушек, которая появляется у любого ребенка, – это именно плюшевый мишка.

«Производители детских товаров могут быть уверены, что наш контент всегда будет ротироваться на главных детских каналах страны – "Карусель", "Мульт" и на многих других»

За счет чего с Вашей компанией выгодно сотрудничать производителям детских товаров?

За счет гибкости и индивидуального подхода: я всегда стараюсь отойти от стандартных условий и делаю предложения по лицензии, учитывая коммерческие возможности каждой компании, понимая маржинальность проекта и его цели, учитывая оборачиваемость продукции, структуру ценообразования, принцип дистрибуции, территорию продаж и целевую аудиторию. Далеко не все правообладатели так вникают в детали, из-за чего не всегда имеют возможность сформировать предложение, которое приведет обе стороны к win-win результату!

Кроме того, производители детских товаров могут быть уверены, что наш контент всегда будет ротироваться на главных детских каналах страны – «Карусель», «Мульт» и на многих других. Мы создаем мультсериалы в тесном сотрудничестве с продюсерами ТВ-каналов, учитывая интересы зрителей и потребности рынка. А когда этот контент оживает в виде детских товаров, создается то самое волшебство «материализации мультика в жизни», и мы получаем улыбки и детей, и наших партнеров-лицензиатов.

Какие Ваши лицензии показывают наиболее стремительный рост? С чем это связано?

Мы поддерживаем все свои лицензионные бренды – и те, которые уже стали классикой, и флагманские проекты («Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль», «Лео и Тиг»), и совсем новые яркие мультистории («Геройчики», «Чик-Чирикино»).
Сейчас очень растет бренд «Лео и Тиг». Это красивая 3D-анимация, много путешествий по нашей необъятной стране, чудеса и волшебство, духи леса и воды. Кроме того, все дети любят кошек, в том числе диких кошек, – их красота и грациозность лежат в основе мультфильма!

Абсолютным лидером по скорости повышения позиций в рейтингах стал сериал «Чик-Чирикино». Это первый в России детский мультсериал, созданный в жанре ситкома. Искрометный и злободневный юмор понятен и детям (в базовом его смысле), и родителям, которые читают между строк и видят актуальные смыслы, – эта синергия дает wow-эффект сериалу и бренду! Да и отрисовка контента великолепная: плоские 2D-персонажи и реальный фотографичный фон (город, обои, мебель и т. д.) – уникальное сочетание, которое приковывает внимание к экрану! 

«2025 год будет очень ярким и в плане выпуска новых продуктов, и в плане анимации!»

Какие проекты в сфере лицензирования стали для 0+ Media главными в 2024 году?

Я бы не стала делить проекты на главные и не главные, ведь каждый наш лицензиат важен для нас. Например, мы сотрудничаем с компанией, которая делает светящиеся фигуры для украшения городских площадей. Объемы по контракту не очень большие, но зато какой это яркий и классный проект! А есть производители, которые уже много лет работают с нами, создавая востребованные у покупателей игрушки, пазлы, кондитерские изделия, что дает нам стабильность и возможность строить четкие прогнозы

Безусловно, есть много договоров, которые мы подписали и продолжаем подписывать в 2024 году, – новая интересная продукция появится уже скоро, но мы пока придерживаемся NDA с партнерами и не раскрываем тайн раньше, чем сами компании. 2025 год будет очень ярким и в плане выпуска новых продуктов, и в плане анимации!

Мы очень ждем результатов запуска сериала «Семь королевств», который стартует в сентябре 2024 года на телеканале «Карусель». Это очень красочная анимация. Это персонажи, обладающие волшебными талантами: домашними питомцами наших принцев и принцесс становятся драконы. Это завораживающие и красивые локации – от гоночного трека принца Турбо до цветущего королевства принцессы Флоры, а также замки и сказочная природа. Многообразие героев точно понравится маленьким зрителям сериала «Семь королевств». Каждый ребенок точно найдет своего любимчика!

От чего, на Ваш взгляд, будет зависеть успешное развитие бизнеса на лицензионном рынке в 2025 году?

Как всегда, от команды. В любой компании важны люди! Именно азарт, любовь к своему делу, вера в то, что каждый может внести свой вклад в развитие целого поколения детей, и стремление к успеху продвигают компании и рынки вперед и вверх.

Безусловно, важно уметь не только предугадывать тренды, но и создавать их, чувствовать тенденции рынка и следовать им, а также предоставлять партнерам такой сервис, который приведет к коммерческим выгодам всех участников проекта! 

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies